Юлия Тамаразова
Как помочь ребенку запомнить геометрические фигуры
▼ Скачать + Заказать документы
В период дошкольного детства происходит интенсивное развитие ребенка.
Он усваивает все основные виды человеческих действий, овладевают развернутой связной речью, устанавливают взаимоотношения со сверстниками и активно социализируется в обществе.
Дети, имеющие признаки задержки психического развития испытывают трудности в усвоении программы детского сада.
Публикация «Как помочь ребенку запомнить геометрические фигуры» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Задержка психического развития представляет собой общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляется, хотя и не равномерно, но во всех видах психической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, памяти, внимания, мышления и эмоционально-волевой сферы таких детей. Отмечается недостаточность процесса переработки сенсорной информации. Они, за частую не могут целостно воспринимать наблюдаемые объекты, воспринимают их фрагментарно, выделяя лишь отдельные признаки, беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях.
Дети с ЗПР испытывают трудности в ориентировании во времени и пространстве. Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.
На своих занятиях с такими детьми я использую разные методы и приемы для усвоения и закрепления пройденного материала. Один из них это – изготовление книжек – малышек. Ребята совместно с родителями изготавливают книжки: они придумывают различные истории, которые происходят с героями, рисуют или ищут подходящие картинки в интернете, а может нужная картинка спряталась в старом забытом журнале… Да это и не самое главное, а важнее всего, что при работе над книжкой решается несколько задач: развитие познания, мелкой моторики рук, воображения, связной речи и главное – это создается творческий союз между ребенком и взрослым (и еще не известно кому это важнее – родителю или детям…