Папки-передвижки

Проект «Наша Спортландия» (о зимних видах спорта)

Мария Онькова
Проект «Наша Спортландия» (о зимних видах спорта)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «НАША СПОРТЛАНДИЯ»

Душой и телом молоды, не боясь жары и холода, Идут гордо русские спортсмены. «Олимпийский гимн»

Актуальность: За основу проекта была взята тема недели «Зимние забавы». Благодаря тому, что в данный период в нашей стране проходила Зимняя Олимпиада, очень удачно удалось объединить эти две актуальные в наше время темы в одну.

Публикация «Проект „Наша Спортландия“ (о зимних видах спорта)» размещена в разделах

Важной задачей педагога является воспитание патриотов своей страны, поэтому необходимо уделять большое внимание проблеме развития спорта в нашей стране.

Сегодня предъявляются более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям, способностям, но усиление влияния на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья, снижению его физического и умственного потенциала.

Забота о здоровье ребенка и взрослого стала занимать приоритетные позиции, поскольку стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые.

Важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Цель. Формирование понятия о здоровом образе жизни через обогащение представлений детей о зимних забавах и видах спорта, безопасном поведении.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представления о зимних забавах и видах спорта, о правилах безопасности во время проведения зимних игр;

- познакомить с символикой Олимпиады;

- активизировать словарь по теме.

Развивающие:

- развивать потребность в двигательной активности;

- развивать у детей познавательный интерес, любознательность в процессе наблюдения и участия в зимних играх.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к спорту и физическим упражнениям, желание расширять свой кругозор;

- стимулировать разнообразную самостоятельную двигательную деятельность, проявления инициативы и творчества в подвижных играх и физических упражнениях.

Тип проекта:

Проект ролево-игровой, творческий, межпредметный, со скрытой координацией, групповой, средней продолжительности

Продукт проекта: газета «Наша Спортландия»

Руководитель проекта: Онькова Мария Борисовна

Участники проекта: дети средней группы «Ромашка», родители воспитанников

Этапы проведения проекта

I. Этап. Мотивационно-целевой

На данном этапе проекта идут постановка исследовательской проблемы, стимулирование интереса детей к ее изучению, актуализация опыта детей по теме проекта, выдвижение детьми гипотез и предложений по изучению поставленной проблемы.

Воспитатель ставит и решает следующие задачи:

– развитие диалогической и полилогической речи (умение ставить вопросы и отвечать на них, умение участвовать в коллективном разговоре, соблюдая правила коллективного общения);

– развитие информационно-коммуникативных умений (договариваться, слушать и слышать друг друга, принимать чужую точку зрения);

– развитие умения понятно для других излагать свою точку зрения, вносить предложения, спорить и убеждать, соблюдая этикет спора, соглашаться с общим мнением.

Моделирование ситуации

Звучит гимн зимней Олимпиады в Сочи. Ребята собираются в кружок на ковре. К ним приходит гостья – кукла Соня (в зимней одежде, рассказывает о главной новости в нашей стране – проведении зимних олимпийских игр, происходит обмен новостями – ребята делятся впечатлениями, что они слышали об этом событии. Соня приглашает их на каток (импровизированный, из фольги, рассказывает о своем любимом зимнем увлечении – катании на коньках, ребята рассказывают, какие зимние забавы они знают и любят, о чем хотят узнать, к кому можем обратиться за помощью.

Кукла Соня предлагает провести экскурсию по группе, поехать на лыжах и обнаружить новинки в каждом центре детской деятельности.

Центр информации для родителей «Полянка ромашковых дел»: тема проекта недели, рубрика «Выучите вместе с нами» (стихи по теме, иллюстрация по теме, письмо-приглашение родителям к участию в проекте от ребят

Центр игры для девочек: сюжетно-ролевая игра «Магазин спорттоваров»

Центр игры для мальчиков: «Конструкторское бюро» – «Построй горку для Маши и медведя»

Центр физразвития «Здоровячок»: атрибуты для подвижных игр «Зайцы и волк», «Два мороза», «Собери снежки», «Попади снежком в цель», «Эстафета зимних видов спорта», «Катание с горки», «Ходьба по ледяным дорожкам с препятствиями» (ледянки, каток из фольги, лыжи из бархатной бумаги, клюшки, «шайба», массажные коврики, снежки из бумаги)

Центр краеведческий «Юный гражданин»: портреты наших спортсменов и информация о них, об Олимпиаде и т. д.

Наглядность по теме: иллюстрации по теме «Зимние забавы. Олимпиада. Зимние виды спорта», фото из личного архива семей о зимнем спорте, газета «Власть труда» - следим за развитием событий на Олимпиаде в нашей стране в Сочи

Девиз (от куклы Сони):

«Нет прекраснее поры, чем зима для детворы

(«Быстрые, ловкие, смелые!») Индивидуальная ответственность:

Воспитывая в детях самостоятельность и ответственность, я предложила ребятам дела по проекту на выбор. Старшие ребята вызвались руководить подготовкой дел, а младшие с удовольствием к ним присоединились. Мы вместе написали объявление для родителей о теме недели, в котором предложили им поучаствовать в проекте и оказать необходимую помощь ребятам по сбору информации. Богдан и Алеша согласились участвовать в поиске наглядности по теме проекта, все ребята выразили желание принести фотографии о спорте в жизни семьи из личного семейного архива; Арсений Ш. и Даша отвечали за поиск книг о спорте, зимних забавах; Вика и Маша предложили найти стихи по теме; Ярослава и Никита захотели подобрать загадки о зимних забавах; Надя Х. и Алина стали ответственными за поиск песен о зимних видах спорта; все ребята захотели участвовать в подготовке выпуска газеты и презентации проекта. Все родители и дети с удовольствием и пониманием приняли участие в нашем проекте.

