МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Одуванчик»

Елена Смердина
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: научиться рисовать одуванчик.

Задачи:

• Научиться передавать характерные признаки цветка (образ, строение и форму, его красоту)

• Закрепить знания об одуванчика, научиться отличать его от других цветов.

• Познакомиться с загадками, пословицами об одуванчиках.

• Закрепить умение организовать своё рабочее место, соблюдать чистоту во время работы.

• Воспитывать умение радоваться своим рисунком, развивать творческое воображение.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по рисованию „Одуванчик“» размещена в разделах

Задачи образовательных областей: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация, труд, музыка.

Материалы: листы голубого, фиолетового и розового цветов (на выбор, гуашь жёлтая и зелёная, салфетки, кисти N°2, вода, баночки, подставки.

Пособия: картинка с одуванчиков, живой одуванчик с листочками, Мишка, мешочек.

Предварительная работа: рассмотрели пособия «цветы одуванчиков»; нюхали живые цветы одуванчиков, попробовали на вкус пыльцу; сплели венок кукле на прогулке; про наблюдали, что цветы с восходом солнца раскрываются, а с закатом закрываются; прочитали рассказ «Золотой луг» М. Пришвина. Перед занятием расставить столы буквой «П», в середину поставить скамейки и разложить необходимые материалы. По краю ковра расставить стулья, установить мольберт с пособием, и Мишку посадить на стульчик.

Рефлексия: дерево- кому было интересно и все получилось размещают цветочки на дереве, кому было трудно и не все получилось размещают листочки на дереве.

Ход занятия:

(на ковре. Дети сидят на стульчиках по краю ковра. Перед ними стоит стул, на котором сидит Мишка с одуванчиками, рядом картинка одуванчика.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл! Здравствуй, Мишка! Я вижу, ты пришёл к нам не с пустыми руками. Что это ты принёс?

Мишка: Я к вам пришёл и увидел солнышко! Я спрятал его в мешочек.

Воспитатель: Мишка, можно я одним глазком посмотрю, какое солнышко ты ребятам принёс?

Мишка: Можно (смотрю)

Воспитатель: хм… хотите узнать, что там спрятал Мишка? (Да) Тогда отгадайте загадку. Только внимательно слушайте!

На лужайке возле леса

Расцвели цветочки

Жёлтые, как солнышко,

На зелёной ножке.

А как только подрастут,

Шапочки наденут.

Мягкие, воздушные,

Ветерку послушные.

Воспитатель: (прослушать ответы ребят, затем достать из мешочка одуванчик) Молодцы, ребята, правильно загадку отгадали! Это одуванчик!

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик первый молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

Ребята, что вы можете рассказать Мишке об этом цветке? Посмотрите на картинку, вспомните наши прогулки. Цветок живой? Почему?

Дети: Из одуванчиков можно плести венки. Цветок живой, потому что он дышит, питается, растёт, размножается.

Мишка: (плачет) Я тоже хочу венок сплести, но у меня всего один цветок.

Воспитатель: ой-ой-ой! Беда! Ребята, что же делать? Мишка хочет сплести венок, но у него всего один цветок…

Дети: Надо Мишке помочь! Нарисуем!

Воспитатель: Мишка, ребята говорят, что могут нарисовать одуванчик. Тогда у нас получится целое поле одуванчиков и ты сможешь сплести венок. Ребята, Мишка, посмотрите на одуванчик. Из чего он состоит? (Показать картинку одуванчика) Ножка-стебелек – похожа на палочку, цвет зелёный.

Листочки – похожи на елочку.

Цветок – круглый, жёлтый, как солнышко.

В старину говорили: «Одуванчик золотой – солнышко сынок родной». Одуванчик похож на солнышко? (Ответы детей)

Воспитатель: Мишка, сейчас ребята тебе покажут, как надо рисовать одуванчики. Давайте подойдем к столам.

