Лузгина Оксана Николаевна
Конспект занятия по рисованию «Чудесные шапочки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Тема: «Чудесные шапочки
Цель:-создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности;
Задачи:
- закрепить знания о предметах одежды, для чего нужна нам одежда;
- правильно сопоставлять виды одежды по времени года, по погоде;
- учить правильно держать карандаш и закрашивать;
- закрепить знания о изученных цветах;
- развивать наблюдательность и мыслительную деятельность;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Чудесные шапочки“ в средней группе» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать аккуратное отношение к одежде;
- воспитывать аккуратность при закрашивании;
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение:
"У каждого умного славного мишки
Должна быть берлога, должны быть штанишки,
В штанишках мишке тепло и приятно,
В штанишках он выглядит славно, опрятно
Скажите вы мишку бы в гости позвали?
В штанишках?. о да
Без штанишек. едва ли"
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята! Кто стучится в гости к нам? Давайте посмотрим! Кто же к нам пришел?
Дети: Мишка
Воспитатель: Правильно, а Миша к нам пришел не просто так. Мишенька, расскажи, что же у тебя случилось?
Миша (игрушечная кукла на руке воспитателя) : Здравствуйте ребята. А ну ка, сперва отгадайте мои загадки: "В чем на улице мы ходим, Что замерзнуть не дает? " (куртка)
Ответы детей.
Миша: Ой какие молодцы, а еще одну "Домик для головы"(шапка)
Ответы детей.
Миша: А когда мы одеваем шапочку на голову?
Ответы детей.
Миша: Правильно, когда на улице холодно. Чтобы ушки наши не замерзли. А я потерял свою шапочку и пошел гулять без нее и у меня заболели ушки.
Воспитатель: Ребята поможем Мишке? Нарисум ему красивые шапочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ты Мишенька посиди на стульчике, да посмотри как ребятки красиво закрашивают. Ребята, у каждого есть листочек с нарисованой шапочкой, но она совсем не интересная. Давайте закрасим ее, чтобы шапочка стала яркой и красивой!
Сначала мы с вами закрасим помпон на шапочке. Возьмем в ручки желтый карандаш. Покажите мне ребята как вы будете закрашивать. (Дети в воздухе показывают как правильно закрашивать). А теперь все покажите мне, где же помпон на шапочке. (Дети показывают на рисунках где находится помпон). А теперь желтым карандашом закрашиваем помпон на шапочке.
После того, как закрасили помпон, проводится пальчиковая гимнастика:
"Сидели два медведя на тоненьком суку, (качаются из стороны в сторону)
Один читал газету, (руки разводят в разные стороны)
Другой молол муку, (молят муку руками)
Раз ку-ку, два ку-ку (стукают кулочками по коленкам)
Оба шлепнулись в муку, (хлопают ладошками по коленкам)
Нос в муке, (вытирают нос)
И хвост в муке, (стряхивают с хвоста рукой)
Ухо в кислом молоке. " (вытирают ухо)
Воспитатель: На а теперь, ребята закрасим саму шапочку, возьмем синий карандашик. Покажите мне какую часть шапочки которую мы еще не закрасили? (Дети показывают пальчиками) Правильно, давайте вместе с вами закрасим ее.
Ребята закончили закрашивать.
Миша: Все детишки молодцы, вижу все старались!
Воспитатель: Ребята, давайте каждый подарит Мишке шапочку! А Миша нам пообещает, что гулять больше в холодную погоду без шапочки не пойдет!
Миша: Да, не пойду. И вы ребята обязательно одевайте шапочки!
Ребята дарят свои шапочки Мише. Миша благодарит каждого.