Валентина Батяева
«Что мы знаем о Саранске и правилах поведения на городских дорогах.»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что мы знаем о Саранске и правилах поведения на городских дорогах»
Игровое занятие с детьми средней группы
Задачи. Создавать эмоционально положительный настрой; закреплять знания о знаменитых людях, которые жили и творили в нашем городе, и его достопримечательностях; расширять словарный запас; продолжать воспитывать культуру поведения на дороге; закреплять знания правил дорожного движения, пользования общественным транспортом и значения сигналов светофора; совершенствовать умение работать в коллективе.
Публикация «„Что мы знаем о Саранске и правилах поведения на городских дорогах,“» размещена в разделах
Материал. Магнитофон, волчок, черный ящик, конверты с вопросами, свисток, скрипичный ключ, песочные часы, призы.
Предварительная работа по ознакомлению с правилами дорожного движения. Беседы и экскурсии по городу. Чтение художественной литературы (Б. Житков. «Светофор»; В. Клименко. «Зайка - велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице?»; С. Михалков. «Дядя Степа», «Бездельник светофор»; Н. Носов «Автомобиль»). Чтение и заучивание стихов (А. Северный. «Светофор»; Я. Пишумов. «Посмотрите, постовой!», «Азбука города»; В. Семерин. «Запрещается - разрешается»; И. Лешкевич. «Светофор»; О. Бедарев. «Азбука безопасности»; С. Маршак. «Мяч», «Постовой»; С. Яковлев. «Правила движения»; С. Михалков. «Велосипедист»). Сюжетно – ролевые игры («Шоферы», «Водитель», «Автобус»). Рассматривание иллюстраций к произведениям соответствующего содержания.
Ход занятия
1-й воспитатель. Наш город славен своей историей и культурой. Он поражает красотой зданий: театров, храмов, учреждений. И сейчас Саранск считается одним из красивейших городов. Давайте совершим увлекательную прогулку по городу, в котором мы живем!
2-й воспитатель. Отправляясь в путь, мы должны хорошо знать правила дорожного движения, тогда ни одна дорога, ни один перекресток нам не страшны, и смело можно гулять по красивейшим улицам нашего города, о котором дети сейчас прочитают стихи.
Ребенок.
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над землей
Или дожди стучат в окно-
Его мы любим все равно
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем.
(М. Борисова)
1-й воспитатель. Давайте продемонстрируем знания о нашем городе и правилах поведения на его улицах в игре «Что? Где? Когда?». Правила игры мы повторили в группе. Уважаемые участники игры, команда «Знатоки»! Приглашаем вас за игровой стол, а зрители – в следующий раз они станут знатоками – остаются на своих местах.
Звучит музыка. Члены команды 2знатоки» рассаживаются за игровым столом, считалкой выбирают капитана.
2-й воспитатель. Вы заметили, что на столе стоит волчок, а вокруг него лежат конверты? Что обычно находится в конвертах? (Ответы.) Да, и в наших конвертах лежат письма, но они необычные. Они прилетели к нам из разных мест, и их авторы задают вопросы вам, знатокам. А как определить, в каком порядке открывать конверты? (Ответы.) Да, вы будете по очереди раскручивать волчок. Когда он остановится, стрелка укажет на конверт, который мы и откроем. Ответы на вопросы вы обсуждать командой, а отвечать станет капитан или один из игроков. На обдумывание вам дается одна минута (показывает песочные часы). Когда истекает время – звучит гонг. Это значит, что обсуждение закончено. У вас есть право поднять руку и ответить раньше времени. Если вы даете полный и правильный ответ, то команда получает жетон. За досрочный ответ команда получает два жетона. Если команда не отвечает или дает неправильный ответ, то право ответа переходит к зрителям. Если стрелка укажет на конверт с черным квадратом, в зал вносится черный ящик, и вам нужно угадать, что в нем находится. Через пятнадцать минут я покажу скрипичный ключ. Это означает, что наступила музыкальная пауза. Начинаем игру с разминки: вы должны быстро отвечать на вопросы.
Сектор «блиц».
*Какой главный проспект Саранска? (Ленина.)
* Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов.)
* Назовите спортивные комплексы Саранска (Спорткомплекс Мордовия, Центр Олимпийской Подготовки, Ледовый дворец и т. д.)
* Как называется человек, совершающий движение пешком? (Пешеход.)
* Как называется человек, едущий на транспорте? (Пассажир.)
* Как называется место, где пересекаются две или несколько улиц?
(Перекресток.)
1-й воспитатель. Молодцы! Справились с заданием. Переходим к первому раунду!
2-й воспитатель. Крутите, волчок и отвечайте на вопросы, которые задали вам разные люди!
• Вопрос художника Кисточкина. Я слышал, что у мордовского народа очень красивый национальный костюм. Ребята, подскажите мне, пожалуйста, название элементов костюма и основные цвета в нем присутствуют. (Панар, панго, пулай; зеленый, красный, черный, желтый).
• Вопрос Грязнули из сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Мойдодыр приказал щеткам и мочалкам умыть меня, и они так больно стали меня тереть, что пришлось убегать от них со всех ног, и я бежал, бежал по улицам Саранска. Бежал по Веселовского, по Коваленко,
по Полежаевой, по Советской …
Скажите, к какому парку я прибежал, в котором катался на каруселях.
(Парк имени Пушкина)
• Буратино. Только Папа Карло выстругал меня из полена, и я сразу встретился с интересными деревянными игрушками. Скажите, как называется село, где занимаются резьбой по дереву.
(Подлесная Тавла).
• Вопрос Чижика - пыжика. В черном ящике находится животное, которое изображено на гербе Мордовии. Назовите его. (Лиса).
Физкультминутка.
Мы очень любим город свой!
(Прижать руки к груди).
Сияет солнце над землей
(руки вверх, потянуться,
Идут дожди (шагать на месте,
Стучат в окно (прыгать на месте,-
Его мы любим все равно! (обхватить себя руками).
Мы в этом городе живем (руки над головой «домиком»).
И он растет, и мы растем (руками очертить круг).
1-й воспитатель. Начинается второй раунд!
• Вопрос Хрюши и Степашки. Мы решили поехать в театр. Сели в автобус. Нам было весело. Мы смеялись, визжали, кричали, высовывались лапы и копыта в окно, вставали ногами на сидение. Вдруг автобус остановился, и водитель нас высадил. Почему водитель нас не повез дальше? (Маленьким детям без родителей или других взрослых нельзя ездить в транспорте. Разговаривать надо тихо, так, чтобы не мешать другим. Нельзя стоять у дверей: это мешает входу и выходу пассажиров. Нельзя вставать на сидения, высовываться в окно. А еще принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.)
• Вопрос водителя такси. Мой пассажир опаздывал на самолет и попросил проехать на красный свет, я ему отказал. А какие машины могут проехать на красный свет? Самосвал со снегом, а то снег может растаять? «Скорая помощь»? Машина, которая везет продукты в детский сад? Пожарная машина? Такси с опаздывающим пассажиром? (Только «скорая помощь» и пожарная машина.)
• Вопрос пса Барбоса. Встретился я недавно с Тузиком. Мы обрадовались встрече, стали веселиться, играть, громко лаять. Прохожие сердились, а я не понимаю почему. А вы, если встретите друзей и вам хочется поговорить, поиграть, как поступите? (Надо отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим идти по тротуару.)
• Вопрос Старухи Шапокляк. Люблю смотреть на светофор, там такие веселые огонечки! То красный загорится, то желтый, то зеленый. Красота! Нам с Лариской нравится. И что он все мигает? (Светофор регулирует дорожное движение, каждый цвет имеет значение, его сигналы надо соблюдать. Если дети отвечают кратко, им дается время для обдумывания полного ответа.)
• Вопрос Царевны Несмеяны. У моего батюшки много разных автомобилей, легковых и грузовых, есть и автобусы, но они все обычные, а я хочу волшебный, сказочный. Какие виды сказочного транспорта вы знаете? (Метла, ступа, воздушные шарики, печка, гуси-лебеди, ковер - самолет, прутик, Серый волк, Конек - горбунок.)
• Вопрос Маши Метелкиной, которая любит рассказывать разные истории, особенно когда мама забирает ее из детского сада. О чем лучше говорить с мамой при переходе проезжей части дороги? (Ни о чем нельзя говорить, переходя улицу: это отвлекает и внимание трудно сохранить.)
• Вопрос регулировщика движения. Это мой музыкальный инструмент, который я использую на работе. Что находится в черном ящике?
(Свисток.)
Физкультминутка.
Движения и музыкальное сопровождение по выбору воспитателей.
Воспитатели. (По очереди). Вот и закончилась наша игра. Вы доказали, что знаете свой родной город и правила дорожного движения. Давайте подсчитаем, сколько жетонов вы заработали. Команда «Знатоки» очень хорошо отвечала на вопросы, да и зрители в зале вас поддерживали. А сейчас все заработанные жетоны мы обменяем на призы. Спасибо за участие в игре «Что? Где? Когда?»!