(Дети встали рядом со столами. Стулья стоят на ковре)

Воспитатель: (показываю руку, загибаю по одному пальцу)

1) Ребята, что мы будем делать? (рисовать)

2) На чем мы будем рисовать? (На листах бумаги)

3) Чем будем рисовать? (красками, кисточками)

4) Что сначала рисую, что потом? Вы говорите, а я буду рисовать. Ребята, посмотрите на меня! (Я рисую по их словам)

5) Что у меня получилось? Мишка, посмотри, какой одуванчик я нарисовала для тебя! Пышный, яркий цветок, длинная тонкая ножка, как стрелочки листочки! Он растёт в поле и радуется тёплому солнышку.

Мишка: Ой, спасибо! Как мне нравится этот рисунок! Такой яркий, весёлый!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скамейки. Там лежат кисти, салфетки, зелёная и желтая краска, бумага. Но бумага двух цветов – на какой полянке будет расти ваш цветок – утренней или вечерней - выбирайте сами. И не забудьте, на столе чисто, под столом чисто, я тоже чистая! Пожалуйста, возьмите всё необходимое и вставайте за столы. Давайте проверим, все ли у вас лежит на столах. Краска зеленая и желтая, кисточка, салфетки, баночка с водой, лист бумаги. Какие молодцы!

Теперь возьмите стульчики. Все сели? Посмотрите на меня. Мишка ждёт от вас красивых и аккуратных одуванчиков. Рисуйте аккуратно, не торопитесь! (Дети рисуют) Все нарисовали стебельки и листочки? (Кто быстрее нарисует, попросить нарисовать ещё один стебелёк или листочек) А теперь, пока наша красочка подсыхает, давайте представим, что мы с вами на полянке.

(Пальчиковая гимнастика «Цветок»)

Одуванчик вырос на поляне, (соединить руки, изображая бутон)

Утром весенним раскрыл лепестки (раскрыть руки, раздать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание (в ритме словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землёй корешки! (Пошевелить пальчиками – корешками)

Вечер. Жёлтые цветки закрывают лепестки. (плотно сжать переплетённых пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают…

Ребята, сейчас у нас красочка высохла и можно нарисовать сам цветочек.

(Тем, кто закончил раньше) Теперь подойди к Мишке и расскажи, на каком поле растёт твой цветок – на утреннем или на вечернем, и как ты нарисовал одуванчик, какой он у тебя получился. (Готовые работы сложить на подоконнике, чтоб получилось 2 поля одуванчиков, утреннее и вечернее.

Мишка: Какая красота! Сколько пышных, ярких одуванчиков расцвело теперь на нашем поле! Под солнышко! Я точно смоге сейчас сплести себе венок! Спасибо, ребята, вам большое!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Одуванчик»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Одуванчик» Цель: Способствовать расширению представлений детей о растении - одуванчик. Задачи: 1. Формировать у детей понятия о строении и значении.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Одуванчик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК» Воспитатель: ВАСЮЧЕНКО.

Конспект занятия по рисованию вилкой «Одуванчик» Конспект занятия: нетрадиционная техника рисования – вилкой «Одуванчик» Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной»Конспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной» Конспект занятия по рисованию в ср. гр. №4 «Солнышко» на тему: «Одуванчик золотой - солнышка сынок родной!». Подготовила: Н. И. Лапина,.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчик» Цели:закреплять умение правильно держать кисть, промывать ее, закреплять цвета, познакомить с растением одуванчик, закреплять знания о строении.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке» в средней группе Конспект занятия по рисованию «Одуванчик на полянке» в средней группе. Цель:учить передавать в рисунке образ одуванчика. Задачи:1. развивать.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» (вторая младшая группа) Основная образовательная область: «Художественное творчество». Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить.

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Желтый одуванчик» .

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию на тему «Одуванчик» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.

«Жёлтый одуванчик». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Жёлтый одуванчик» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Использование нетрадиционных техник рисования - пальчиковая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Одуванчик»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 21:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по рисованию «Одуванчик»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смердина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД