Надежда Галанова
Конспект открытого НОД по аппликации в старшей группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в старшей группе по аппликации
«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»
Задачи:
Образовательные:
- Учить создавать способом аппликации изображение полотенца, украшать его,разрезать квадрат по диагонали, нарезать узкие полоски, составлять узоры.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого НОД по аппликации в старшей группе „Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной двухцветной аппликации красиво сочетающиеся цвета); закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность при выполнении творческих работ.
Коррекционные:
- развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: иллюстрации полотенец с разными видами рисунков;мольберт, фигурки для мольберта (треугольники, квадраты, полоски); квадраты и полоски из цветной бумаги; шаблон полотенца; ножницы, досочка, клей.
Предварительная подготовка: чтение стихов «Мойдодыр» К. Чуковского и др., беседа о гигиене.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
-Ребята, я рада видеть всех вас здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до конца нашего занятия
-Ребята, из какой книги эти слова
«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!»
-Правильно из книги «Мойдодыр»
Отгадайте загадки
Махровое, душистое,
мягкое, пушистое.
Любит воду промокать,
Где, что влажно вытирать.
(полотенце)
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой.
Буду чистый и сухой.
(полотенце)
-Правильно, это все загадки про полотенце. Для чего нам нужно полотенце (ответы детей)
Ребятки у нас с Машей опять случилась беда
Она играла, и гуляла,
А потом домой пришла
Руки с мылом намылила,
А вытереть чем –не нашла.
Потерялось у Маши полотенце. Надо Машу выручать - чем ей руки вытирать? Поможем Маше, сделаем для ее полотенце, согласны? (ответ детей)
- Посмотрите, какими красивыми они бывают. Есть полотенца красные, белые, желтые, синие. Но особенно красивы те полотенца, которые украшены рисунком.
- Какое вам полотенце нравится больше : белое или с рисунком (Ответы детей).
Всем вам, дети, понравились украшенные рисунком полотенца. Давайте украсим с вами те полотенца, которые лежат перед вами.
Воспитатель раскладывает на столах удлиненные листочки бумаги.
- А украсим мы наши полотенца полосочками, квадратиками и треугольниками. Посмотрите, есть ли у вас эти фигуры? Нет?
- Правильно, у каждого из вас есть прямоугольники и квадраты. (Дети показывают.)
- Что же нам делать? Квадраты у нас есть, но нам -то нужны треугольники. (Ответы детей).
- Конечно, у нас же есть ножницы, которыми мы можем разрезать наш квадрат пополам, в результате чего у нас получается два треугольника.
Воспитатель разрезает квадрат по диагонали.
А еще я хочу украсить полотенце тонкими полосочками и квадратиками, а у меня только вот такой прямоугольник. Как мне быть? Правильно, нужно ножницами отрезать полосочки.
Воспитатель отрезает узкую полоску.
Посмотрите дети, сколько у меня получилось полосок, квадратиков и треугольников. Теперь я могу составить любой узор на полотенце.
Воспитатель на мольберте составляет узор из полосок, квадратов и треугольников.
Вот какое узорное полотенце у меня получилось. Мне нравится! А вам? Ну, а теперь вы украсьте свои полотенца для Маши.
Я предлагаю перед началом работы провести пальчиковую гимнастику
Пальчиковая игра для детей "Моем руки"
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
-Молодцы!
Приступайте к работе.
Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует правильность выполнения приемов работы и помогает детям, испытывающим затруднения.
Итог занятия
Воспитатель. Сколько красивых полотенец вы сделали! Маше очень понравились ваши полотенца. Она говорит вам большое спасибо, обещает каждый день умываться и всегда быть чистенькой и аккуратной. И постарается больше не терять свое полотенце.
Окончание занятия:
-Ребята, давайте встанем в круг, вытянем руки вперёд и соединим их в центре круга, тихо так постоим и почувствуем себя теплым солнечным лучиком.
Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Позанимались мы отлично,
Теперь играть нам всем пора!