Маргарита Сергеевна Рудакова
Проект по кубановедению. Знакомство с малой Родиной.
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по кубановедению.
Тема «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе приобщения их к кубанским традициям, фольклору, культурно – историческим ценностям».
1 слайд.
Уважаемые коллеги, здравствуйте! Представляю вашему вниманию проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе приобщения их к кубанским традициям, фольклору, культурно – историческим ценностям».
Темочки:
- Кубань
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой Родины немаловажная составляющая в формировании патриотически - нравственной культуры личности ребёнка. Так как на смену традиционному обучению приходит развивающее обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольника познавательного интереса и потребности к активной созидательной деятельности, то данная тема проекта даёт возможность в полной мере содействовать развитию ребёнка.
Отвечая на вопрос – «почему был разработан данный проект», хочется пояснить, так как, детство – то время, когда возможно искреннее погружение в истоки национальной культуры, и потому, именно в детском возрасте, необходимо привлечь, заинтересовать и познакомить детей с культурой, традициями, обычаями, историей. Вложить в них чувство любви и уважения к Родине, дать возможность проникнуться и ощутить причастность к великой земле, к великому народу, продолжая сохранять накопленное годами, за всю историю казачества.
2 слайд.
Тип данного проекта – познавательно – творческий, руководитель проекта – воспитатель, участники проекта – дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Сроки реализации – с января 2015 года по май 2018 года (долгосрочный). Проект направлен на воспитание культуры, любви к родной Кубани, пополнение знаний о быте, обычаях, традициях, фольклоре, формирование стремления к сохранению памяти и опыта предков. Развитие двигательного, речевого творчества через познавательную деятельность.
3 слайд.
Цель проекта : как уже было сказано, формирование творческой личности ребёнка дошкольного возраста, приобщение к истокам кубанской - казачьей культуры. Обогащение и расширение знаний детей в области кубанских традиций, обычаев, фольклора, культурно – исторических ценностей. С задачами проекта Вы можете ознакомиться на данном слайде.
4 слайд.
В результате участия в проекте ожидается : повышение уровня знаний в области кубановедения, воспитание бережного сохранения исторических ценностей. Эмоциональное развитие ребёнка в целом, развитие творчества, воображения и памяти через музыкальную и познавательную деятельность. Повышение уровня развития речевой и двигательной активности. Формирование представлений о кубанских традициях, обычаях, быте и культурно – исторических ценностях.
5 слайд.
Перспективный план реализации проекта состоит из 4 этапов : организационно – подготовительного, рефлексивно – диагностического, практического и заключительного.
6 слайд.
1 Этап данного проекта включает в себя : подборку программно – методического обеспечения, то есть подготовку материала устного народного творчества, фольклора, книг, картин и иллюстраций с изображением символики Краснодара и Краснодарского края, Кубанского быта, костюмов, памятников, исторических культурных ценностей. А также, пополнение предметно – развивающей среды – это, оформление кубанского уголка в группе, организация библиотеки в группе, изготовление картотек. Срок - с янв. по дек. 2015 года.
7 слайд.
2 Этап проекта рефлексивно – диагностический. Здесь уже планируется работа над выявлением интереса и уровня знаний детей по теме проекта, составление вопросников для детей на темы: «Что мы знаем о Кубани?», «Что хотели бы узнать?». А также составление анкеты для родителей на тему компетентности и уровня знаний в данной теме. Проведение консультаций для родителей. Срок – январь – декабрь 2016 года.
8 слайд.
Следующий этап - практический. Он направлен на реализацию проекта через взаимодействие с родителями; активное внедрение нетрадиционных методов и форм работы с детьми, в том числе творческую и игровую деятельность детей. А также проведение цикла образовательной деятельности, выставок и мероприятий. Срок – январь-декабрь 2017 года.
9 слайд.
И заключительный этап – это, анализ достигнутых целей и полученных результатов. В него входит: составление и проведение мониторинга с целью выявления полученных знаний у детей. Проведение анкетирования родителей на тему «Что нового вы узнали, участвуя в «Проекте по кубановедению». Срок реализации – январь – май 2018 года.
10 слайд.
Так как в данный момент мы находимся на первом этапе проекта, предлагаю Вашему вниманию оформление Кубанского уголка в нашей группе. Какие – то элементы были приобретены, но многие созданы руками. Изучение материалов о быте, культурных, исторических ценностях и традициях, помогли нам создать данную выставку.
11 слайд.
Кубанский уголок был создан, благодаря совместному творчеству родителей и педагогов. Родители были активно вовлечены в работу, и создавая свои шедевры, получили огромное удовольствие!
12 слайд.
Так как наш детский сад ведёт активную работу по кубановедению, и прививает детям любовь и трепетное отношение к Малой Родине, то как в здании, так и на территории детского сада, вы можете увидеть оформленные кубанские уголки.
13 слайд.
На следующем слайде вашему вниманию представляются картотеки и методическая литература по теме проекта.
14 слайд.
Подходя вплотную ко 2 этапу проекта (рефлексивно – диагностическому, для более детального изучения знаний и желаний детей, мы постепенно начали индивидуальную работу над ознакомлением с посудой, утварью, а также рассматривание иллюстраций, книг и альбомов по данной теме.
15 слайд.
Дети с большим удовольствием и интересом разглядывают композиции, задают всё больше и больше вопросов, тем самым активизируя исследовательско – познавательные процессы, получают информацию о малой Родине и немаловажный аспект – это возникновение положительных эмоций. 16 слайд. Спасибо за внимание! Успехов в творчестве!