Любовь Севрюкова
Конспект ООД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста «Солнышко и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
Задачи:
Познавательные:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, величине (большой, маленький, цвете (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый)
Углублять и закреплять знания детей об окружающем мире (овощи- фрукты; дикие животные; птицы).
Развивающие:
Развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста „Солнышко и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, отзывчивость, доброжелательность, бережное отношение к обитателям живой природы, желание оказать посильную помощь.
Формировать познавательный интерес.
Материал: Макет солнца, «река» из голубой ткани,игрушка- заяц, птицы из бумаги по количеству детей; геометрические фигуры (квадраты, круги, овалы, треугольники, прямоугольники) разные по размеру и цвету; наборы овощей и фруктов, деревянные кирпичики из конструктора; скамейка, квадраты, треугольники, круги, овалы, прямоугольники, тарелочки для раздаточного материала по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением леса и диких животных (лисы, медведя, зайца) и птиц; чтение художественной литературы ; потешки и песенки про солнышко, животных и птиц.
Ход ООД:
Воспитатель : Ребята к нам в гости пришло солнышко, давайте поздороваемся с ним.
(Дети приветствуют солнышко и вместе с воспитателем читают потешку, сопровождая слова действием)
Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку!
Воспитатель: Солнышко просит вас навестить его друзей : зайку и птичек. Передать зайчику - морковку, а птичкам большой привет и узнать почему они перестали по утрам будить солнышко своими песнями.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите! У солнышка все фрукты и овощи перемешаны! Давайте поможем солнышку и разложим фрукты и овощи в разные корзинки.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты».
Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам, называя их. Воспитатель задает наводящие вопросы относительно вкуса и цвета.
Вот молодцы! А что же мы понесем зайчику? Что больше всего заяц любит есть? Дети: Морковку!
Воспитатель: Какого она цвета? Морковки одинаковые? Какие они?
Дети: Оранжевого. Одна морковка большая, а другая маленькая.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем отправляться к Зайцу!
Путь нас ждет не простой.
Ждет нас мост ой-ой-ой.
Мы по мостику пройдем
И в овраг не упадем. (Идут по ребристой доске)
Вот мы и пришли к зайке! Давайте поприветствуем его!
Дети здороваются с зайчиком.
Воспитатель: Зайка, ребята принесли тебе морковку.
Зайка говорит – спасибо, и приглашает вместе с ним поиграть.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит (сидят на корточках)
Вот так, вот так он ушами шевелит. (делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (скачут, поворачиваясь вокруг себя).
Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! (разбегаются по группе).
А нам с ребятами пора в путь. Мы обещали солнышку передать привет его друзьям птичкам.
По солнечной дорожке Шагают наши ножки.
По солнечной дорожке Мы к птичкам идем!
Воспитатель с детьми подходит к реке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мост то поломался! Что же нам делать? Как же нам реку перейти? А давайте выложим мостик из камешков! А вот и камешки, как геометрические фигуры! Здорово! Только для мостика нам нужно будет отобрать большие камешки- фигуры! Маленькие утонут и нам не помогут. Вы будете мне приносить камешки, называть на какую фигуру они похожи, а я буду строить мост.
Дети вместе с воспитателем строят мост. Воспитатель задает наводящие вопросы. На какую фигуру похож твой камешек? Какого он цвета? Он большой или маленький?
Вот мост и готов! Молодцы ребята! Дружно трудились! Теперь можно и реку по мостику перейти! Воспитатель с детьми переходят по мостику реку.
По солнечной дорожке. Шагают наши ножки.
По мостику, по мостику. Мы к птичкам идем!
И речку мы по мостику перейдем.
Воспитатель: Ребята, а где же птички? Куда же они подевались? Почему так тихо? Почему они песенки не поют?
Воспитатель с детьми находят птичек и передают им привет от солнышка и обеспокоенность солнышка о том, что птички перестали петь песенки и будить его по утрам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько птичек?. Дети: Много.
Воспитатель спрашивает, что же у них случилось и почему они клювики повесили?
Птички ответвечают, что пора птенцов выводить, а у них еще домики не готовы…
Воспитатель предлагает детям помочь птичкам и сделать для них скворечники.
Дети садятся за столы, на которых все приготовлено для настольного конструирования- моделирования. Из геометрических фигур дети выкладывают дерево (прямоугольник и овал) и скворечник (квадрат, треугольник и круг).
Птички радостно благодарят ребят за чудесные домики- скворечники.
Физ. Минутка Птички
Маленькие птички, Птички-невелички Машем руками, как крылышками.
По лесу летают, Песни распевают.
Буйный ветер налетел, Руки вверх, раскачиваемся
Птичек унести хотел. из стороны в сторону.
Птички спрятались в дупло, Приседаем на корточки,
Там уютно и тепло. закрываем голову руками.
Воспитатель хвалит детей за то что они несмотря на трудности выполнили просьбу солнышка, помогли птичкам и зайке.
Воспитатель: Наше путешествие по солнечной дорожке подошло к концу. Но мы еще обязательно встретимся и с солнышком, и с нашими лесными друзьями.