Юлия Мартынова
Конспект интегрированной НОД «Медвежонок в гостях у детей» в средней группе в рамках недели «Что нам осень подарила? Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников
Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад №12.
НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
(интегрированное) «Медвежонок в гостях у детей» в рамках комплексно-тематической недели «Что нам осень подарила : фрукты»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формировать знания детей о фруктах.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение составлять короткий описательный рассказ о фруктах с использованием мнемотаблицы.
2. Формировать умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, образовывать имена существительные в родительном падеже множественного числа.
3. Закрепить обобщающее понятие «фрукты».
4. Закрепить умение раскрашивать красками предметы круглой и овальной формы, не выходя за контур.
Развивающие:
1. Развивать знания о том, что витамины, содержащиеся во фруктах, полезны для здоровья человека.
2. Развивать умение отгадывать загадки,
3. Развивать внимание, мышление, память, самостоятельность и творчество.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание помочь сказочному персонажу.
2. Воспитывать умение слышать и слушать, отвечать на вопросы воспитателя, не перебивать ответы товарищей.
Форма проведения: практическое занятие
Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная
Структура образовательной деятельности:
Вводная часть (оргмомент) 2 минуты
Активизация детей 2 минуты
Введение нового образовательного материала 13 минут
Обобщение, систематизация материала 4 минуты
Подведение итогов. Рефлексия. 4 минуты
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций фруктов, пластмассовых фруктов, беседа, дидактические игры, чтение рассказов Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».
Материалы и оборудование: медвежонок, корзина с натуральными фруктами, мнемотаблица, изображения с фруктами (в банке и на блюде, краски, кисточка, бумага для рисования, баночка с водой.
Методические приемы:
Наглядные: показ и демонстрация игрушечных фруктов, мнемотаблица, иллюстрации, пример взрослого.
Словесные: объяснение, беседа, вопросы.
Практические: дидактическая игра, упражнения.
Использованные технологии:
Игровая: игровой сюжет
Личностно-ориентированная;
Здоровьесберегающая: физминутка: «Компот»
Планируемые результаты:
У детей формируются навыки : в составлении короткого описательного рассказа о фруктах с использованием мнемотаблицы, в отгадывании загадок, в образовании имен прилагательных от имен существительных, в образовании имён существительных в родительном падеже множественного числа, имеют представление об обобщающем понятии «фрукты», формируется умение изображать предметы круглой и овальной формы.
Литература:
Методическая: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий средней группы». Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. Программа «Детство».
Рекомендованная детям: Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка» раскраски с изображениями фруктов.
Ход НОД:
Оргмомент: «Назови ласково»
-Ребята, сегодня к нам пришёл мишка, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, играете, поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются).
- Садитесь на стульчики. (Стулья стоят вдоль кроватей справа)
Воспитатель: Посмотрите, что же с мишкой произошло? (на стуле сидит грустный Медвежонок)
Воспитатель: Как вы думаете, мишка веселый или грустный?
Дети: Грустный
Воспитатель: Мишка, почему ты грустный, что случилось?
Медвежонок : Здравствуйте друзья. Я нашёл полную корзину каких-то предметов, а как они называются, не знаю.
Воспитатель: Дети, поможем медвежонку? (Да)
Я загадаю загадку, а вы отгадаете, что лежит в корзинке.
1. Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)
(Дети дают ответ)
-Молодцы, правильно отгадали!
2. Следующая загадка
Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож,
Бок зелёный солнцем греет
Он желтеет и краснеет, (груша).
-И эту загадку вы отгадали, молодцы!
Вот ещё одна:
3. Яркий, сладкий, налитой.
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки, (апельсин).
4. Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет… (банан)
Молодцы, ребята! И эту загадку вы отгадали! (Когда дети отгадывают загадку, фрукт выкладываю на стол, использую яблоко, апельсин, груша, банан – они хорошо отличаются по форме и цвету)
Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, как назвать одним словом всё то, о чем вы отгадывали загадки? (Ответ детей : фрукты) Вы помогли медвежонку узнать названия этих фруктов, он говорит вам спасибо!
Ребята, что можно сварить из фруктов? (Ответы детей : варенье, компот)
Мы сейчас сварим компот.
Физминутка «Компот»
Будем мы варить компот (левую ладошку держим ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешаем) или маршируем.
Фруктов надо много. Вот!
Будем яблоки крошить, («кормим птичек»)
Грушу будем мы рубить, (ребром правой ладони «рубим» по ладошке левой руки)
Отожмем лимонный сок, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Слив положим и песок. («кормим птичек»)
Варим, варим мы компот (варят и мешают)
Угостим честной народ. (руки вытянуты вперед, ладонями вверх).
-Ребята, медвежонок о фруктах ничего не знает, давайте ему расскажем по нашей помощнице-таблице!
(Таблица заранее расположена на наборном полотне и лежит на столе)
Хочу вам напомнить, как рассказывать по таблице, расскажу вам про грушу:
1. Груша зелёного цвета
2. Овальной формы
3. Груша большого размера
4. Имеет сладкий вкус
5. Груша растёт на дереве
6. Грушу обычно откусываем и едим, из груши можно сварить варенье, компот.
-Рома, о каком фрукте, ты, хочешь рассказать?
Оценка рассказа: молодец, Рома, рассказывал по таблице, ничего не пропустил!
Максим, о каком фрукте хочешь рассказать?
Слушаем двух детей.
Молодцы ребята, хорошо рассказали о фруктах, теперь медвежонок о них знает много нового.
-Ребята, встаньте в круг, пожалуйста (игры в кругу)
Поиграем в игру «Один и много»
(Показываю детям в одной руке фрукт и много фруктов в «банке» и на «блюде»)
-Ребята, в банке много чего? (Ответ детей : яблок)
А в руке, что у меня? (Ответ детей : яблоко)
-А в этой банке, много чего? (Много груш)
А в руке? (Одна груша)
-Здесь ….(много слив)
В руке (одна слива)
Аналогично с апельсинами и бананами на блюде.
-Ребята, давайте сделаем медвежонку подарок. Мы подарим ему фрукты, которые вы раскрасите, при раскрашивании старайтесь не выходить за контур.
Дети садятся за столы (заранее приготовлены, лежат л)
В ходе рисования слежу за посадкой детей, как держат кисть, хожу вместе с медвежонком, даю указания, хвалю.
Потом медвежонок любуется работами.
Воспитатель: Ребята, давайте сложим в корзинку (коробочку, сумочку) ваши фрукты и отдадим медвежонку. Медвежонок, ты не будешь больше грустить?
Медвежонок : Спасибо ребята! Я очень рад, что пришел к вам! Спасибо за ваши подарки! Я теперь знаю, что такое фрукты! До свиданья!
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось помогать медвежонку и знакомить его с фруктами? (Ответы детей) Что понравилось тебе Маша? А тебе Петя? Кому было трудно? Почему? А что было легко? Молодцы! Мне тоже очень понравилось, как вы отгадывали загадки, варили компот, рассказывали о фруктах, раскрашивали фрукты.