Зуриет Хакурате
Развлечение по безопасности в старшей группе «О правилах поведения на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятии
Вед. Ребята куда мы попали, вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое- то (читает)
«Мы, жители дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят настоящие аварии. Помогите нам!
1реб. Тут наверно, скажет кто-то,
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
2реб. Ну, исчезли переходы
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
3реб. Светофор не светофорит?
Ну какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет.
Может в нем и толку нет.
Публикация «Развлечение по безопасности в старшей группе „О правилах поведения на улице“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Вед. Ребята, а вы как думаете? Нужны ли нам правила дорожного движения? Зачем? Нужен ли светофор (ответы детей).
Неожиданно вбегает Помеха- Неумеха. Она одета в длинное черное платье, волосы распущены, на груди ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.
П-Н. Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
Вед. Мы поможем. Ребята, поможем?
Дети. Да!
П-Н. А вы кто такие?
Вед. Это дети из детского сада «Насып».
П-Н. Помочь захотели? Никогда вам не удаться помочь! Не получите вы светофор, и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указаны (уходит)
Вед. Ребята вы испугались её?
Дети. Нет!
Вед. Тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь.
Физминутка «Дорожная»
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево потом смотри направо
Ты налево повернись другу рядом улыбнись
Топни правою ногой раз, два, три.
Покачай ты головой раз, два, три.
Руки вверх ты подними
И похлопай раз, два, три.
Плача входит дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.
Вед. Ребята, кто это?
Дор. Знак. Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Я не кому не могу показать правила дорожного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти знаки. Знак передаёт загадки ведущему.
Вед. Широка в ширину,
Но зато длина в длину,
Где вода и глубина –
Там бетонная она (Дорога)
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать. Сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автобус)
Стою с краю улицы
В длинном сапоге –
Чучело трёхглазое
На одной ноге. (Светофор)
Дор. Знак. Узнаете меня? (На груди открывается знак «Поворот») Где вы меня можете встретить?
Дети. На дороге.
Вед. Правильно.
Реб. На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперёд
И вижу – скоро поворот.
Вед. Помните, дети! Выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешено только тем, кому больше 14 лет!
(Игра-«Сложи машинку») Из г/ ф. дети должны сложить машину.
Вбегает кот.
Кот. Я Кот, ученик светофорных наук.
Вед. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Вед. Ну, что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот. Как? На четырёх лапах!
Вед. Ребята, правильно он ответил?
Дети. Нет!
Вед. А как надо?
1 реб. Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай. Что только переход
От машин тебя спасёт!
Вед. Правильно. А тебе Кот второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?
Кот. Надо обойти автобус, а ещё лучше – пролезть между колёсами.
Вед. Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.
Реб 2. Надо подождать, пока автобус подойдёт. Внимательно посмотреть сначала налево. А затем направо и затем переходим. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.
Вед. А теперь кот ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.
Вед. А почему?
Кот. Машины все фигуры посбивают. А вот с мячом можно ещё как!
Вед. А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети. Нет!
3реб. Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Все. На мостовой не играть, не кататься!
Если хочешь здоровым остаться!
П-Н. (Коту) Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой. Сколько аварий наделаем. А почему они все тебе вопросы задают? Сами- то знают чего-нибудь?
Вед. Конечно, знаем. И сейчас вам покажем.
(«Угадай знак»)
Ведущий показывает д/з., а дети по очереди отвечают, как он называется.
Вед. Ребята посмотрите, что это такое?
(показывает светофор) Светофор- это специальный прибор, который регулирует движение транспорта и пешеходов.
4реб. С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею по глазам читать.
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный.
Игра «Светофор»
Помеха- Неумеха тянет кота.
П-Н. Пойдем со мной аварии делать. С ними не интересно.
Уходит, слышится грохот.
Вед. Ой, ребята, слышите? Это наверное, авария! Может нужна наша помощь?
Входит Кот с перевязанной лапой.
Вед. Что случилось?
Кот. Я попал в аварию! Повредил лапу. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это важно- знать знаки дорожного движения. Помогите мне. Я открою вам тайну, как спасти д/з.
Вед. Как же спасти?
Кот. Нужно сказать волшебные слова: «Знаки, знаки, отзовитесь!
К нам скорее возвратитесь!»
Дети повторяют слова.
Приходят дорожные знаки.
Дор. Знаки. Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Входит П-Н.
П-Н. Чему вы радуетесь? Все- таки получили дорожные знаки? Но светофора вам не видать! Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.
Дети. По пешеходной дорожке!
Приходит светофор.
П-Н. Все, Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу от вас! (уходит)
Светофор. Спасибо, друзья, что вы выручили меня!
Вед. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли дорожные знаки и светофор. На улице страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши друзья!
(Песня «Мы верим, все еще будет»)