Давидян П.А.
Конспект занятия педагога-психолога «Давайте знакомиться!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Давайте знакомиться!»
Для плодотворной работы психолога в учреждении необходимо создать атмосферу душевного тепла и поддержки, которая будет способствовать достижению доверия, и как следствие эффективной работе. Для этого, прежде чем начинать работу с детьми, необходимо познакомиться и установить контакт.
Цель: знакомство детей с психологом.
Задачи:
1. Установление контакта с детьми.
2. Проведение серии игр и разминок на знакомство и сплочение.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Давайте знакомиться!“» размещена в разделах
3. Рефлексия занятия.
План.
1. Вводная часть (приветствие, установление контакта с детьми).
2. Основная часть (игры и разминки).
3. Рефлексия занятия в целом (обсуждение, подведение итогов).
Время занятия : 20-30 минут.
Количество человек: 5-10
Ход занятия.
1. Вводная часть. (5 мин.)
Педагог-психолог : «Добрый день, ребята! Меня зовут Анна Евгеньевна, я – педагог-психолог. Сегодня наше занятие называется «Давайте знакомиться!» и мы с Вами посвятим его знакомству друг с другом». (Дети по очереди представляются)
Упражнение «Сдувание привета».
Дети сдувают с ладоней приветы друг другу и педагогу-психологу.
Педагог-психолог : «Давайте теперь всегда будем так здороваться?»
2. Основная часть (15-20 мин.)
2.1 Игра «Снежный ком».
Цель: запоминание имен.
Каждый стоящий в кругу перед тем, как назвать свое имя повторяет все имена, которые были названы перед ним.
2.2 Игра «Я люблю»
Дети по очереди произносят то, чем они любят заниматься, произнося, например, "Я люблю кататься на санках. А вы?" Те, кто это любит, хором отвечают: "И я!" Желательно, чтобы каждый ребенок называл что-то новое.
2.3 Разминка «Броуновское движение»
Цель: двигательное раскрепощение детей
Атомы (участники группы) беспорядочно движутся. По сигналу ведущего они объединяются в молекулы определенной величины (2-5 атомов) в течении 10 секунд, пока звенит колокольчик. Атомы, не вошедшие в состав молекул, выбывают. Ведущий должен каждый раз называть такое количество атомов, входящих в молекулу, чтобы один участник оставался лишним.
2.4 Игра «23 февраля и 8 марта»
Цель: эмоциональное раскрепощение детей.
По очереди каждому мальчику (а потом девочке) дети дарят подарки к празднику. Но подарок можно изобразить только жестами (показать размер, форму) а тот, кому дарят подарок, должен отгадать, что ему подарили.
2.5 Упражнение «Обхлопывание»
Цель: поднятие самооценки и создание хорошего настроения.
По очереди каждый ребенок становится в круг, остальные участники его обхлопывают с ног до головы.
3. Рефлексия (5 минут).
Педагог-психолог : «Дорогие ребята, спасибо Вам за такое интересное занятие, за то, что Вы внимательно меня слушали и охотно выполняли предложенные упражнения. Скажите, что Вам понравилось или запомнилось на занятии больше всего?». (Дети высказали свои мнения, педагог-психолог анализирует свое занятие – саморефлексия)