Светлана Кузнецова
Беседа «Да здравствует мыло душистое!» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Да здравствует мыло душистое!»
Воспитатель Кузнецова С. А.
(для старшего дошкольного возраста)
Цель: Уточнить представления детей о здоровом образе жизни, о вредных микробах, живущих на грязных руках.
Воспитывать самостоятельность в соблюдении личной гигиены рук.
Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Публикация «Беседа „Да здравствует мыло душистое!“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Ребята1 Сегодня у нас очень интересный разговор. Вы слышите и дома, и в садике несколько раз в день следующие слова: «Идем мыть руки!», «Ты вымыл руки?», «Мой руки с мылом!» Вот у Саши возник вопрос: «Зачем их мыть? Они и так чистые!» Что бы ответили ему? (Ответы детей)
Посмотрите внимательно на свои руки, вы что-то замечаете? (Ответы детей) Нам кажется, что у нас совершенно чистые руки, но это не так. Мы уже сегодня трогали разные предметы, брались за дверные ручки, рисовали карандашами, а ведь это не стерильные, то есть абсолютно чистые, вещи, на них могут быть опасные микробы, которые могу вызвать болезни, которые так и называются «болезни грязных рук». «Что такое микробы? Где они? Мы их не видим!» - скажете вы. Действительно, они очень – очень маленькие и совсем не видны простым глазом, их можно увидеть только под микроскопом.
Мельче комаров и мошек в много-много тысяч раз
Тьма невидимых микробов на руках живет у нас.
Если грязными руками кушать или трогать рот,
Непременно от микробов сильно заболит живот.
Там, где грязь, живут микробы, мелкие, не увидать.
Их, микробов, очень много, невозможно сосчитать.
Давайте проведем эксперимент. Влажной салфеткой очень хорошо протрем наши, казалось бы, чистые руки и посмотрим, действительно ли они чистые. (Протереть руки, рассмотреть салфетки) Что вы видите? (Ответы детей) А сейчас мы пойдем и хорошо с мылом вымоем руки. (Повторить эксперимент с салфеткой) Что вы заметили? (Ответы детей, делаем вывод)
Руки с мылом надо мыть, чтоб здоровенькими быть!
От простой воды и мыла у микробов тают силы!
А сейчас мы разделимся на 4 группы и каждая группа составит правило гигиены рук, а помогу вам в этом картинки. (тарелка с едой, кошка и собака, прогулка, туалет)
(Ответы детей) . Вывод:
После улицы, прогулки, перед вкусною едой,
Посещеньем туалета руки ты всегда помой!
Пальчиковая гимнастика:
Руки моем с детским мылом,
Чтобы быть всегда красивым.
Каждый пальчик обмываем,
Полотенцем вытираем.
Если чаще руки мыть,
Разным микробам на них не жить!
Подвести итог занятия.