Мария Онькова
Проект «Наша Спортландия» (о зимних видах спорта)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «НАША СПОРТЛАНДИЯ»
Душой и телом молоды, не боясь жары и холода, Идут гордо русские спортсмены. «Олимпийский гимн»
Актуальность: За основу проекта была взята тема недели «Зимние забавы». Благодаря тому, что в данный период в нашей стране проходила Зимняя Олимпиада, очень удачно удалось объединить эти две актуальные в наше время темы в одну.
Публикация «Проект „Наша Спортландия“ (о зимних видах спорта)» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние виды спорта
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Важной задачей педагога является воспитание патриотов своей страны, поэтому необходимо уделять большое внимание проблеме развития спорта в нашей стране.
Сегодня предъявляются более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям, способностям, но усиление влияния на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья, снижению его физического и умственного потенциала.
Забота о здоровье ребенка и взрослого стала занимать приоритетные позиции, поскольку стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые.
Важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Цель. Формирование понятия о здоровом образе жизни через обогащение представлений детей о зимних забавах и видах спорта, безопасном поведении.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представления о зимних забавах и видах спорта, о правилах безопасности во время проведения зимних игр;
- познакомить с символикой Олимпиады;
- активизировать словарь по теме.
Развивающие:
- развивать потребность в двигательной активности;
- развивать у детей познавательный интерес, любознательность в процессе наблюдения и участия в зимних играх.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к спорту и физическим упражнениям, желание расширять свой кругозор;
- стимулировать разнообразную самостоятельную двигательную деятельность, проявления инициативы и творчества в подвижных играх и физических упражнениях.
Тип проекта:
Проект ролево-игровой, творческий, межпредметный, со скрытой координацией, групповой, средней продолжительности
Продукт проекта: газета «Наша Спортландия»
Руководитель проекта: Онькова Мария Борисовна
Участники проекта: дети средней группы «Ромашка», родители воспитанников
Этапы проведения проекта
I. Этап. Мотивационно-целевой
На данном этапе проекта идут постановка исследовательской проблемы, стимулирование интереса детей к ее изучению, актуализация опыта детей по теме проекта, выдвижение детьми гипотез и предложений по изучению поставленной проблемы.
Воспитатель ставит и решает следующие задачи:
– развитие диалогической и полилогической речи (умение ставить вопросы и отвечать на них, умение участвовать в коллективном разговоре, соблюдая правила коллективного общения);
– развитие информационно-коммуникативных умений (договариваться, слушать и слышать друг друга, принимать чужую точку зрения);
– развитие умения понятно для других излагать свою точку зрения, вносить предложения, спорить и убеждать, соблюдая этикет спора, соглашаться с общим мнением.
Моделирование ситуации
Звучит гимн зимней Олимпиады в Сочи. Ребята собираются в кружок на ковре. К ним приходит гостья – кукла Соня (в зимней одежде, рассказывает о главной новости в нашей стране – проведении зимних олимпийских игр, происходит обмен новостями – ребята делятся впечатлениями, что они слышали об этом событии. Соня приглашает их на каток (импровизированный, из фольги, рассказывает о своем любимом зимнем увлечении – катании на коньках, ребята рассказывают, какие зимние забавы они знают и любят, о чем хотят узнать, к кому можем обратиться за помощью.
Кукла Соня предлагает провести экскурсию по группе, поехать на лыжах и обнаружить новинки в каждом центре детской деятельности.
Центр информации для родителей «Полянка ромашковых дел»: тема проекта недели, рубрика «Выучите вместе с нами» (стихи по теме, иллюстрация по теме, письмо-приглашение родителям к участию в проекте от ребят
Центр игры для девочек: сюжетно-ролевая игра «Магазин спорттоваров»
Центр игры для мальчиков: «Конструкторское бюро» – «Построй горку для Маши и медведя»
Центр физразвития «Здоровячок»: атрибуты для подвижных игр «Зайцы и волк», «Два мороза», «Собери снежки», «Попади снежком в цель», «Эстафета зимних видов спорта», «Катание с горки», «Ходьба по ледяным дорожкам с препятствиями» (ледянки, каток из фольги, лыжи из бархатной бумаги, клюшки, «шайба», массажные коврики, снежки из бумаги)
Центр краеведческий «Юный гражданин»: портреты наших спортсменов и информация о них, об Олимпиаде и т. д.
Наглядность по теме: иллюстрации по теме «Зимние забавы. Олимпиада. Зимние виды спорта», фото из личного архива семей о зимнем спорте, газета «Власть труда» - следим за развитием событий на Олимпиаде в нашей стране в Сочи
Девиз (от куклы Сони):
«Нет прекраснее поры, чем зима для детворы!»
(«Быстрые, ловкие, смелые!») Индивидуальная ответственность:
Воспитывая в детях самостоятельность и ответственность, я предложила ребятам дела по проекту на выбор. Старшие ребята вызвались руководить подготовкой дел, а младшие с удовольствием к ним присоединились. Мы вместе написали объявление для родителей о теме недели, в котором предложили им поучаствовать в проекте и оказать необходимую помощь ребятам по сбору информации. Богдан и Алеша согласились участвовать в поиске наглядности по теме проекта, все ребята выразили желание принести фотографии о спорте в жизни семьи из личного семейного архива; Арсений Ш. и Даша отвечали за поиск книг о спорте, зимних забавах; Вика и Маша предложили найти стихи по теме; Ярослава и Никита захотели подобрать загадки о зимних забавах; Надя Х. и Алина стали ответственными за поиск песен о зимних видах спорта; все ребята захотели участвовать в подготовке выпуска газеты и презентации проекта. Все родители и дети с удовольствием и пониманием приняли участие в нашем проекте.
