Людмила Лактионова
Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с малой Родиной
▼ Скачать + Заказать документы
Конспек занятия по "ознакомлению детей старшей группы с малой Родиной :
"В гости к деревьям по экологической тропе".
Лактионовой Л. В.
воспитатель МБДОУ №19
Программные задачи:Расширять представления детей об изменениях в природе "золотой" осенью на Кубани.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с малой Родиной» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Учить устанавливать простейшие связи между явлениями неживой и живой природы. Продолжать формировать представления об условиях необходимых для жизни растений и деревьев. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к деревьям. как к живым существам.
Словарная работа:шершавый, золотая кубанская осень,плоды на деревьях,крылатки-дети клена,пернатые друзья,насекомые,орешки-семена липы,кисть рябины. сладко-кислые,крылышко.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Экскурсия в природу, чтение книжки:"Путешествие кленового листочка" В. Курносова,чтение стихов и рассказов об осени"Осень ". А. Толстой. "Осенние листики" Е. Трутнева. " "Паучок-пилот"Г. Я. Снегирев. Наблюдение за дождевыми червями-как они рыхлят землю,рассматривание корней растений и закрепление. для чего они нужны.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:Наблюдение, художественное слово,вопросы к детям,беседа,пояснение,сравнение,игра.
Ход занятия:
Дети выходят из детского сада и воспитатель обращает внимание детей на подоконник,на котором лежит конверт
воспитатель: Кто-то бросил на оконце,
посмотрите, письмецо.
Может это воробьишко
Пролитая обронил?
Может,кот письмо как мышку
На окошко заманил
-Ребята,вам хочется узнать от кого пришло письмо?
ДЕТИ: Да.
воспитатель читает детям письмо.
"Дорогие мои,маленькие друзья!
Я приглашаю вас в гости к себе и моим верным друзьям-деревьям. Вы пойдете по тропе,где вас ждут сюрпризы,но сначала вы должны будете ответить на вопросы :березы,липы,клена,рябины, черемухи. И выполнить все их просьбы-задания,которые найдете в письмах,а письма будут находиться на деревьях,За правильные ответы деревья приготовили вам подарки. И так,путешествие в гости к деревьям начинается! В путь. Желаю удачи!Я буду наблюдать за вами и в конце путешествия (по экологической тропе) мы с вами встретимся. Ваш Лесовичек. "
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята пойдем по тропинке?
ДЕТИ: Да!
Дети идут парами. Останавливаются.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята. какое время года сейчас?
Дети:Сейчас осень.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята,вспомните и назовите три периода осени. (дети называют)
ДЕТИ:Ранняя о сень,золотая осень,поздняя осень.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно,ребята, у осени три периода:Первый период начало осени-ранняя осень. Второй -золотая осень. А третий период,как называется,Милена
МИЛЕНА:Третий период-поздняя осень
ВОСПИТАТЕЛЬ:А какой сейчас период?Как его называют?
ДЕти:Золотая осень.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите,какие признаки золотой осени,вы знаете?
ДЕТИ: Листья на деревьях пожелтели,начался листопад. ночи стали длиннее,а дни короче,трава сохнет,на клумбах отцветают цветы,не слышны пения птиц и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы,а вы не забыли куда мы отправились?
ДЕТИ: В гости к деревьям.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите как много вокруг деревьев,но нам нужно найти березу. Скажите. среди этих деревьев есть береза?
(д ети находят березу и письмо)
"письмо березы" :Я очень рада вашему приходу,погладьте меня. Я так люблю ласку и не люблю когда злые люди бьют меня палками,больно рубят топорами,царапают ножом,когда балованные ребятишки ломают мои веточки и обдирают кору. Становитесь вокруг меня в хоровод.
(дети водят хоровод под песню"Во поле березка стояла. "
Воспитатель:Березка,а наша Яночка хочет тебе рассказать стихотворение
ЯНА: "Береза"
Если бы дали березе расческу,
Изменила бы береза прическу:
В речку,как в зеркало,глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди
И вошло у нее в привычку,
По утрам заплетать косичку.
Воспитатель: Ребята, березка говорит вам:" спасибо".Нам нужно продолжать свое путешествие. Давайте найдем рябину.
(дети находят дерево и письмо. Воспитатель читае)
"ПИСЬМО РЯБИНЫ" :
Я очень рада вашему приходу. Посмотрите на мои бардовые листья и ягоды которые прячутся между ними. Они очень вкусные и питательные для птиц,животных. и для вас ребята. А кто знает. почему меня любят птицы. ?
ДЕТИ:Ягоды полезные. яркие. на вкус они кисло-сладкие,питательные.
(Воспитатель достает кормушку для птиц)
Рябинка,посмотри какой подарок мы приготовили с ребятами для тебя.
(вешают кормушку)
А какие птицы прилетают к кормушке?
ДЕТИ:Синицы. воробьи. сороки,грачи
ВОСПИТАТЕЛЬ:Правильно,вот сколько пернатых друзей у рябины. Сейчас Вова раскажет стихотворение о рябине
ВОВА:
Красненькую ягодку
мне дала рябина
Думал,я,что сладкую,
А она горчила.
Толи эта ягодка
просто не дозрела,
Толь рябина хитрая подшутить хотела.
(ребята прощаются и отправляются на поиск липы,читают письмо)
ПИСЬМО ЛИПЫ:Я очень рада вам. Я люблю когда приходят гости. Давайте поздороваемся,а теперь померяемся силой. Попробуйте меня вытащить из земли.
(воспитатель предлагает кому нибудь из детей вытащить за ствол дерево из земли.)
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ну,кто сильнее?Подумайте и скажите,что держит дерево в земле?
ДЕТИ: Корни
Воспитатель: А для чего деревьям нужны корни?
ДЕТИ:Чтобы пить воду из почвы и расти.
Воспитатель. :Правильно,молодцы
Идут дожди,капельки проникают через почву до самых корней,липа пьет и растет. Попробуйте кору руками. Какая она?
ДЕТИ:Кора у липы шершавая.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Присмотритесь к веткам. Что происходит с ними. ?
ДЕТИ: Они качаются.
Воспитатель:А почему они качаются?
ДЕТИ: Потому,что дует ветер.
Воспитатель: Совсем недавно на липе было много листьев,куда же они подевались (ответы детей)
Верно стало холодно,дуют ветры,идут дожди и листья с липы и других деревьев опадают?КАк называется это явление в природе?
ДЕТИ:Листопад.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята,листья с липы опадают,Зато остались плоды-орешки. Видите как их много. Располагаются они парами,по три четыре орешка на веточке. А рядом с ними находится прилистник,который выполняет роль летающего аппарата. Как много вы знаете о деревьях,давайте на памятью липе возьмем ее листочек и скажем липе до свиданья,нас ждет клен.
(дети находят клен,воспитатель читает письмо клена)
ПИСЬМО КЛЕНА:Милые мои дети,это хорошо,что вы ко мне пришли. Давайте познакомимся ближе. Посмотрите,я высокое дерево. Веточки мои тянутся вверх. Ствол мой шершавый. Листики не опали. ,а еще на веточках висят плоды. Как они называются?
ДЕТИ:Крылатки.
ВОПИТАТЕЛЬ: Правильно,крылатки-детки клена. Настанут холодные дни и они полетят на землю с братьями-листьями. Лягут плотно на землю,прикроются опавшей листвой,зимой накроет их пушистый снег,будет еще теплее. Так и перезимуют,а прийдет весна,солнышко пригреет,снежок растает и детки -крылатки прорастут и вырастут новые клены. Ребята,что нужно,чтобы выросли молоденькие деревца?
ДЕТИ:Чтобы выросли молодые деревца,нужна вода и солнышко.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Давайте подарим свои рисунки с солнышком.
(дети дарят свои рисунки)
Воспитатель:Клен просит взять на память о встрече с ним крылатку. Подбросьте ее вверх и посмотрите. как крылатка,кружась,ложится на землю. Давайте и мы покружимся как крылатки.
(дети кружатся)
ВОСПИТАТЕЛЬ:Мы с вами ответили на все вопросы,выполнили все просьбы и задания деревьев. Видите какие красивые деревья растут в нашем детском саду. Давайте вспомним и назовем их.
(дети называют деревья)
ДЕТИ:Береза,клен,рябина,черемуха,липа.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Им сдесь уютно и удобно. Давайте поиграем в игру"Угадай с какого дерева листик. "
(проводиться дидактическая игра" Угадай с какого дерева листик. "
Воспитатель предлагает детям выполнить упражнение на релаксацию "Деревья"
Представьте себе, что вы деревья. Поднимите свои ветви-руки вверх и покачайте ими вправо,влево. Слышите. какой ветер поднялся? Расставьте ноги пошире, представьте,что это ваши корни. Чувствуете,как они вас крепко держат в земле.
Жаль, что мы не можем сейчас видеть друзей деревьев:букашек,жучков и паучков. Дело в том что. Что случилось с ними?
ДЕТИ:Они спрятались в опавшую листву,в щелочки. в трещинки коры,залезли в норки.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Правильно,ребята. Никто не должен нарушать покой их до весны.
Давайте поиграем в подвижную игру " К дереву беги. "
проводиться подвижная игра "К дереву беги".
Воспитатель:Вот и подошло наше путешествие к концу. Давайте скажем деревьям до свидания,вернемся в группу и поделимся своими впечатлениями об увиденном.
.