Елена Васильева
Проект дня «Давайте поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект дня тема : «Давайте поиграем!».
Идея проекта :
- Организация деятельности ребё нка в соответствии с темой: «Давайте поиграем!» в форме проектной деятельности.
Участники проекта :
- Дети 3 группы раннего возраста;
- Воспитатели группы Васильева Е. Ж.
Задачи:
- Обобщение знаний о диких животных – медведь (внешние признаки, звукоподражание);
Публикация «Проект дня „Давайте поиграем“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
- Формирование начальных предпосылок для развития речи, активизация словаря;
- Развитие логического мышления;
- Развитие мелкой моторики пальцев;
- Развитие двигательной активности детей.
Организационный момент:
Дети с воспитателем входят в группу, играя в игру: «Мы топаем ногами…».
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головами.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И бегаем кругом.
Вдруг все останавливаются и видят, что игрушки разбросаны на полу. И где-то в уголке рычит медведь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то рычит? (подходит и берёт в руки медведя – игрушку).
К нам пришел Мишка - шалунишка.
С детками играет, нас он догоняет.
И на нас рычит.
(Обращаясь к детям) А, как рычит медведь?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: (обращаясь к медведю).
- Почему ты рычишь? (медведь что-то шепчет на ушко).
- Ребята, представляете, он пришел с нами поиграть, разложил игрушки, а у него ничего не получилось. Поэтому он и рычит.
Давайте его пожалеем. (Дети гладят медведя).
- А медведь, какой?
Дети: Маленький, пушистый (перечисляем вместе с воспитателем внешние признаки).
Формулируем проблему:
- Научить медведя играть в различные игры.
Воспитатель: Медведь так любит играть, но ни в одну игру у него сыграть не получилось.
- Может быть, покажем, как нужно в эти игры играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчики у нас попляшут. Вот они! Вот они!
В кулачки мы пальцы спрячем. В кулачки! В кулачки!
Пальчики опять попляшут. Вот они! Вот они!
Пальчиками мы помашем. Посмотри! Посмотри!
- Ладушки – ладушки.
- Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Кваску.
(хлопаем в ладошки на ударных слогах).
- Каша сладёнька.
(гладим рукою ребёнка его животик).
- Бабушка добренька.
(гладим рукой ребёнка его голову).
- Попили – поели.
(снова проводим рукой ребёнка по его животику).
- И домой улетели.
(«улетаем»).
(Затем воспитатели рассаживают детей по игровым центрам под спокойную музыку).
Самостоятельная деятельность в центрах активности по решению проблемы проекта.
Центр настольных игр:
- Мозаика (крупная) – раскладывание мозаики, развитие моторики пальцев.
Центр развивающих игр:
- Составь башню – раскладывание башенок по размерам, развитие мышления.
- Пазлы – собирание Пазлы. – Учить фиксировать внимание.
- Помоги фигуркам найти своё место – размещение вкладышей разной формы и цвета, учить соотносить разнородные предметы по форме и цвету.
Центр строительства:
- Пирамидки – нанизывание на стержень колец разной величины, обратить внимание на правильность собирания пирамидок.
Центр двигательной активности.
Воспитатель:
- А теперь подойдите все сюда, давайте вместе с мишкой поиграем «Мишка косолапый». Детишки будут бегать, а мишка их догонять.
Но сначала нужно сказать такие слова: «Ты мишка не рычи, а скорее нас лови!» (просит детей повторить слова вместе). Начинается игра.
Воспитатель:
- Вот мишка устал, пожалейте его, сделайте вместе с ним вдох и выдох. (Подуйте друг на друга как ветерок).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
В качестве презентации, учитывая возраст детей, подведение итогов проекта можно организовать следующим образом: воспитатель, взяв главного героя – медведя, подходит к каждому центру, спрашивая: «Кто здесь играл?». Медведь хвалит и гладит всех детишек.