Светлана Никитина
Формирование у старших дошкольников представлений о правилах безопасности поведения на улице
▼ Скачать + Заказать документы
1 Слайд
Проблема:
Легко ли научить ребенка вести себя на улице? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми формирование у старших дошкольников представлений о правилах безопасности поведения на улице.
Публикация «Формирование у старших дошкольников представлений о правилах безопасности поведения на улице» размещена в разделах
2 Слайд
Цель моей проектной работы:
Проанализировать теоретические подходы по проблеме исследования.
Подобрать дидактические игры по формированию у старших дошкольников представления безопасного поведения на улице
3 Слайд
Задачи проектирования:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
Подобрать и проанализировать игры для детей по формированию у старших дошкольников представлений безопасного поведения на улице.
Прикладная ценность проекта: методическая помощь воспитателям и родителям в работе при формировании у старших дошкольников представлений безопасного поведения на улице.
4 Слайд
Детей можно познакомить с литературными произведениями:
С. Михалков «Бездельник светофор», «Дядя Степа - милиционер», Б. Житков «Светофор», О. Тарутин «Для чего нам светофор», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» где вместе с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды.
«Сказка про город Дорожных знаков».
Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», «Бездельник светофор».
Житков Б. «Светофор».
Тарутин О. «Для чего нам светофор».
Калинина Н. «Как ребята переходили улицу».
Усачев А. «Домик у перехода».
Заучивание стихотворения Михалкова С. «Шагая осторожно».
Познакомить детей с загадками о транспорте, дорожных знаков
5 Слайд
Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях :• подготовка к проведению дидактической игры• проведение игры• анализ игры
6 Слайд
Игры:
Настольно – печатная игра «Дорожные знаки». Цель: познакомить детей с разрешающими и запрещающими дорожными знаками.
Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.
Настольно – печатная игра «Дорожная азбука». Цель: закрепить и обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Дидактическая игра: «Угадай какой знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о ПДД.
Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно». Цель: закрепить у детей знания о ПДД; расширять знания о правилах поведения на улице; развивать игровую деятельность.
Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы». Цель: закрепление правил безопасности дорожного движения для пешехода.
Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель закрепление правил безопасности дорожного движения для пассажира. Знакомство с правилами поведения в автобусе.
Подвижная игра «Трамвай». Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
7 Слайд
«Правила дорожного движения». Цель: закрепить с детьми правила поведения на тротуаре и при переходе улицы.
«Значение сигналов светофора». Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора.
«Какие бывают машины». Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.
8 Слайд
С детьми старшего дошкольного возраста
необходимо закреплять представления о том, что
правила дорожного движения, направлены на
сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все
обязаны их выполнять.
На сегодняшний день необходима реализация
комплексного, системного подхода к проблеме
непрерывного обучения детей, начиная с
дошкольного возраста, и продолжения
образовательного процесса в общеобразовательных
учреждениях и учреждениях дополнительного
образования детей.