Таисья Сагалакова
Конспект занятия «Что такое логика?»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы с детьми «Что такое логика?»
План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности по профессиональному развитию. Он помогает организовать будущую деятельность правильно, систематизировать её, наметить перспективы. Моя тема по самообразованию «Развитие логического мышления у дошкольников».
На развитие логического мышления с детьми в группе провела мероприятие на тему: «Что такое логика?»
Публикация «Конспект занятия „Что такое логика?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Логика- это думать, рассуждать и излагать.
Задание 1: - Дети, чтобы закрепить в памяти наши имена и отчество поиграем в игру «Здоровалки».
Мы сейчас услышим, как вы приветствуете друг друга. : «Привет, Юлия Ивановна, как дела, как настроение?». Ответ: «Добрый вечер, Ольга Николаевна. Мое настроение похоже на белое пушистое перышко, которое спокойно перемещается в воздухе, а Ваше, Олег Вадимович?» «Мое настроение не очень, поэтому мне неохота летать, а я просто хожу, а Ваше Алина Дмитриевна?»
Каждое приветствие свидетельствуют об эмоциональном благополучии и неблагополучии собеседника. Мы стараемся его приблизить (все настроения) к нашему общему доброжелательному отношению друг другу.
Задание 2:
Очень часто люди напоминают животных. И в своей речи мы сравниваем характер и поведение человека с нашими меньшими братьями.
Игрушкам принадлежит особое место.
Любая игрушка должна быть какой:
1. Эстетичной.
2. Безопасной (в плане краски, качества материала).
3. Развивающей.
4. Развлекательной.
Задание3 : Упражнение «Я начну, а вы продолжите»
- «Игра – это…»
Игра – это (весело, интересно, увлекательно).
Задание4: «Давайте вместе поиграем» без игрушек.
Игра «Логические концовки».
Кем или чем раньше был цыпленок? (Яйцом.)
- А лошадь? (жеребёнком);
- Лягушка? (головастиком);
-Бабочка? (гусеницей,
- Ботинки? (кожей,
- Рубашка? (тканью,
- Рыба? (икринкой,
- Шкаф? (доской,
- Хлеб? (мукой,
- Велосипед? (железом);
- Свитер? (шерстью) и т. д. ?
Игры с помощью лазера
Назови предметы желтого цвета, зеленого, красного цвета
Мы спрятали (где можно спрятать плоскую игрушку)Холодно- горячо
Игра «Теремок» - приготовлены игрушки (на листочке может нарисовано название игрушки)
Правила игры:
Детям раздаются различные игрушки, можно предметные картинки. По считалке один из детей заселяется в теремок первым, а остальные должны к нему подселиться. Каждый приходящий в теремок может попасть туда только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет, заселившегося первым.
Ключевыми словами являются слова: «Тук — тук. Кто в теремочке живет?». Тот, кто назовёт общий признак – заселяется в теремок.
Например, первый выбрал машину.
— Тук-тук. Кто в теремке живет?
— Это я, машина.
— А я стол. Пусти меня к себе жить?
— Пущу, если скажешь, чем ты похож на меня.
— Я похож на тебя тем, что я служу людям (удерживаю разные предметы на себе, посуду, а ты тоже служишь людям, так как перевозишь их или грузы). Ты железная, я тоже могу быть железным. Итак, правильность, мысли,рассуждения, изложения речи является необходимым условием получения истинных заключений в процессе вывода, следующее схеме: «Если есть первое, то есть и второе; есть первое; значит, есть и второе».
И в заключении хочу сказать: давайте же будем играть вместе со своими детьми, как можно чаще. Ведь, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!
Спасибо за внимание.