Виктория Синельникова
Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Давайте знакомиться — я Скопа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ
«Давайте знакомиться – я СКОПА»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель 1 квалификационной категории Синельникова Виктория Васильевна
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие
Публикация «Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ „Давайте знакомиться — я Скопа“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Программное содержание: обобщать и закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах; познакомить детей с международным праздником птиц; учить понимать необходимость бережного отношения к окружающему миру.
Активизация словаря: зимующие, перелетные
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, беседы о птицах, отгадывание загадок, чтение рассказов, сказок и стихов про птиц, дидактические игры, прослушивание аудиозаписей (голоса птиц, игры малой подвижности о птицах.
Оборудование и Материалы: дерево, изображения птиц на магнитах, интерактивная доска, презентация «Давайте знакомиться - я Скопа», музыкальное сопровождение для игры «Птицы - пальчики мои».
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
(ответы детей - весна)
Воспитатель: - Конечно, ребята, вы все правы, сейчас у нас Весна.
– Какие изменения в природе помогают нам определить, что сейчас именно Весна, а не осень или другое время года?
(ответы детей – становится теплее, растаял снег, набухают почки, зеленеет трава, появляются первые цветы и т. д.)
- Молодцы ребята, совершенно верно. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен;
А ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой. (А. Плещеев)
Воспитатель: - Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?
(ответы детей – что травка зеленеет, солнышко светит, ласточка летит, весна пришла и т. д.)
Воспитатель: - Правильно, в стихотворении говорится о том, что природа оживает, и о том, что птицы возвращаются обратно к нам.
- Ребята, скажите, как называются птицы, которые перелетают с места на место? (ответы детей – перелетные)
- Верно, ребята, такие птицы называются перелетными. А давайте попробуем их назвать, для этого я вам загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать.
Угадайте, что за птичка —
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка)
На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер. На крыльце поет отец -
Он и летчик, и певец.
(Скворец)
Черный, проворный,
Кричит: “Крак”
Червякам враг.
(Грач)
В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок.
(Жаворонок)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …
(Соловей)
Так важно она по болоту шагает!
И живность болотная прочь убегает.
Ведь если лягушка укрыться не сможет,
То этой лягушке никто не поможет.
(Цапля)
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет,
Я иду, боюсь, Кто это…
(Гусь)
(Ребенок, который быстрее всех и правильно ответил, подходит к воспитателю, выбирает изображение птицы и вешает ее на магнитную доску).
Воспитатель: - Скажите пожалуйста, все ли птицы улетают в теплые края, или некоторые остаются зимовать с нами?
(ответы детей - нет, некоторые не улетают)
- Как называют птиц, которые остаются зимовать? (ответы детей – зимующие)
- Молодцы, ребята, правильно. Их называют зимующими птицами.
- Как вы думаете, почему они не улетают? (ответы детей)
- Верно, ребята. Эти птицы не боятся морозов, они могут добывать себе еду даже в самые холодные зимы.
Воспитатель: - Давайте вспомним и назовем этих птиц, отгадав загадки?
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок. (Воробей)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её. (Сорока)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Очень странный почтальон:
Не маг и не волшебник он.
Доставит письма и газеты,
Несёт посылку на край света,
Хранить умеет все секреты.
Крылат и смел, и зорок он.
Кто же этот почтальон? (Голубь)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
(плоскостных птиц размещают на магнитной доске).
-Ребята, давайте поиграем? Становитесь все в кружок…
(воспитатель проводит игру малой подвижности «Птицы пальчики мои.» с музыкальным сопровождением, дети подпевают и показывают движения)
Представьте, что ваши пальцы это птицы, взмахнули и полетели…
«Птицы - пальчики летят то вперед, а то назад
Что за птицы? назови…это пальчики мои
Вверх взлетели высоко, полетели далеко
Вот уже над головой – не пора ли вам домой?
Птицы возвращались, плавно опускались
Прилетели, сели, кушать захотели
Просо поклевали, видно, что устали
Пальцы отдыхают и опять взлетают.
Птицы - пальчики летят то вперед, а то назад
Что за птицы? назови…это пальчики мои
Вверх взлетели высоко, полетели далеко
Вот уже над головой – не пора ли вам домой?
Птицы возвращались, плавно опускались
Прилетели, сели, кушать захотели
Просо поклевали, видно, что устали
Пальцы отдыхают больше не летают».
По окончании игры дети присаживаются.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что у птиц есть свой праздник?
(ответы детей)
- Хотите узнать, когда отмечается этот праздник? (ответы детей – весной)
Воспитатель: - Верно, Международный день птиц отмечается весной 1 апреля.
В нашей стране каждый год проходит под знаком какой-либо птицы, которая избирается Союзом охраны птиц России.
Воспитатель: - А знаете ли Вы, какая птица является в нашей стране символом 2018 года?
(ответы детей)
Воспитатель: - Птицей 2018 года стала Скопа.
Показ презентации.
Воспитатель проводит рефлексию.
- Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
- О чем вы расскажете дома родителям?
Спасибо всем за внимание.