Татьяна Светличная
Занятие «Поиграем с Хрюшей»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по психокоррекции
Тема: «Поиграем с Хрюшей»
Цель: Развитие навыков общения, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, развитие эмоций.
Материал: клубок ниток, картинки, изображающие разные эмоциональные состояния, игрушка Хрюши. Две пиктограммы: грусть, веселье. Веселая танцевальная музыка. Две куклы. Кубики.
Ход занятия
Хрюша :
- Я шел к своему другу Степашке, но заблудился и оказался в детском саду. Хочу с вами познакомиться. Но ватак много. Как же сделать, чтобы всех запомнить? Пусть поможет мне волшебный клубочек.
Темочки:
Игра «Путанка»
Дети садятся на стулья по кругу. Хрюша дает клубок ниток, тот наматывает нитку на палец. Хрюша задает ему вопросы : «Как ебя зовут? Сколько тебе лет? Ответив, ребенок передает клубок другому. Хрюша обращается к этому ребенку: Как тебя зовут? Во что ты любишь играть? Игра продолжается, пока все дети не ответят на 1-2 вопроса.
Воспитатель:
- вот как крепко Хрюша всех вас связал волшебной нитью.
(распутывает детей)
Хрюша предлагает рассмотреть картинки, которые он несет в подарок Степашке. На картинках изображены сказочные герои в разных эмоциональных состояниях (грусть, страх, веселье, спокойствие.) При рассматривании дети отмечают настроение героев, предполагают, что с ними могло случиться.
Воспитатель:
- хрюша загрустил. Давайте развеселим его, покажем животных, выступающих в цирке. (Как ходит медведь, как ходит слон, лягушка и д. т.)
Хрюша развеселился. Он смеется. Какое у него сейчас настроение?
-посмотрите на этих кукол. Они хотят сесть на один и тот же стул, хотя стульев много и ссорятся из-за этого. Как быть?
(дети ищут выход из положения. Хрюша дает плохие советы типа «Я стукну ее и она отдаст стул мне», дети не соглашаются с ним, объясняют как надо правильно поступить.)
Воспитатель предлагает детям представить себя веселыми зверюшками и потанцевать под музыку.
Хрюша прощается со всеми и уходит
Праздник для маленьких
«Золотой петушок»
Дети сидят на стульчиках:
Воспитатель: (обращаясь к детям) Кто пришел в гости? Посмотрите, кто это? Правильно, Петушок! Что это у петушка? (глаза). А что это? (носик, клюв). Посмотрите, как важно ходит петушок. Послушайте стихотворение про петушка- золотого гребешка:
Петушок, петушок золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Воспитатель зрительно выделяет те части игрушки, о которых говорится в потешке. Например, движением наклона головки: «Петушок, поклонись ребятам! Гладит по головке: Гребешок! Масляна головушка! Петушок ходит по столу, дети разговаривают с ним. А как петушок поет? «Ку-ка-ре-ку!»
Петушок золотой гребешок ты хочешь поиграть с ребятами?
Воспитатель: Ребятки, петушок просыпается, когда солнышко встает. Рано по утру кричит «Ку-ка-ре-ку!», и детки просыпаются, солнышку улыбаются.
Танец петушка
Чтение стихотворения: Только солнышко встает,
Вмиг тогда наш петушок,
Закричит и встрепенется,
И в то место обернется.
Воспитатель: Детки проснулись, солнышку улыбнулись, ошли гулять. (приглашает выйти на середину группы). Солнышко греет деток. Поиграем на солнышке : Похлопаем ладошками, полетаем как птички, попрыгаем, посмотрим, как солнышко нам улыбается. (Дети обходят группу и возвращаются на свои места). Солнышко прячется – педагог опускает руку, отводя изображение за спину. Солнышко закатилось, петушок захотел спать, но…
Только солнышко взойдет,
Вмиг тогда наш петушок,
Приподнимет гребешок.
И детки тоже лягут спать (сидя, сложив ладошки под щеки, дети закрывают глаза).
Дети просыпаются, а петушок дарим им подарки, маленький праздник заканчивается, петушок прощается и уходит домой.