Папки-передвижки

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста

Наталия Валериевна Лобко
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд.

Актуальность темы определяется социальной значимостью рассматриваемой проблемы.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Проблема здоровья в настоящее время рассматривается и в широком социальном аспекте: как психическое и социальное благополучие. Человек благополучен и значит, здоров, если у него преобладают положительные эмоции.

2 слайд.

Публикация «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Сухомлинский говорил: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

3 слайд.

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие

задачи:

- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста

- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей; разработать пособия, оформить картотеки пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждения, дыхательных гимнастик и т. д.

- разработать и оформить в виде информационных листов, папок – передвижек, материалы для родителей

- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми

 4 слайд.

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- положительная динамика показателей физического развития детей;

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью

5 слайд.

Перспективный план на 2013-2014 уч. год

Методическая работа

 

 

Изучение методической литературы по теме:

Л. В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» и т. д.

 

-Оформление и пополнение папки по

здоровьесберегающим технологиям в ДОУ

- Изготовление пособий для проведения гимнастик пробуждения, самомассажа

закаливания

-Консультация для педагогов: «К здоровью без лекарств». Представление опыта работы.

 

-Оформление картотеки пальчиковых игр, гимнастик пробуждения, гимнастик для глаз, дыхательных гимнастик, релаксационных упражнений, физминуток и т. д.

6 слайд.

Взаимодействие с детьми

-

Проведение закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения, пальчиковых гимнастик, динамических пауз, элементов релаксации.

 

-Пополнение физкультурно-оздоровительного центра в группе

 

-Проведение «Недели Здоровья»

1 раз в 3 месяца

-Беседы, комплекс занятий с детьми о ЗОЖ

Постоянно

-Разучивание с детьми пословиц, загадок о здоровье, спорте, ЗОЖ

Постоянно

-Проведение турслё та: «Мы- туристы»

-Изготовление коллажей по теме: «Полезные продукты», «Я и спорт» и т.

В соответствии с темой недели

7 слайд.

Взаимодействие с родителями

-Подготовка папок-передвижек: «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников», «Формирование КГН у детей старшего дошкольного возраста», «Закаливание детей в ДОУ», «Учимся дышать правильно»

1 раз в 2 месяца

-Анкетирование «Здоровье наших детей

-Проведение тематического родительского собрания «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

-Подборка информации в уголке «Неболей-ка!»

Постоянно

-Индивидуальные консультации для родителей

«Режим дня», «Питание детей», «Как правильно одеть ребёнка на прогулку?» и т. д.

1 раз в 3 месяца

 

 

 

Публикации по теме:

План по самообразованию «Формирование первичных ценностных представлений у детей дошкольного возраста о здоровье и ЗОЖ» Направление: физкультурно- оздоровительное Актуальность темы определяется социальной значимостью рассматриваемой проблемы. Полноценное физическое.

Подвижная игра как средство формирования социального здоровья Подвижная игра как средство формирования социального здоровья Мамонтова О. П. - методист СП ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2015 в 14:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Валериевна Лобко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД