Инна Булавина
Конспект занятия по познавательному развитию «Что мы Родиной зовем?»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность (образовательное познавательное развитие) на тему: «Что мы Родиной зовем?» во второй младшей возрастной группе.
Выполнена:
воспитателем МБДОУ-ЦРР д/с №103
Булавиной И. А.
Цель: формировать представление о городе Воронеже, понятии «маленькая Родина».
Задачи:
-формировать понимание у детей слова «воронежцы», «маленькая Родина».
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Что мы Родиной зовем?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
-закрепить умение называть своё имя, фамилию.
-развивать логическое мышление, коммуникативные навыки.
-воспитывать интерес к труду взрослых, вызывать желание, стремление к самостоятельности в трудовых умениях.
-воспитывать доброе отношение у миру природы.
-воспитывать чувство любви к своему городу.
Методы и приё мы обучения: беседа, словесная игра, дидактическая игра, разыгрывание ситуации, просмотр слайдов, подвижная игра, чтение стихотворения, опытно - трудовая деятельность.
Оборудование: мультимедийный проектор.
Предметно – развивающая среда : кукла, детская коляска, карточки к игре, фотографии, машинки, знак «Пешеходный переход», скамейка, утка с утятами, бассейн с водой, вазон, лопатки, лейки, кустарник.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла кукла Катя. Ей захотелось познакомиться с нашим городом и подружиться с вами. Давайте представимся нашей гостье.
Словесная игра «Меня зовут…»
-Дети, а как называется наш город, какой он (красивый, большой, многолюдный, интересный, зеленый и т. д.).
-Да, ребята, мы все живем в городе Воронеже, все мы – воронежцы. Повторим все вместе: «Мы – воронежцы!» (дети повторяют).
-Наш город очень большой, он стоит на двух берегах: левый и правый. Между ними раскинулось Воронежское водохранилище, через которое были построены длинные мосты (показ фотографий).
-Дети, что есть в нашем городе? (Магазины, театры, школы, детские сады и т. д.)
-Давайте мы с вами покажем кукле Кате наш город.
Слайды по мелодию песни «Красная шапочка»
-На каком транспорте вы ездили по городу? (Трамвай, троллейбус, автобус, такси, легковая машина).
-Как называется транспорт, который возит людей? (Пассажирский).
-Давайте поиграем с вами в игру «Что лишнее?»
Дидактическая игра «Что лишнее?»
-Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь я предлагаю вам прогуляться с куклой Катей. Мы пойдем с вами туда, где вы больше всего любите гулять и проводить время. Мы идем в парк! (дети сажают куклу Катю в коляску).
Звучит мелодия из песни «Вместе весело шагать»
-Ребята, на наших улицах много машин. Как мы будем переходить дорогу (Ответы детей).
Дети берут машины за веревочки и катят их по дороге. По сигналу воспитателя останавливаются перед пешеходным переходом. (Дети идут по пешеходному переходу).
-Вот мы с вами пришли в парк. А что может быть в парке? (Качели, песочницы, горки, карусели).
Подвижная игра «Карусель»
-Ребята, еще в парке могут быть водоёмы, в которых плавают дикие птицы. В нашем парке тоже есть такой водоем, давайте подойдем поближе и посмотрим. Что это за птицы? (Утка с утятами).
-Давайте посчитаем, сколько их? (Дети считают).
-Ребята, давайте их покормим хлебом. (Дети кормят птицу).
-Ребята, вечной просыпается природа: прилетают птицы, распускаются почки на деревьях, появляются первые цветы, тепло, солнечно. В парках, во дворах мы убираем мусор, сажаем деревья, кустарники, цветы. Давайте и мы в нашем парке посадим кустарник, чтобы было красиво.
Посадка кустарника.
-Спасибо вам, ребята за ваш труд, теперь мы можем приходить сюда и наблюдать за ростом кустарника, любоваться им. А всё, что мы любим: родителей, дом, улицу, двор, парк, детскую площадку, куда всегда хочется вернуться - это наша маленькая Родина. Здесь мы родились, живем, играем.
Приложение
Что я «Родиной зову?»
Вам сейчас я расскажу:
Это улица моя,
Двор любимый, тополя
И скамейка возле дома,
Все соседи и друзья.
Это место, где качели
Дожидаются меня.
Вместе с папой,
Вместе с мамой
Посажу березку я.
Будь нарядной и красивой,
Родина моя!