Клавдия Осипова
План-конспект проведения родительского собрания «Давайте знакомиться!»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект проведения родительского собрания на тему : «Давайте знакомиться!»
(Ранний возраст)
Выполнил: Осипова К. А.
Район: Борский
Организация: МБДОУ детский сад
«Ивушка»
Должность: Воспитатель
2017 г.
Форма родительского собрания - беседа, обсуждение.
Цель:
Публикация «План-конспект проведения родительского собрания „Давайте знакомиться!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
1. Составить по возможности полную картину индивидуальных особенностей каждого ребенка.
2. Знакомство родителей между собой и с педагогами дошкольного учреждения.
3. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Мотивация:
Объявление-приглашение.
«Воспитание-такая работа, которая непременно
должна доставлять удовольствие».
А. С. Макаренко
Уважаемые родители!
Мы хотим, чтобы время, которое ваш ребенок проводит в нашем дошкольном учреждении, было для него радостным и счастливым!
Приглашаем вас …/. /. на встречу с воспитателями и друг с другом, где побеседуем о каждом малыше и особенностях раннего возраста.
В программе:
1. Вступительное слово заведующего.
2. Экскурсия по группе с сопроводительной речью педагога.
3. Узнаете много интересного об уникальности ваших детей.
4. Получите ответы на все свои вопросы.
Давайте знакомиться! Очень рады будем видеть вас!
Подготовительный этап:
1. Анкетирование в виде письма о своем ребенке, используя вопросы-подсказки для выявления особенностей каждого ребенка.
2. Анкетирование в виде пожеланий, для получения представлений родителей о планах в смысле сотрудничества с педагогами группы, детского сада.
3. Подготовка объявления-приглашения.
5. Распечатка памяток для родителей на тему : «Понимаем ли мы друг друга?»
6. Разработка плана проведения родительских собраний.
7. Разработка проекта решения родительского собрания.
4. Домашнее задание для родителей : изготовление листочков для дерева с фотографией родителей и ребенка для уголка в группе «я и семья».
Средства и способы: анкетирование, беседы, словесные игры, игрушка-медведь, памятки, корзина, бумага, ручки.
Структура собрания :
1. Вступительное слово заведующего. Она рассказывает:
- о дошкольном учреждении,
- новациях в работе,
- представляет педагогов,
- благодарит родителей за активную помощь в подготовке группы к началу учебного года,
- знакомит с программой встречи.
2. Воспитатель приглашает родителей ознакомиться с группой.
Группа условно разделена на три зоны: зона познавательного развития, спокойных игр, двигательной активности. Объясняет значение каждой зоны. Демонстрирует родителям уголок «Я и моя семья», предлагает разместить листочки с фотографиями ребенка с родителями на дереве.
3. Воспитатель предлагает родителям игру : «Идем в гости».
Родители встают в круг. Каждый участник игры (мама или папа ребенка) поочередно, получая игрушку-мишку, встает в центр круга, называет свое имя (остальные родители прохлопывают его, называет имя своего ребенка и три определения качеств, характеризующих своего малыша. Так продолжается знакомство, пока все родители не примут участие в игре.
Воспитатель благодарит родителей за приятное знакомство, за «приглашение в гости».
4. Сообщение воспитателя на тему: «Особенности раннего возраста».
Цель:
• познакомить родителей с особенностями раннего возраста, адаптационного периода.
• с задачами образовательной работы,
• с индивидуальными особенностями воспитанников,
• научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
5. Обсуждение индивидуальности детей в стиле «Вопрос - ответ». Ответы на вопросы родителей, с целью выявления характера взаимодействия родителей с ребёнком.
6. Презентация плана работы с родителями группы.
• родительские собрания,
• консультации,
• проведение дней открытых дверей, с целью ознакомления с деятельностью воспитателя и жизнью детей,
• семинары-практикумы, с целью овладения родителями методами и приёмами развития ребёнка,
• ·заседания «круглого стола»,
• совместные праздники,
• опросы и анкетирования.
7. Воспитатель предлагает родителям игру : «Пожелание».
Воспитатель предлагает написать на бумаге в 2-3 словах свое пожелание воспитателю на предмет выяснения их запросов и ожиданий от сотрудников ДОУ, совместной работы с ними. Предлагает ориентировочные вопросы-подсказки, с которыми родители были ознакомлены заранее. Предлагает озвучить некоторые и положить в корзину.
8. Воспитатель приглашает родителей снова встать в круг, чтобы раздать памятки на тему: «Понимаем ли мы друг друга?» и наградить друг друга за участие аплодисментами.
Проводится игра : «Аплодисменты». Воспитатель говорит: «Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. Станет ли этот год для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».
9. Воспитатель подводит итог родительского собрания : «Мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольный возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые».
Вопросы-подсказки для анкетирования в виде письма о своем ребенке.
1. Каков ваш ребенок? (уверенный, нерешительный, озорной, послушный).
2. Общительный он или нет? Как это проявляется?
3. Какое у него любимое занятие?
4. Каково обычное состояние ребенка и его настроение?
5. Часто ли плачет ваш ребенок?
6. Как засыпает? Как спит?
7. Быстро ли он устает? Если да, как вы думаете, почему?
8. Как он реагирует на неудачи?
9. Как он реагирует на замечания, наказания?
10. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит все делать самостоятельно, даже если не умеет, не очень стремится к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие?
11. Каковы отношения со сверстниками (умеет ли играть рядом, делится ли игрушками?
12. О чем бы вы еще хотели рассказать?
Вопросы-подсказки для игры «Пожелание»
1. Каким бы вы хотели видеть к себе отношение педагогов как к родителю?
2. Чему воспитатель может научиться у родителей?
3. А чему бы вам хотелось бы научиться у воспитателей?
4. В какой форме вы могли и хотели бы участвовать в работе учреждения?
5. Что понравилось вам, как родителю, участвующему в работе детского сада?
6. Что необходимо для эффективной работы?
7. Что думаете о качестве работы ДОУ на сегодняшний день?