Ирина Устимова
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром в подготовительной группе «Ферма»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Формировать интерес к профессии фермер.
2. Расширить представление о труде фермера
3. воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей.
Задачи: 1. Познакомить детей с новой профессией – фермер.
2. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера.
3. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром в подготовительной группе „Ферма“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Методы и приемы: художественное слово, беседа, вопросы поискового характера, динамическая пауза, самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа: беседа с рассматриванием картинок «В деревне», «Знакомые профессии (пастух, доярка)», д/и «Кто сказал мяу?», отгадывание загадок об овощах и фруктах, просмотр презентации «Кто, что дает», д/у «Расскажи о своем питомце».
Материал к занятию: аудиозапись «Звуки деревни», карточки с последовательно развивающимся сюжетом, на которых изображен сельскохозяйственный труд, посылка, в которой лежат: фигурки домашних животных письмо, шерсть, морковь, яблоки, дудочка, схема-алгоритм для описания домашних животных. Презентация.
Активизация словаря: фермер, доярка, пастух, комбайн.
Индивидуальная работа: с Варей – развивать умение составлять описательный рассказ по схеме-алгоритму.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент :
Воспитатель: ребята хотите поиграть со мной в новую игру? Игра называется «Таинственный незнакомец». Я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать кто это. Готовы?
По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята? (почтальон)
А вот загадка посложнее, поэтому слушаем внимательно:
Его работы ждет земля,
Едва рассвет лучи зажжет.
Весной расчешет он поля
Наступит осень - пострижет.
Основная часть:
В дверь кто-то стучит –
Воспитатель: Войдите!
Входит почтальон Печкин. – Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Вы узнали кто это?
– Правильно! Здравствуй почтальон Печкин.
Печкин: ребята, я принес вам посылку, но отдать вам ее могу, если догадаетесь, откуда она, потому что у вас документов нету!
Включает звук фермы.
Воспитатель: догадались, откуда посылка?
Ответы детей.
Печкин: какие вы молодцы, я думал вы не догадаетесь.
Воспитатель: что ты, Печкин, звуки фермы мы хорошо знаем. Вот послушай
У меня ученый пес-
Пес по имени Барбос.
Если в чем-то я не прав,
Громко лает он: …. гав-гав!
Только вишня расцвела-
Прилетела в сад пчела.
Я давно за ней слежу,
А жужжит она – ….жу-жу
Гусь крикливый, с длинным носом.
Шея словно знак вопроса.
Гусь идет гулять в луга
И гогочет: …. га-га-га.
Воспитатель: а вот задача посложней:
Ходит зорька по лугам,
молоко приносит нам
Жить бы Зорьке в терему.
А она в хлеву: ….му-му
На скаку играя гривой,
скачет быстро он, красиво
Не догонишь, не дого…
Ишь, как скачек: ….иго-го!
Ищут зернышки подружки.
С хохолками на макушке
От крыльца недалеко
Раздается: …ко-ко-ко!
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин,
отрубей я ей сварю,
скажет мне она: …. хрю-хрю.
Не спеша шагает с речки
В шубке ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня: …бе-бе.
Переваливаясь важно
В речку прыгнули отважно
И о чем-то говоря
В речке плещутся:… кря-кря.
Печкин: ай да, молодцы! Вот, получите. Прислали вам посылку дядя Федор и кот Матроскин. Мне и самому интересно что в ней. Только мне пора разносить другие письма и посылки. До свидания.
Воспитатель открывает посылку: дядя Федор и кот Матроскин прислали нам письмо.
1 слайд: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам фермеры дядя Федор и кот Матроскин.»
Фермеры? Ребята, вы знаете кто такие фермеры?
Ответы детей.
Показ презентации:
Воспитатель: фермеры – это трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые, содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенные продукты питания и продают. Вот и ответ на загадку – этот таинственный незнакомец – фермер.
Расскажу я вам, ребята,
Фермер – это кто такой.
Он растит для нас томаты.
Весь в трудах он день - деньской!
Распевают звонко птицы,
На ветвях родных берез,
Сеет фермер рожь, пшеницу,
И гречиху и овес.
Он растит в широком поле
Много разных овощей
От капусты до фасоли
Для салатов и борщей.
Удобряет и сажает
Ведь землица любит пот!
Фермер зеленью снабжает
Нас с тобою круглый год.
Воспитатель: Читаем дальше письмо? «Ребята, мы прислали вам небольшой сувенир – фигурки животных, живущих у нас на ферме. Посмотрите на них внимательно и скажите, кто вам больше всего понравился и почему.» Мне, например, нравится лошадь.
2 слайд: А рассказывать про нее я буду не просто так, а по схеме. Это лошадь. Она коричневого цвета. У лошади есть ноги с копытцами, голова с гривой и ушами, есть тело и хвост. Все тело лошади покрыто короткой блестящей шерсткой. Иго-го! Кричит лошадка – приглашает своих друзей пойти с ней на луг, пощипать сочной травки. Когда лошадка вернется с луга, хозяин даст ей овса и воды. Загонит ее на ночь в стойло, где ждал ее весь день маленький жеребенок, которого завтра она обязательно возьмет с собой на луг. На лужок лошадь с жеребенком пойдут только после обеда, когда отвезут хозяйскую тележку с фруктами на рынок и привезут хозяина домой.
Воспитатель: а вам кто понравился? Кто хочет рассказать о животном?
Дети по очереди рассказывают.
Воспитатель: молодцы, ребята, я обязательно напишу об этом дяде Федору, когда будем писать ему ответ. Читаем дальше?
Воспитатель: все эти животные сейчас пасутся на лугу, пасет их Шарик. Он очень хорошо справляется со своей работой. За лето у него еще ни одно животное не убежало, потому что всех своих животных он знает и очень внимателен. А кем же он работает на ферме?
Воспитатель: мы тоже очень внимательные и знаем домашних животных настолько, что можем угадать животное по одной только его части, правда, ребята? Хотите поиграть и выяснить кто самый внимательный, кто может работать пастушком на ферме?
3 - 8 слайд: Физкультминутка:
Игра «Стадо и пастушок» с показом презентации.
Кто на дудочке играет, на лужок всех приглашает?
На носочках выходите, пастушка того найдите.
А кто дудочку возьмет, тот скажет, кого он пасет. Не просто скажет, а покажет мимикой и голосом.
Воспитатель: ай да молодцы, каждый из вас может работать пастушком на ферме. А Кирилл знает стихотворение про пастуха.
Прокричал впотьмах петух
Просыпается пастух
Пастуху с восходом надо
За деревню выгнать стадо.
Кто ему поможет тут?
Только дудочка да кнут.
Воспитатель: интересно, о чем же дальше пишут нам дядя Федор и кот Матроскин? «Вечером на закате, гонит пастушок домой свое стадо. Животных нужно напоить и подоить.
9 слайд: Доит коров у нас кот Матроскин.»
10 слайд: А вы знаете какие животные дают нам молоко?
Ответы детей.
Воспитатель: наши ребята, конечно, знают. А Вика знает стихотворение «Доярка»
Заалела в небе зорька
Началась на ферме дойка,
И в бидоны молока
Льется целая река.
Улыбается доярка:
Пейте вволю, мне не жалко.
Воспитатель: читаем дальше?
Воспитатель: «а я, дядя Федор, прислал вам результаты своего труда – шерсть.
11 слайд: Я на ферме стригу овец, чтобы получить шерсть для изготовления одежды и обуви.»
12 слайд: Вы знаете, что можно изготовить из шерсти?
Ответы детей.
Воспитатель: на нашей ферме огромные сады и поля. Вы знаете, что можно вырастить на ферме?
13 слайд: Ответы детей.
14 слайд: Воспитатель: сейчас процесс выращивания овощей полностью автоматизирован. Вы знаете машины помощники человека?
Воспитатель: «а еще я прислал вам угощение, которое вырастил сам. Угадайте, что это:
15 слайд: За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
16 слайд: Само с кулачок, красный бочок
Потрогаешь - гладко,
Откусишь – сладко (Яблоко)»
Воспитатель: молодцы, ребята! Овощи и фрукты – результат кропотливого труда фермера. Вы хотите недолго побыть фермерами?
Практическая часть:
Дидактическая игра «Фермеры».
Воспитатель: Сейчас мы разделимся на две команды: «Садоводы» и «Огородники». Садоводы сажают деревья, а огородники (ответы детей). Нам нужно разложить карточки с трудовыми действиями в определенной последовательности не просто быстро, а еще и правильно.
Воспитатель: молодцы, славно потрудились!
17 слайд: В народе говорят: «У человека две матери – родная мать и родная земля, которая, и кормит,
и обувает, и одевает».
А сегодня у нас открытие ярмарки, где вы сможете повеселиться и попробовать урожай нашей фермы. Приглашаем наших гостей на ярмарку.
Угощение яблоками, веселые танцы под музыкальную презентацию.