Надежда Контарёва
Совместная деятельность с детьми средней группы «Давайте поиграем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность с детьми средней группы
Цель: Создать комфортную обстановку, вызвать у детей тёплые, располагающие к общению чувства.
Задачи:
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Способствовать возникновению добрых чувств, умению активно переживать за того, кто попал в беду, стремиться его выручить;
Развивать умение речевого общения, используя вежливые слова
Образовательная область Познавательное развитие
Публикация «Совместная деятельность с детьми средней группы „Давайте поиграем!“» размещена в разделах
Закрепить знания о диких и домашних животных (где живут звери, чем питаются);
Развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы (изменение состояния воды);
Развивать логическое и образное мышление, внимание, умение находить выход из проблемной ситуации:
Образовательная область Речевое развитие
Совершенствовать диалогическую и доказательную речь, умение отвечать на вопросы;
Закреплять правильное употребление грамматических форм: согласование прилагательных с существительными; использование в речи сложноподчинённых предложений;
Активизировать словарь за счёт слов:
котёнок, слонёнок, щенок, поросёнок, телёнок, медвежонок, бельчонок; кошка, слониха, собака, свинья, корова, медведица, белка;
прозрачный, холодный, твёрдый, тёплая;
доброе утро; здравствуйте, пожалуйста, спасибо;
доброта, теплота, забота, ласка, любовь.
Материал к занятию:
Сюрпризный сундучок, игрушки - дикие и домашние животные, коробочка для фокусов, мелкие игрушки - угощение, цилиндры - символы леса, дома, коврик-полянка 2 миски с водой (холодной и тёплой, замороженные игрушки, полотенца, игрушка-цветок, сердце-сюрприз из фольги; бумажные салфетки.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Какие вы все нарядные! Меня зовут Надежда Валентиновна, а как вас зовут, я не знаю. Давайте познакомимся. На счет раз, два, три, каждый громко называет своё имя.
Дети все вместе произносят вслух своё имя.
Вот мы и познакомились. Я пришла к вам поиграть, а чтобы нам было веселее, я сейчас… (надеваю шапку с бубенчиками, поворачиваюсь). Послушайте, как весело звенят бубенчики.
Я принесла с собой один интересный сундучок. Хотите посмотреть, что у него внутри.
Сундучок открывается В нем лежат мягкие игрушки-зверюшки.
Выберите себе дружочка. Они ещё малыши, но очень хотят подружиться с вами.
Кто у тебя? Какой он? (Дети дают определения).
А сейчас я предлагаю с ними поздороваться, поприветствовать их. Как это можно сделать утром? (Дети предлагают свои варианты приветствия).
Пока я шла к вам в детский сад, мои малыши проголодались, нужно их покормить. Поможете мне? У меня есть волшебная коробочка, но она пока пустая (показать детям). Возьмите кусочек салфетки, скатайте в комочек и скажите тихонечко, чем бы вы хотели накормить своего друга-зверюшку. Складывайте комочки в коробочку, закрываем и произносим волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (Варианты детей).
Моя коробочка любит вот такие слова: покручу, поверчу, угостить зверят хочу! Повторяйте за мной шепотом, а теперь скажем ещё раз, но уже громко. Заглянем в коробочку, что там?
Дети заглядывают в коробочку, в которой появились игрушки-угощение. Педагог высыпает угощение на поднос.
Выбирайте, что любят ваши друзья. Как можно предложить им угощение? (Варианты ответов детей).
Физминутка
У медведя дом большой
А у зайца маленький.
Наш медведь пошел домой
А за ним и заинька.
Мы зверяток провожаем,
Играть с вами продолжаем.
Мой друг малыш что-то шепчет мне на ухо. Он хочет к маме. Кто его мама, подскажите мне, пожалуйста.
(Игра: «Назови маму»).
Что-то наши друзья загрустили. Наверное, хотят домой к мамам. Где же нам их искать? Где их дом?
Разделить животных на группы: домашние и дикие (в два цилиндра-символа).
А сейчас я вам расскажу одну немного грустную историю. Слушайте и смотрите.
«Однажды на лесной полянке звери весело играли, грелись на солнышке. Но вдруг набежала тёмная туча, налетел злой ледяной ветер и заморозил всех».
(На коврик-полянку высыпаются замороженные игрушки-звери).
Посмотрите, нет ли среди них ваших друзей?
Дети выбирают.
Как вы догадались, что это именно ваш друг?
Обсуждение прозрачности льда.
Им срочно надо помочь, разморозить. Им же очень холодно. Что делать и как?
Варианты детей.
Я придумала, как им помочь, и вы мне в этом помогли.
На столе- 2 таза с водой (один с холодной, другой с тёплой водой). Детям предлагается потрогать их и определить, какие они на ощупь. Идёт обсуждение о том, в какой воде быстрее растает лёд. Игрушки помешаются в воду. Лёд тает. Делается вывод, в какой воде лёд быстрее тает
Куда же исчез лёд? Почему мы его не видим? (Предположения детей. Вывод).
Берите зверей, обсушите их полотенцем и кладите на этот жёлтый как солнце цветок, пускай они погреются.
Потрите свои замёрзшие ладошки. Какими они стали? А теперь возьмитесь за руки и передайте своё тепло друг другу.
Мы сегодня совершили добрый поступок. У добрых, заботливых людей, которые помогают друг другу, не огорчают никого, такое же тёплое, заботливое сердце.
Посмотрите, у меня в руках сердечко, но оно потухшее, пустое. Его нужно наполнить теплом и лаской. Попробуем? Я подарю ему свою нежность, подарите и вы ему свою теплоту, ласку, заботу, любовь…
Дети передают друг другу сердце-сюрприз и проговаривают, что они ему дарят. В результате игры плоское сердце приобретает объём.
Какие вы добрые и замечательные. Мне было очень приятно с вами играть. Спасибо вам и до свидания.