зиля махмутова
Проект для детей средней группы «Что нам осень подарила?»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые преподносит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Поэтому в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека.
Темочки:
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Продолжительность проекта :
1 месяц.
Тип проекта :
Познавательно-творческий.
Участники проекта :
Дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта :
Познавательно-творческая деятельность детей по изучению природы в осенний период времени.
Задачи проекта :
1. Учить распознавать характерные особенности овощей и фруктов, ягод и грибов, расширять представления детей о значении их в жизни человека, обогащать личный опыт детей знаниями об их способе произрастания (сад, огород, лес);учить различать плоды и листья деревьев и кустарников, знакомить с малыми фольклорными формами (поговорками, пословицами, стихами, песнями, загадками).
2. Развивать устойчивый интерес к окружающему миру; активизировать и обогащать словарный запас (названия овощей, фруктов, грибов, ягод, деревьев, кустарников; названия профессий: овощевод, садовод, фермер); кругозор детей; мелкую моторику рук.
3. Воспитывать бережное отношение к дарам осени, стремление беречь и охранять природу, доброжелательное отношение к товарищам.
4. Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом.
Ожидаемый результат:
Участие детей в проекте «Что нам осень золотая принесла» позволит максимально обогатить знания и представления о дарах осени, их характерных признаках, пользе для человека, способах произрастания, развить творческие способности, связную речь детей.
Этапы проекта :
1 этап: Подготовительный:
Формулирование цели, задач, ожидаемого результата проекта. Изучение методической литературы. Подбор наглядно методической, познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
Разработка методических пособий, конспектов НОД.
2 этап: Основной.
Беседы:
«Что нам осень принесла», «Деревья и плоды», «Осень – добрая волшебница», «Описание овощей», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Ягоды», «Деревья и кустарники осенью»,
«Какие бывают грибы?», «Профессия-садовод», «Профессия – овощевод», «Кто такой фермер?».
Дидактические игры:
Д\и «Чудесный мешочек», «Разложи по тарелкам» Д/игры «Съедобное - несъедобное»,«Один-много», «Четвертый лишний», «Скажи ласково», «Путаница», «Угадай по контуру», «Две корзинки», «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «В саду, в огороде», «Осенние приметы», «Запасы зверей», «Какой сок?» («Какое варенье?», «Что где растет», «Что изменилось?»,«Найди листок, как на дереве», «Описание овощей», «Какой фрукт я загадала?», «Загадай, мы отгадаем»; Упражнения:«Рассортируй листья по признакам: по цвету; по размеру; по форме», «Посчитай листья и покажи их цифрами», «Выкладывание из листьев геометрических фигур».
Сюжетно-ролевые игры:
«Овощной магазин», «Сварим борщ на обед», «Приготовим к ужину салат», «Как сварить компот?»
Подвижные игры:
«Повар», «У медведя во бору», «Кто больше», «Сбор яблок», «Грибы и грибники», «Найди пару».
Пальчиковая гимнастика:
«Хозяйка с базара однажды пришла…», «По грибы», «Осень», «Апельсин», «Ягоды», «У Лариски – две редиски», «Капуста», «Палец толстый и большой…», «В нашем огороде», «Репка», «Овощи», «На базар ходили мы», «Деревья», «Будем мы варить компот».
Конструирование из строительного материала:
«Ящики для хранения овощей»
Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах, ягодах.
Заучивание осенних пословиц и поговорок.
Составление рассказа по мнемотаблицам.
«Как собирают урожай», «Осенние признаки».
Рассказывание стихотворений по мнемотаблицам:
«Подарки осени», «Прекрасный сад», «Листопад», «Осень, осень к нам пришла.», «В огороде много гряд…»
Чтение художественной литературы:
Стихи Ю. Тувим «Овощи», «Яблоко» В. Степанов,«На тарелке урожай» В. Степанов, «Что мы сажаем» С. Маршак, сказки «Под грибом», «Мешок яблок» В. Сутеев, «Как варить компот» Г. Юдин,«Осень на пороге» Н. Сладков, «Уж небо осенью дышало»А. Пушкин, «Осенью»А. Барто, «Осенние листья по ветру кружат»А. Майков,шотланская песенка «Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой, «Сказка о том, почему помидор стал красным» Е. Фартутдинова.
Аппликация:
«Осенний букет из листьев и ягод», «Овощи в банке», «Ежик готовит запасы на зиму», «Грибы» (с крупой).
Лепка:
«Дары осени».
Пластилинография
«Грибы».
Раскрашивание по темам «Овощи», «Грибы», «Фрукты», «Ягоды», «Осенние листья».
Рисование:
«Осенние деревья», «Фрукты», «Ягодное варенье», «Превращение осеннего листочка».
Взаимодействие с семьё й:
Участие в выставке творческих работ из осенних листьев «Осенние фантазии», в фотовыставке «Дары осени».
Консультации «Наблюдения осенью», «Овощи и фрукты – ценные продукты»,
Этап 3. Заключительный.
Инсценировка сказки «Репка» (на новый лад).
Оформление фотовыставки «Дары осени?»,
Оформление выставки творческих работ из осенних листьев «Осенние фантазии».
Итоги проекта :
Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах,Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах,грибах.
Пополнился словарный запас детей.
Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Дети научились любить и беречь природу. Знают правила безопасного поведения в огороде, в саду, в лесу.
Испытывают благодарность к людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.
грибах, ягодах, деревьях и кустарниках.
Пополнился словарный запас детей.
Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Дети научились любить и беречь природу. Знают правила безопасного поведения в огороде, в саду, в лесу.
Испытывают благодарность к людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.