II. Этап. Проблемно-деятельностный

На данном этапе проекта основным содержанием является обогащение представлений детей по теме проекта посредством книг, рассказывания, рассматривания картин и иллюстраций и др. Идет развитие исследовательских умений детей: самостоятельный поиск информации, ее обработка и использование в совместной со сверстниками деятельности. Совершенствуются умения разных видов продуктивной деятельности (изобразительной, конструктивной, театрализованной).

Воспитатель решает следующие задачи:

– обогащение и активизация словаря детей за счет освоения названий по теме проекта, поиска эпитетов;

– развитие умения связной речи: дети составляют описательные и повествовательные рассказы, описывая содержание коллажей, альбомов; пересказывают прочитанные произведения, рассказы, полученные посредством интервьюирования родителей;

– развитие планирующей функции речи: дети планируют индивидуальную деятельность и коллективные формы работы.

На данном этапе проекта родители могут активно включиться в образовательную деятельность детского сада посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, Интернете, в оказании помощи в изготовлении индивидуальных промежуточных продуктов проекта. На этом этапе развиваются и совершенствуются детско-родительские отношения: ребенок выдвигает различные идеи, открывает новое в уже знакомых ситуациях, проявляет свои индивидуальные способности, что стимулирует интерес родителей к личностным проявлениям ребенка, к общению с ним.

Каждое утро мы с ребятами проводили групповой сбор, где обсуждали промежуточные результаты проекта, вспоминали и уточняли, чем мы будем заниматься сегодня (набор дел).

1. Вся неделя была спланирована в виде сюжетно-ролевой игры «Путешествие на зимнюю Олимпиаду».

2. Мы изготовили эмблему и поместили её на «Полянку Ромашковых дел».

3. Распределили между участниками проекта задания и назначили ответственных.

4. Рассматривали иллюстрации, картины, фотографии по теме.

5. Прочитали стихотворения о зимних забавах (Г. Ладонщиков – «Зимние картинки», О. Высотская – «Снежный кролик», А. Кабанов – «На ледянке быстро с горки», А. Босев – «Трое», Т. Гусарова – «Зимние забавы», И. Бурсов – «Хитрые санки», А. Прокофьев – «Как на горке, на горе», А. Введенский – «На лыжах», В. Шишков – «Горка ледяная», сказку «Заюшкина избушка».

6. Выучили стихотворения и песни о зимних забавах («Лыжи быстрые» - большой детский хор, «Коньки» - из м. ф. «Маша и медведь», «Кабы не было зимы», «Я со спортом подружусь»).

7. Играли в дидактические игры «Времена года», «Собери картинку» (разрезные мозаики, «Угадай вид спорта», «Выложи из кубиков»; подвижные игры «Два мороза», «Попади снежком в цель», «Эстафета зимних видов спорта», «Катание с горки», «Пройди по ледяной дорожке с препятствиями»; конструкторские игры - строили снежную крепость, горку для Маши и медведя; измеряли рост спортсменов с помощью нашего ростомера «Сочи 2014».

8. Подготовили вместе с родителями сообщения с фотографиями о месте зимних видов спорта в жизни семьи.

9. Посмотрели презентацию о зимних видах спорта в методкабинете у Екатерины Львовны.

10. Изготовили маски и флажки с олимпийской символикой для подвижных и ролевых игр; рисунки на тему «Зимние забавы» и сделали для родителей выставку.

11. Провели сюжетно-ролевую игру «Магазин спорттоваров».

12. Провели сюжетно-ролевую игру «Путешествие на зимнюю Олимпиаду».

13. Провели игру-драматизацию по сказке «Заюшкина избушка».

14. Изготовили стенгазету «Наша Спортландия» и фотоальбом о зимних забавах и поместили их в информационном центре для наших родителей «Полянка ромашковых дел».

Ш. Этап. Творческий

На данном этапе идет обобщение и оформление коллективного продукта детской деятельности и его публичная презентация. На этом этапе воспитатель продолжает развивать у детей умения делового сотрудничества в ходе парного и подгруппового взаимодействия, умения публичной самопрезентации. Решаются задачи развития речевого творчества детей, выразительности речи, убедительности и доказательности высказываний.

Презентация стенгазеты для родителей «Наша Спортландия» прошла в пятницу в качестве завершения нашего проекта.

Подведем итоги

1. Выполнили ли мы то, что наметили? - Да!

2. Получилось ли сделать то, что мы записали как главный результат проекта? - Да, получилось!

3. Что было сделано хорошо? - Выучили новые песни и стихи, провели игру-драматизацию, сюжетно-ролевую игру-путешествие, нашли много иллюстраций и картин по теме, организовали выставку рисунков для родителей, изготовили маски и флажки для игр, стенгазету «Наша Спортландия», фотоальбом «Зимние забавы»

4. Кто бы мог сказать нам «спасибо» за этот проект?

Родители, ребята других групп, спортсмены

5. Оценка работы взрослыми:

а) что сказали родители Молодцы! Всем очень понравилось!

б) мнение воспитателей Умницы! Умеем ответственно подходить к решению проблемы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация о проведении недели «Зимние игры и забавы» в детском саду Презентация о проведении недели «Зимние игры и забавы» в ГБОУ детский сад №994 с 21 января по 25 января 2013 года в детском саду проводилась.

Проект «Зимние забавы» Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наша Спортландия» (о зимних видах спорта)
Опубликовано: 29 марта 2015 в 19:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наша Спортландия» (о зимних видах спорта)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Онькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД