Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект коррекционного занятия для дошкольников «Что такое слово, слог?»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи :
1. Подвести детей к понятию «слово», как единицы речи (мы говорим словами, слово является средством общения людей).
2. Развивать фонематический слух, умение делить слова на слоги, выделять ударный звук в слове.
3. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к слову, усидчивость.
4. Закрепить понятия речевые и неречевые звуки.
Материал и оборудование: магнитная доска, набор картинок: «овощи», «предметы быта», 2обруча (красного и синего цвета, рабочие тетради.
Публикация «Конспект коррекционного занятия для дошкольников „Что такое слово, слог?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
Ход занятия:
I.Огр. момент
Л: Здравствуйте! Садитесь.
Я поздоровалась с вами, сказав только одно слово – какое? (Здравствуйте)
А что это значит? (Это значит поприветствовать, пожелать здоровья).
Одно слово, как много оно значит!
Какое слов я ещё сказала? (Садитесь).
Да, я сказала «садитесь» и вы сели, выполнив мою просьбу.
II.Основная часть
Всё, что нас окружает, имеет своё название и что – то обозначает (имеет своё значение, поэтому мы и говорим: «Что означает слово?» - Слово звучит и называет все предметы вокруг нас, имена, животных, растения.
Мы смотрим на предмет и можем назвать его словом. Посмотрите вокруг и назовите одним словом предметы в нашей групповой комнате (Дети называют предметы мебели, игрушки, комнатные растения).
Молодцы, сколько много слов назвали. Каждое из них обозначает предмет или группу предметов. (Стол для чего нужен – сидеть за ним, писать, обедать, читать. Кукла для чего нужна – играть.
Давайте поиграем в игру: «Почему так называется?». Логопед выставляет на доску картинки: пылесос, холодильник, скакалка, самокат, мясорубка, соковыжималка. (Дети называют предмет и что обозначает это слово).
Из этих слов понятно для чего нужны эти предметы.
Ребята, какими могут быть слова? (длинными и короткими).
А от чего это зависит? (от того сколько слогов в слове).
Я сейчас буду называть слова, а вы слушайте внимательно. Если слово короткое – хлопайте в ладоши, а если длинное – подпрыгивайте. Слова : мяч, шар, дом, сом, лук, рак, рот, нос, сыр, машина, дорога, игрушки, солнышко, девочка, дерево, лисица, малина, пешеход, пароход.
Значит из чего состоят слова? (из слогов).
Да, слог – это часть слова.
Я предлагаю вам поиграть в игру: «Угадай на ощупь». (Дети берут по очереди один предмет, называют его, определяют сколько слогов в слове, слоги – прохлопывают). Предметы: Кук – ла, ма – ши – на, мяч, куб, ка – ран – даш, чаш – ка, та – рел – ка, руч – ка, мы – ло. (Молодцы)
Физкультминутка
Скажите мне, а из чего состоит слог? (из звуков).
Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные).
Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки поются, произносятся с помощью голоса, его можно тянуть).
А, сейчас посмотрите на эти два обруча (домика) разного цвета (красного и синего) в них живут звуки. Вы подойдите к тому домику, в котором живёт первый звук авшего имени. (дети встают около обручей в зависимости от звуков).
Игра: «Почему ты здесь встал (а?» (потому что в этом домике живёт гласный звук А – первый в моём имени и т. д. Гласные звуки – красного цвета, а согласные – синего). Отвечают все дети, произносят первый звук своего имени. (Молодцы! Все знаете звуки, с которых начинается ваше имя.
А теперь, выберите из этих карточек тот звук, на который начинается ваше имя, возьмите тот цвет карандаша, которым выделяется этот звук, обведите по контору, заштрихуйте слева – направо. (Дети выполняют задание).
III.Заключительная часть
1. Что вы сегодня нового узнали? 2. Что мы теперь знаем?