II. Этап. Проблемно-деятельностный
На данном этапе проекта основным содержанием является обогащение представлений детей по теме проекта посредством книг, рассказывания, рассматривания картин и иллюстраций и др. Идет развитие исследовательских умений детей: самостоятельный поиск информации, ее обработка и использование в совместной со сверстниками деятельности. Совершенствуются умения разных видов продуктивной деятельности (изобразительной, конструктивной, театрализованной).
Воспитатель решает следующие задачи:
– обогащение и активизация словаря детей за счет освоения названий по теме проекта, поиска эпитетов;
– развитие умения связной речи: дети составляют описательные и повествовательные рассказы, описывая содержание коллажей, альбомов; пересказывают прочитанные произведения, рассказы, полученные посредством интервьюирования родителей;
– развитие планирующей функции речи: дети планируют индивидуальную деятельность и коллективные формы работы.
На данном этапе проекта родители могут активно включиться в образовательную деятельность детского сада посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, Интернете, в оказании помощи в изготовлении индивидуальных промежуточных продуктов проекта. На этом этапе развиваются и совершенствуются детско-родительские отношения: ребенок выдвигает различные идеи, открывает новое в уже знакомых ситуациях, проявляет свои индивидуальные способности, что стимулирует интерес родителей к личностным проявлениям ребенка, к общению с ним.
Каждое утро мы с ребятами проводили групповой сбор, где обсуждали промежуточные результаты проекта, вспоминали и уточняли, чем мы будем заниматься сегодня (набор дел).
1. Вся неделя была спланирована в виде сюжетно-ролевой игры «Путешествие на зимнюю Олимпиаду».
2. Мы изготовили эмблему и поместили её на «Полянку Ромашковых дел».
3. Распределили между участниками проекта задания и назначили ответственных.
4. Рассматривали иллюстрации, картины, фотографии по теме.
5. Прочитали стихотворения о зимних забавах (Г. Ладонщиков – «Зимние картинки», О. Высотская – «Снежный кролик», А. Кабанов – «На ледянке быстро с горки», А. Босев – «Трое», Т. Гусарова – «Зимние забавы», И. Бурсов – «Хитрые санки», А. Прокофьев – «Как на горке, на горе», А. Введенский – «На лыжах», В. Шишков – «Горка ледяная», сказку «Заюшкина избушка».
6. Выучили стихотворения и песни о зимних забавах («Лыжи быстрые» - большой детский хор, «Коньки» - из м. ф. «Маша и медведь», «Кабы не было зимы», «Я со спортом подружусь»).
7. Играли в дидактические игры «Времена года», «Собери картинку» (разрезные мозаики, «Угадай вид спорта», «Выложи из кубиков»; подвижные игры «Два мороза», «Попади снежком в цель», «Эстафета зимних видов спорта», «Катание с горки», «Пройди по ледяной дорожке с препятствиями»; конструкторские игры - строили снежную крепость, горку для Маши и медведя; измеряли рост спортсменов с помощью нашего ростомера «Сочи 2014».
8. Подготовили вместе с родителями сообщения с фотографиями о месте зимних видов спорта в жизни семьи.
9. Посмотрели презентацию о зимних видах спорта в методкабинете у Екатерины Львовны.
10. Изготовили маски и флажки с олимпийской символикой для подвижных и ролевых игр; рисунки на тему «Зимние забавы» и сделали для родителей выставку.
11. Провели сюжетно-ролевую игру «Магазин спорттоваров».
12. Провели сюжетно-ролевую игру «Путешествие на зимнюю Олимпиаду».
13. Провели игру-драматизацию по сказке «Заюшкина избушка».
14. Изготовили стенгазету «Наша Спортландия» и фотоальбом о зимних забавах и поместили их в информационном центре для наших родителей «Полянка ромашковых дел».
Ш. Этап. Творческий
На данном этапе идет обобщение и оформление коллективного продукта детской деятельности и его публичная презентация. На этом этапе воспитатель продолжает развивать у детей умения делового сотрудничества в ходе парного и подгруппового взаимодействия, умения публичной самопрезентации. Решаются задачи развития речевого творчества детей, выразительности речи, убедительности и доказательности высказываний.
Презентация стенгазеты для родителей «Наша Спортландия» прошла в пятницу в качестве завершения нашего проекта.
Подведем итоги
1. Выполнили ли мы то, что наметили? - Да!
2. Получилось ли сделать то, что мы записали как главный результат проекта? - Да, получилось!
3. Что было сделано хорошо? - Выучили новые песни и стихи, провели игру-драматизацию, сюжетно-ролевую игру-путешествие, нашли много иллюстраций и картин по теме, организовали выставку рисунков для родителей, изготовили маски и флажки для игр, стенгазету «Наша Спортландия», фотоальбом «Зимние забавы»
4. Кто бы мог сказать нам «спасибо» за этот проект?
Родители, ребята других групп, спортсмены
5. Оценка работы взрослыми:
а) что сказали родители Молодцы! Всем очень понравилось!
б) мнение воспитателей Умницы! Умеем ответственно подходить к решению проблемы!