Татьяна Верминская
Подвижные игры «Давайте вместе поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы
В детстве я жила у бабушки деревне и любила играть в подвижную игру "Прятки". Любимая игра моих детей "Казаки-разбойники", "Море волнуется раз". Дети моей группы с удовольствием играют в игру "Бабка-Ёжка", "Съедобное-не съедобное". А сегодня я хочу познакомить с подвижными играми, которые придумала сама. Они сближают детей, способствуют восстановлению между детьми добрых чувств, основанных на дружбе, доверии, справедливости. Я буду очень рада если эти игры вам понравятся!
1.«Ай, качи-качи- качи…»
Публикация «Подвижные игры „Давайте вместе поиграем“» размещена в разделах
Цель: Упражнять детей в правильном согласовании текста и действий, развивать речевую активность, воспитывать отношения в игре.
«Ай, качи-качи -качи,
Мы купили калачи,
Булки и ватрушки
Ля моей подружки.
Чай-чай, не скучай.
Кто подружка, отвечай?»
(Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривая слова, раскачивая руками. После слов, ведущий подходит к любому ребёнку, кланяется, выводит в цент круга и танцует с ним, а все дети хлопают в ладоши).
2.«Толстая Матрёшечка»
Цель: Развивать фонематический слух, память, интерес к народным играм.
«Толстая Матрёшечка
Держит свою ложечку,
Она ложку уронила,
Малых деточек учила-
Раз, два – угадай или, раз, два – не зевай и за нами повторяй!
Кто позвал тебя – узнай?
(Дети идут по кругу, ребёнок в центре круга держит ложку, потом роняет на пол. Закрывает глаза и угадывает голос того, кто его позвал).
3.«Кот Василий»
Цель: Развивать диалогическую речь, умение действовать по словесному сигналу, ловкость, отрабатывать с детьми вопросительную информацию.
«-Кот Василий, где ты был (спрашивают все дети)
-Я мышей ловить ходил. (отвечает кот).
-Почему же ты в сметане (спрашивают все дети)
-Потому, что был в чулане. (отвечает кот).
-А где же сало (спрашивают все дети).
-Какое сало, которое на полке лежало? Оно упало и пропало. Мяу!»
(Кот после диалога ловить детей).
4.«Сапожник»
Цель: Развивать у детей диалогическую речь, упражнять в правильном произношении звука «с», отрабатывать с детьми вопросительную интонацию.
«-Ребята, был сапожник?
-Был.
-Шил сапожки?
-Шил.
-Для кого сапожки?
-Для соседской кошки, будет их обувать, будет нас догонять».
(После диалога ведущий ловит детей, кого первого осалит, тот становится ведущим).
5.«Уточка - Марфуточка»
Цель: Развивать диалогическую речь, умение действовать по словесному сигналу.
Дети, стоя в шеренге, идут к уточке.
«-Уточка- Марфуточка, где была» - на речке.
-Уточка- Марфуточка, что делала? – плавала.
-Уточка- Марфуточка, пойдём домой? – не хочу, сама прилечу.
-А мы тебя в сети возьмём и домой приведём (крайние дети в шеренге соединяют руки, образовывая круг)
. Ты с нами подружись и в кругу покружись.
6.«Зайка» (для прогулки)
Цель: Упражнять детей в умении действовать по словесному сигналу, развивать ловкость.
«Зайка серый и косой,
Ходит по лесу босой.
Босиком ты не ходи,
Ну-ка зайчик, погоди,
1-2-3—нас лови,
Выше ножки от земли.
(Зайка стоит в кругу, дети идут по кругу, проговаривая слова, после последних слов ведущий -зайка догоняет детей. Кого первого осалит, тот стаёт ведущим).
7.«Заинька» (для группы)
Цель :Закреплять навыки счёта до 5, развивать речевую и двигательную активность.
«1-2-3-4-5- негде заиньке скакать
Всюду ходит волк,
Он зубами щёлк,
А мы прячемся в кусты, прячься заинька и ты.
(Заинька стоит в кругу. Дети идут по кругу, проговаривая слова, и приседают после последних слов вместе с заинькой. Воспитатель (волк) пытается осалить кого-то из детей. Кого осалили- становится заинькой).
8.«Карлсон»
Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу,развивать ловкость, быстроту.
«-Карлсон, на чём стоишь?
-На камне.
-Что продаёшь?
-Ананас.
-что пьёшь?
-Квас.
-Продавай ананас, пей квас, лови нас!
Или
-Карлсон, на чём стоишь?
-На горе.
_Что продаёшь?
Крем-брюле.
-Стой на горе, продавай крем-брюле, пей квас и лови нас!
(Карлсон после последних слов ловит детей. Кого поймал первого- тот карлсон).
9.«Кто? Что?»
Цель: Закрепить знания детей об именах существительных, развивать мышление, сообразительность, развивать чувство юмора.
«Бабка шла-шла-шла,
Пирожок нашла.
Села, поела,
И дальше пошла!»
(Дети идут по кругу, имитируя действия персонажа, а ведущий, называя имя ребёнка. Задаё т вопрос: Вова, кто?-Мама; Вова, что? – Цветы. Игра продолжается. но с другими героями).
«Мама шла-шла-шла,
Цветы нашла.
Села, посмотрела.
И дальше пошла!»
10. «Теремок»
Цель: Развивать речь детей, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками в игре,физические качества.
«Стоит в поле теремок – ок, ок.
Он не низок не высок – ок, ок.
На двери висит замок – ок, ок.
Кто бы нам открыть помог?
Я, конечно, пойду и друзьям помогу,
Или,
Пришёл Петя-петушок – ок. ок,
И помог открыть замок.
(Дети разводят руки в стороны - 2 хлопка, поднимают руки вверх - 2 хлопка, соединяют руки в замок - 2 хлопка. Воспитатель пытается рас соединить руки детей, выбирая самый крепкий замок).