Приложение МААМ

«Что мы знаем о Саранске и правилах поведения на городских дорогах.»

Валентина Батяева
«Что мы знаем о Саранске и правилах поведения на городских дорогах.»
▼ Скачать + Заказать документы

«Что мы знаем о Саранске и правилах поведения на городских дорогах»

Игровое занятие с детьми средней группы

Задачи. Создавать эмоционально положительный настрой; закреплять знания о знаменитых людях, которые жили и творили в нашем городе, и его достопримечательностях; расширять словарный запас; продолжать воспитывать культуру поведения на дороге; закреплять знания правил дорожного движения, пользования общественным транспортом и значения сигналов светофора; совершенствовать умение работать в коллективе.

Публикация «„Что мы знаем о Саранске и правилах поведения на городских дорогах,“» размещена в разделах

Материал. Магнитофон, волчок, черный ящик, конверты с вопросами, свисток, скрипичный ключ, песочные часы, призы.

Предварительная работа по ознакомлению с правилами дорожного движения. Беседы и экскурсии по городу. Чтение художественной литературы (Б. Житков. «Светофор»; В. Клименко. «Зайка - велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице?»; С. Михалков. «Дядя Степа», «Бездельник светофор»; Н. Носов «Автомобиль»). Чтение и заучивание стихов (А. Северный. «Светофор»; Я. Пишумов. «Посмотрите, постовой!», «Азбука города»; В. Семерин. «Запрещается - разрешается»; И. Лешкевич. «Светофор»; О. Бедарев. «Азбука безопасности»; С. Маршак. «Мяч», «Постовой»; С. Яковлев. «Правила движения»; С. Михалков. «Велосипедист»). Сюжетно – ролевые игры («Шоферы», «Водитель», «Автобус»). Рассматривание иллюстраций к произведениям соответствующего содержания.

Ход занятия

1-й воспитатель. Наш город славен своей историей и культурой. Он поражает красотой зданий: театров, храмов, учреждений. И сейчас Саранск считается одним из красивейших городов. Давайте совершим увлекательную прогулку по городу, в котором мы живем!

2-й воспитатель. Отправляясь в путь, мы должны хорошо знать правила дорожного движения, тогда ни одна дорога, ни один перекресток нам не страшны, и смело можно гулять по красивейшим улицам нашего города, о котором дети сейчас прочитают стихи.

Ребенок.

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над землей

Или дожди стучат в окно-

Его мы любим все равно

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растем.

(М. Борисова)

1-й воспитатель. Давайте продемонстрируем знания о нашем городе и правилах поведения на его улицах в игре «Что? Где? Когда?». Правила игры мы повторили в группе. Уважаемые участники игры, команда «Знатоки»! Приглашаем вас за игровой стол, а зрители – в следующий раз они станут знатоками – остаются на своих местах.

Звучит музыка. Члены команды 2знатоки» рассаживаются за игровым столом, считалкой выбирают капитана.

2-й воспитатель. Вы заметили, что на столе стоит волчок, а вокруг него лежат конверты? Что обычно находится в конвертах? (Ответы.) Да, и в наших конвертах лежат письма, но они необычные. Они прилетели к нам из разных мест, и их авторы задают вопросы вам, знатокам. А как определить, в каком порядке открывать конверты? (Ответы.) Да, вы будете по очереди раскручивать волчок. Когда он остановится, стрелка укажет на конверт, который мы и откроем. Ответы на вопросы вы обсуждать командой, а отвечать станет капитан или один из игроков. На обдумывание вам дается одна минута (показывает песочные часы). Когда истекает время – звучит гонг. Это значит, что обсуждение закончено. У вас есть право поднять руку и ответить раньше времени. Если вы даете полный и правильный ответ, то команда получает жетон. За досрочный ответ команда получает два жетона. Если команда не отвечает или дает неправильный ответ, то право ответа переходит к зрителям. Если стрелка укажет на конверт с черным квадратом, в зал вносится черный ящик, и вам нужно угадать, что в нем находится. Через пятнадцать минут я покажу скрипичный ключ. Это означает, что наступила музыкальная пауза. Начинаем игру с разминки: вы должны быстро отвечать на вопросы.

Сектор «блиц».

*Какой главный проспект Саранска? (Ленина.)

* Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов.)

* Назовите спортивные комплексы Саранска (Спорткомплекс Мордовия, Центр Олимпийской Подготовки, Ледовый дворец и т. д.)

* Как называется человек, совершающий движение пешком? (Пешеход.)

* Как называется человек, едущий на транспорте? (Пассажир.)

* Как называется место, где пересекаются две или несколько улиц?

(Перекресток.)

1-й воспитатель. Молодцы! Справились с заданием. Переходим к первому раунду!

2-й воспитатель. Крутите, волчок и отвечайте на вопросы, которые задали вам разные люди!

• Вопрос художника Кисточкина. Я слышал, что у мордовского народа очень красивый национальный костюм. Ребята, подскажите мне, пожалуйста, название элементов костюма и основные цвета в нем присутствуют. (Панар, панго, пулай; зеленый, красный, черный, желтый).

• Вопрос Грязнули из сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Мойдодыр приказал щеткам и мочалкам умыть меня, и они так больно стали меня тереть, что пришлось убегать от них со всех ног, и я бежал, бежал по улицам Саранска. Бежал по Веселовского, по Коваленко,

по Полежаевой, по Советской …

Скажите, к какому парку я прибежал, в котором катался на каруселях.

(Парк имени Пушкина)

• Буратино. Только Папа Карло выстругал меня из полена, и я сразу встретился с интересными деревянными игрушками. Скажите, как называется село, где занимаются резьбой по дереву.

(Подлесная Тавла).

• Вопрос Чижика - пыжика. В черном ящике находится животное, которое изображено на гербе Мордовии. Назовите его. (Лиса).

Физкультминутка.

Мы очень любим город свой!

(Прижать руки к груди).

Сияет солнце над землей

(руки вверх, потянуться,

Идут дожди (шагать на месте,

Стучат в окно (прыгать на месте,-

Его мы любим все равно! (обхватить себя руками).

Мы в этом городе живем (руки над головой «домиком»).

И он растет, и мы растем (руками очертить круг).

1-й воспитатель. Начинается второй раунд!

• Вопрос Хрюши и Степашки. Мы решили поехать в театр. Сели в автобус. Нам было весело. Мы смеялись, визжали, кричали, высовывались лапы и копыта в окно, вставали ногами на сидение. Вдруг автобус остановился, и водитель нас высадил. Почему водитель нас не повез дальше? (Маленьким детям без родителей или других взрослых нельзя ездить в транспорте. Разговаривать надо тихо, так, чтобы не мешать другим. Нельзя стоять у дверей: это мешает входу и выходу пассажиров. Нельзя вставать на сидения, высовываться в окно. А еще принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.)

• Вопрос водителя такси. Мой пассажир опаздывал на самолет и попросил проехать на красный свет, я ему отказал. А какие машины могут проехать на красный свет? Самосвал со снегом, а то снег может растаять? «Скорая помощь»? Машина, которая везет продукты в детский сад? Пожарная машина? Такси с опаздывающим пассажиром? (Только «скорая помощь» и пожарная машина.)

• Вопрос пса Барбоса. Встретился я недавно с Тузиком. Мы обрадовались встрече, стали веселиться, играть, громко лаять. Прохожие сердились, а я не понимаю почему. А вы, если встретите друзей и вам хочется поговорить, поиграть, как поступите? (Надо отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим идти по тротуару.)

• Вопрос Старухи Шапокляк. Люблю смотреть на светофор, там такие веселые огонечки! То красный загорится, то желтый, то зеленый. Красота! Нам с Лариской нравится. И что он все мигает? (Светофор регулирует дорожное движение, каждый цвет имеет значение, его сигналы надо соблюдать. Если дети отвечают кратко, им дается время для обдумывания полного ответа.)

• Вопрос Царевны Несмеяны. У моего батюшки много разных автомобилей, легковых и грузовых, есть и автобусы, но они все обычные, а я хочу волшебный, сказочный. Какие виды сказочного транспорта вы знаете? (Метла, ступа, воздушные шарики, печка, гуси-лебеди, ковер - самолет, прутик, Серый волк, Конек - горбунок.)

• Вопрос Маши Метелкиной, которая любит рассказывать разные истории, особенно когда мама забирает ее из детского сада. О чем лучше говорить с мамой при переходе проезжей части дороги? (Ни о чем нельзя говорить, переходя улицу: это отвлекает и внимание трудно сохранить.)

• Вопрос регулировщика движения. Это мой музыкальный инструмент, который я использую на работе. Что находится в черном ящике?

(Свисток.)

Физкультминутка.

Движения и музыкальное сопровождение по выбору воспитателей.

Воспитатели. (По очереди). Вот и закончилась наша игра. Вы доказали, что знаете свой родной город и правила дорожного движения. Давайте подсчитаем, сколько жетонов вы заработали. Команда «Знатоки» очень хорошо отвечала на вопросы, да и зрители в зале вас поддерживали. А сейчас все заработанные жетоны мы обменяем на призы. Спасибо за участие в игре «Что? Где? Когда?»!

Публикации по теме:

Игры-эксперименты как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей. Задачи:.

Cказка «Как крошка енот узнал о правилах безопасного поведения на железной дороге» Авторская сказка «Как крошка енот узнал о правилах безопасного поведения на железной дороге» Автор: Пашкун Ирина Ивановна, воспитатель.

Беседа о правилах поведения на занятиях Цель: решать задачи нравственного воспитания используя дифференцированные методы и приёмы воздействия на детей учитывая уровень их знаний,.

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах посредством ознакомления с ПДД (подготовительная группа) «Безопасность детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения» Цель: формирование у детей навыков безопасного.

Мини-музей для решения и реализации безопасного поведения на дорогах «Транспорт»Мини-музей для решения и реализации безопасного поведения на дорогах «Транспорт» Для решения и реализации безопасного поведения на дорогах в нашей группе был создан мини – музей «Транспорт». Большую роль, в организации.

Формирование у старших дошкольников представлений о правилах безопасности поведения на улице 1 Слайд Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на улице? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями.

Урок по окружающему миру в 4 классе «О правилах поведения. О пользе знаний. Творчество учащихся. Книга» Урок № 51-52 Дата: Тема: О правилах поведения. О пользе знаний, творчество учащихся. Книга. Цели и задачи: Знакомство с понятием «современная.

Опыт работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и воспитанию навыков поведения на дорогах ОПЫТ РАБОТЫ МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 52 «Жемчужинка» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и воспитанию навыков.

Развлечение по безопасности в старшей группе «О правилах поведения на улице»Развлечение по безопасности в старшей группе «О правилах поведения на улице» Ход занятии Вед. Ребята куда мы попали, вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое- то (читает) «Мы, жители дорожных знаков,.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Что мы знаем о Саранске и правилах поведения на городских дорогах.»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 20:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что мы знаем о Саранске и правилах поведения на городских дорогах.»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Батяева (УИ 242620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД