Ирина Гурьянова
Конспект занятия «Что мы Родиной зовем?»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа
««Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
на тему:
«Планирование непосредственно образовательной деятельности,
как элемента, обеспечивающий требования
образовательной области
«Коммуникация» ФГТ»
«Что мы Родиной зовем?»
Выполнили:
Гурьянова И. В., Потапова Е. М.
должность:
воспитатель
Публикация «Конспект занятия „Что мы Родиной зовем?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
место работы:
ГБОУ СОШ пос. Луначарский
СПДС "Дружная семейка»
Планирование непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.
Тема: «Что мы Родиной зовем?»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная.
Задачи:
"Коммуникация"
1) Углублять и уточнять представления детей о Родине- России.
2) Закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России.
3) Формировать чувства патриотизма, любви к своей Родине.
Методы и приемы: - практические: целевая экскурсия к памятнику;
- наглядные: рассматривание иллюстраций;
- словесные: рассказ воспитателя;
Материалы и оборудование: флаг, герб России, карта, глобус, выставка детских рисунков на тему: "Флаг-символ России", флажки: белый, синий, красный.
Подготовительная работа: познавательное путешествие по карте, рисование рисунков, разучивание стихов о Родине.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1. Воспитатель знакомит детей с государственным праздником "День народного единства" и называет тему занятия "Что мы Родиной зовем"
Поясняет, что Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему силы.
Дети читают стихи:
Что мы родиной зовем!
Дом, в котором мы живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем
Все, что в сердце бережем
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
- Дети имеют представления о своей стране-России;
-О государственном празднике "День народного единства";
- О государственных символах: флаге, гербе, гимне;
- Интерес к событиям, происходящим в нашей стране;
- Чувство гордости
за свою страну.
2. Воспитатель спрашивает у детей как называется страна, в которой мы живем.
Дети называют: "Россия" и вместе с воспитателем рассматривают ее на карте.
3. Воспитатель рассказывает детям, что наша страна имеет свои государственные символы: герб, флаг, гимн, свой главный город-столицу-Москва.
Дети рассматривают герб, отмечают, что на гербе нарисован двухглавый орел.
4. Проводится игра: собери картинку "Герб".
Дети из разрезных картинок выкладывают "Герб"
5. Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть Российский флаг, читает стихотворение:
"Флаг Родины моей"
Флаг бывает разный,
Но мне всего милей,
Бело-синий-красный
Флаг Родины моей.
Красный-это кровь,
Пролитая за Русь.
За Родину свою
Ты постоять не трусь!
Символ синий-вечность,
Символ мира-белый.
Уважай ты честность!
Будь всегда ты смелый! Дети отмечают, что Российский флаг имеет три цвета, уточняют, что означает каждый цвет флага.
6. Проводится игра: "я люблю Россию" с помощью флажков.
Если показывается белый цвет флага, дети кричат "Я"
Если синий цвет- "Люблю"
Если красный цвет - "Россию"
(цвет флажков может меняться местами).
7. Физминутка: "Чей кружок соберется быстрее?"
Дети делятся на три команды, каждая команда собирается вокруг своего цвета флага (белый, синий, красный).
8. Воспитатель продолжает рассказ о том, что одна у человека мать, одна у него и Родина. Много сложил народ пословиц и поговорок о Родине. Знакомит с некоторыми из них.
- Родина мать-умей за нее постоять
- Родина любимая-что мать родимая
- Если дружба велика-будет Родина крепка
- Человек без Родины, что соловей без песни. Дети по просьбе воспитателя повторяют пословицы.
9. Воспитатель продолжает рассказ о том, что у каждого государства есть главная торжественная песня и называется она - гимн. поясняет, что в словах гимна отражается любовь к Родине. Государственный гимн-один из главных символов страны, поэтому исполняют и слушают его стоя. Объясняет детям, где и когда можно услышать гимн России. Детям дается возможность послушать один куплет гимна
10. В конце занятия воспитатель призывает детей:
- уважать наш флаг, как историю нашей великой России, как светлую память о тех, кто не жалел за нее своей жизни
- беречь флаг, как частичку самого главного-нашей Росии
- любить Россию и быть счастливыми.