МААМ-картинки

План — конспект по познавательному развитию в старшей группе «Что такое лужи»

Егорова Надежда Константиновна
План — конспект по познавательному развитию в старшей группе «Что такое лужи»
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»

План – конспект по познавательному развитию в старшей группе

"Что такое лужа и почему они образуется"?

Воспитатель: Егорова Н. К.

2022г.

Цель: Создание условий для экспериментально-исследовательской деятельности и предпосылок формирования естественнонаучной грамотности

Задачи:

1. Воспитательные:

Публикация «План — конспект по познавательному развитию в старшей группе „Что такое лужи“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

- формировать у детей чувство сплочённости, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

2. Развивающие :

- развивать внимание, воображение, любознательность, умение использовать научные данные для получения выводов и их анализа.

3. Обучающие:

- формировать причинно-следственные связи между погодными явлениями и их последствиями.

Демонстрационный материал: интерактивная доска, показ слайдов, макет ландшафта из фольги, лейки, емкость с водой, прозрачные стаканы с землей, заготовки емкостей из пластиковых бутылок с песком, черноземом и глиной, мерные стаканы.

Предварительная работа:

слушание музыки «Весна» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского;

наблюдения за весенними явлениями природы на прогулке, экскурсии;

беседа о весне, о том, как дикие животные встречают весну;

использование дидактических упражнений «Какое время года?», «Бывает – не бывает», «Угадай-ка», «Хорошо-плохо», д/ у «Собираемся на прогулку», «Путешествие в весенний лес»;

рассматривание репродукций картин по теме;

знакомство с литературными произведениями;

разучивание пословиц, песен, загадок, стихотворений о весне, весенних явлениях;

презентация «Состав почвы»;

просмотр мультфильма «Лужа».

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, вы задавали себе вопрос, а что такое лужа? Почему образуются лужи?

Сегодня у нас есть возможность в этом разобраться. Гуляя по улицам, все дети не могут пройти мимо луж. Где лужи обычно образуются? Где их больше - в ямках или на возвышенностях? На земле, площадке с покрытием, в песочнице или на асфальте? На рыхлой земле или на утоптанных дорожках?

Опыт №1. Образование луж от рельефа местности.

Из листа фольги устраиваем ландшафт с бугорками и ямками. После этого просим детей полить все это водой, как поливает землю тучка во время дождя (из леек полить воду на макет, имитируя «тучку»). Пусть дети посмотрят, куда течет вода и где она, в конце концов, скапливается.

Побуждаем детей сделать вывод - вода стекает с вершин в ямки. Значит, лужи - это вода, стекшая вниз, в углубления на местности.

Воспитатель: Но на фольге, ребята, проверять просто - она не впитывает воду. Что-то похожее происходит, когда вода течет на асфальт - на нем лужи образуются быстрее, чем на земле. А земля воду впитывает. Давайте посмотрим, как это происходит.

Опыт №2. Водопроницаемость почвы.

Возьмем стакан с сухой землей. Пусть дети нальют в него немножечко воды. Через прозрачные стенки будет видно, как вода просачивается вглубь по трещинкам и проходам в почве. Через некоторое время вся вода с поверхности уйдет вглубь.

А теперь пусть дети добавляют и добавляют воды до тех пор, пока она не перестанет впитываться. В какой-то момент на поверхности земли в стакане появится лужа. Если посмотреть сбоку, то можно увидеть, что все полости и трещинки заполнены водой.

Дети делают вывод - лужа появляется тогда, когда воды столько, что земля ее уже впитывать не может.

Воспитатель: Но почему же тогда не во всех ямах стоят лужи? Почему в одних местах вода сразу впитывается в землю, а в других стоит днями и неделями? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем еще один опыт.

Опыт №3. Как зависит то, сколько впитается воды, от состава почвы.

(Отрежем от пластиковой бутылки верхнюю часть (там, где горлышко, чтобы получилось что-то типа прозрачной воронки. Возьмем три емкости - с песком, с хорошей рыхлой землей, и с землей с большим содержанием глины. Если есть обычная глина, то можно взять и ее. Вставим в емкость с песком нашу воронку - горлышко бутылки воткнем в грунт. Теперь попросите детей вылить в нее воду. Примерно 50 грамм. Воду надо будет лить точно столько же и в другие емкости, поэтому лучше всего взять мерный стакан.)

И считайте хором, за сколько секунд вода полностью впитается из воронки в грунт. Можно даже взять секундомер. Запишите результат. Теперь точно так же поступите с емкостями с другими образцами земли: погружайте воронку все время на одну и ту же глубину и наливайте одно и то же количество воды. Результаты записывайте, а потом сравните - где было быстрее (в песке, где медленнее (в глинистой земле).

Дети делают вывод - скорость впитывания воды зависит от состава почвы. Если вода впитывается плохо и долго - значит земля глинистая, и на этом месте образуется лужа.

Дети соединяют картинки с изображением песка, чернозема, глины с картинками луж разных размеров.

Заключение.

Предложить детям сделать вывод по схеме:

Лужи образуются потому, что вода (1) стекает (2) в углубления на местности. Это происходит, когда воды столько, что она уже не может впитываться в почву. А сколько ее может впитаться зависит от того, из чего состоит почва в этом месте

Рефлексия.

Ребята, вы сегодня были исследователями. Для чего мы это делали? Для чего это нам пригодится? Кому трудно было справиться с заданием? Можно исследовать ещё что-нибудь?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект прогулки наблюдения «Остановимся около лужи» в старшей группе детей с ЗПРКонспект прогулки наблюдения «Остановимся около лужи» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в средней группе Сентябрь 1.09-8.09.2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект по познавательному развитию в старшей группе «Что такое лужи»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 07:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План — конспект по познавательному развитию в старшей группе «Что такое лужи»» (включая файлы) размещена пользователем Егорова Надежда Константиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД