Папки-передвижки

Конспект занятия «Что мы Родиной зовем?»

Ирина Гурьянова
Конспект занятия «Что мы Родиной зовем?»
▼ Скачать + Заказать документы

Работа

««Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

на тему:

«Планирование непосредственно образовательной деятельности,

как элемента, обеспечивающий требования

образовательной области

«Коммуникация» ФГТ»

«Что мы Родиной зовем

Выполнили:

Гурьянова И. В., Потапова Е. М.

должность:

воспитатель

Публикация «Конспект занятия „Что мы Родиной зовем?“» размещена в разделах

место работы:

ГБОУ СОШ пос. Луначарский

СПДС "Дружная семейка»

Планирование непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.

Тема: «Что мы Родиной зовем

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная.

Задачи:

"Коммуникация"

1) Углублять и уточнять представления детей о Родине- России.

2) Закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России.

3) Формировать чувства патриотизма, любви к своей Родине.

Методы и приемы: - практические: целевая экскурсия к памятнику;

- наглядные: рассматривание иллюстраций;

- словесные: рассказ воспитателя;

Материалы и оборудование: флаг, герб России, карта, глобус, выставка детских рисунков на тему: "Флаг-символ России", флажки: белый, синий, красный.

Подготовительная работа: познавательное путешествие по карте, рисование рисунков, разучивание стихов о Родине.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Воспитатель знакомит детей с государственным праздником "День народного единства" и называет тему занятия "Что мы Родиной зовем"

Поясняет, что Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему силы.

Дети читают стихи:

Что мы родиной зовем!

Дом, в котором мы живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем

Все, что в сердце бережем

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

- Дети имеют представления о своей стране-России;

-О государственном празднике "День народного единства";

- О государственных символах: флаге, гербе, гимне;

- Интерес к событиям, происходящим в нашей стране;

- Чувство гордости

за свою страну.

2. Воспитатель спрашивает у детей как называется страна, в которой мы живем.

Дети называют: "Россия" и вместе с воспитателем рассматривают ее на карте.

3. Воспитатель рассказывает детям, что наша страна имеет свои государственные символы: герб, флаг, гимн, свой главный город-столицу-Москва.

Дети рассматривают герб, отмечают, что на гербе нарисован двухглавый орел.

4. Проводится игра: собери картинку "Герб".

Дети из разрезных картинок выкладывают "Герб"

5. Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть Российский флаг, читает стихотворение:

"Флаг Родины моей"

Флаг бывает разный,

Но мне всего милей,

Бело-синий-красный

Флаг Родины моей.

Красный-это кровь,

Пролитая за Русь.

За Родину свою

Ты постоять не трусь!

Символ синий-вечность,

Символ мира-белый.

Уважай ты честность!

Будь всегда ты смелый! Дети отмечают, что Российский флаг имеет три цвета, уточняют, что означает каждый цвет флага.

6. Проводится игра: "я люблю Россию" с помощью флажков.

Если показывается белый цвет флага, дети кричат "Я"

Если синий цвет- "Люблю"

Если красный цвет - "Россию"

(цвет флажков может меняться местами).

7. Физминутка: "Чей кружок соберется быстрее?"

Дети делятся на три команды, каждая команда собирается вокруг своего цвета флага (белый, синий, красный).

8. Воспитатель продолжает рассказ о том, что одна у человека мать, одна у него и Родина. Много сложил народ пословиц и поговорок о Родине. Знакомит с некоторыми из них.

- Родина мать-умей за нее постоять

- Родина любимая-что мать родимая

- Если дружба велика-будет Родина крепка

- Человек без Родины, что соловей без песни. Дети по просьбе воспитателя повторяют пословицы.

9. Воспитатель продолжает рассказ о том, что у каждого государства есть главная торжественная песня и называется она - гимн. поясняет, что в словах гимна отражается любовь к Родине. Государственный гимн-один из главных символов страны, поэтому исполняют и слушают его стоя. Объясняет детям, где и когда можно услышать гимн России. Детям дается возможность послушать один куплет гимна

10. В конце занятия воспитатель призывает детей:

- уважать наш флаг, как историю нашей великой России, как светлую память о тех, кто не жалел за нее своей жизни

- беречь флаг, как частичку самого главного-нашей Росии

- любить Россию и быть счастливыми.

Публикации по теме:

«Знакомство с моей большой Родиной и символами России». Фотоотчет«Знакомство с моей большой Родиной и символами России». Фотоотчет Подготовка к беседе - "Знакомство с моей большой родиной и символами России" Герб Российской Федерации. Флаг Российской Федерации. Мы.

Из опыта работы. Статья «Методика знакомства с малой Родиной» Значение и необходимость знаний о родном городе. Многие педагоги настоящего и прошлого отмечали большую необходимость знаний о Родине, об.

Конспект занятия по познавательному развитию «Что мы Родиной зовем?» Непосредственно – образовательная деятельность (образовательное познавательное развитие) на тему: «Что мы Родиной зовем?» во второй младшей.

Конспект НОД с региональным компонентом (старшая группа) «Что мы Родиной зовем?» Ардатова Ирина Александровна Конспект непосредственно - образовательной деятельности с региональным компонентом (старшая группа) тема.

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с малой Родиной Конспек занятия по "ознакомлению детей старшей группы с малой Родиной: "В гости к деревьям по экологической тропе". Лактионовой Л. В. воспитатель.

Отчет по выполнению творческого проекта «Нам есть у кого учиться — Родиной гордиться!»Отчет по выполнению творческого проекта «Нам есть у кого учиться — Родиной гордиться!» Начиная с середины апреля, и на протяжении трех недель мы реализовывали творческий проект «Нам есть, у кого учиться – Родиной гордиться».

Проект по кубановедению. Знакомство с малой Родиной.Проект по кубановедению. Знакомство с малой Родиной. Проект по кубановедению. Тема «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе приобщения их к кубанским традициям,.

Сценарий литературного часа в старшей группе «Что зовем мы Родиной» Сценарий литературного часа в старшей группе. Тема: «Что зовем мы Родиной». Авторы: Шашлова Фаина Викторовна воспитатель МБДОУ «Колокольчик»,.

Встреча с малой РодинойВстреча с малой Родиной Вот и подошел к концу мой отпуск! Я рада тому, что мне удалось побывать в родных местах, на Южном Урале. В городе Троицке, где сейчас живут.

Знакомство детей с Бусоградом по методике М. И. Родиной (фотоотчет)Знакомство детей с Бусоградом по методике М. И. Родиной (фотоотчет) Совсем недавно мне посчастливилось посетить семинар по театрализованной деятельности М. И. Родиной " Моя Кукляндия". Что за талантливый и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что мы Родиной зовем?»
Опубликовано: 3 января 2016 в 12:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что мы Родиной зовем?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД