Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

Амина Иссаевна
Конспект НОД во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: «Что лучше : бумага или ткань?».

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Что лучше: бумага или ткань?“» размещена в разделах

1. Обучающая: Формировать представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношение между материалом из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

2. Развивающая: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

3. Воспитательная: воспитывать усидчивость и желание создавать красивое.

Оборудование: кукла из ткани, кукла из бумаги, емкость с водой, образцы бумаги и ткани; ножницы; силуэты платьев, карандаши.

ХОД:

Вводная часть: сюрпризный момент (куклы Маша и Даша).

Ребята, сегодня к нам в гости пришли две куклы: Маша и Даша. Давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте).

Основная часть: А теперь посмотрим и определим, из какого материала они сделаны? (ответы). Правильно Маша сделана из бумаги, а Даша из ткани. И платья у них тоже из такого же материала - как они сами. У вас на столах лежат лоскуток ткани и кусочек бумаги, возьмите в одну руку - ткань, в другую – бумагу. Теперь закройте глаза и запомните на ощупь. Открывайте глаза, что вы можете сказать о ткани, какая она? (мягкая, с ворсинками, а бумага? – твердая, гладкая. Ткань сделана из ниток, а бумага сделана из древесины (дерева).

Теперь давайте помнём ткань (мнут ткань) есть какие-нибудь звуки? (нет, а бумагу помнём (мнут бумагу)-есть, она шуршит. Смотрите, бумага мнётся легче, чем ткань. Давайте теперь расправим бумагу (расправляют, расправилась? (нет). Она останется мятой, а ткань разглаживается. Что может случиться с платьями Маши и Даши? - останется мятым.

А если испачкать и постирать, то бумага размокнет, а ткань намокнет (показ опыта). Значит, платье из бумаги придётся выбросить, а из ткани можно высушить и погладить, а чем можно погладить? (утюгом). Скажите мне, так какое платье прочнее – бумажное или из ткани? (из ткани). Бумага рвётся легко, а ткань только если приложить усилия или долго дёргать (показ воспитателя, поэтому люди придумали специальный инструмент- ножницы и с помощью их мы можем не рвать ткань, а аккуратно резать. (показ воспитателя). Значит бумага рвётся и режется, а ткань лучше резать ножницами. Но если куклы вдруг порвут свои платья, что мы им посоветуем? (ответы).Если платье из ткани- тогда мы можем его зашить, а из бумаги склеить.

Физминутка: Мы шагаем по дорожке. Раз-два, раз- два (ходьба на мете).

Дружно хлопаем в ладоши –раз-два, раз-два (хлопки)

Поднимаем руки к солнышку и тучке (руки вверх)

Вдоль дорожки теремок, он не низок, не высок (присели)

В нём живёт мышонок Квак, быстро прыгает- вот так (прыжки)

Итог: У куклы Даши есть много платьев, и они из ткани. А вот у Маши - нет платьев и я предлагаю вам украсить платья и подарить их Маше. (дети раскрашивают платья и дарят Маше).

Публикации по теме:

«Моя мама лучше всех!» Подготовка к Дню Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт«Моя мама лучше всех!» Подготовка к Дню Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт Добрый день, уважаемые гости и друзья моего блога! День Матери, очень важный праздник для взрослых и детей, поэтому мы с малышами готовились.

Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань»Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань» Беседа с показом презентации "В мире обычных вещей: бумага и ткань" ко дню опытов и экспериментов на МААМ. Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Развлечение во второй младшей группе «Моя мама лучше всех!» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас». Воспитатели :Костина И. В., Дубинина.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе «Сердце матери лучше солнца» Цель:развивать у детей уважительное отношение к мамам, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Форма проведения:совместное.

Фотоотчет об экспериментировании с детьми 2–4 лет «Ткань и бумага»Фотоотчет об экспериментировании с детьми 2–4 лет «Ткань и бумага» В рамках НОД по ознакомлению с окружающим миром нашими малышами были проведены исследования по ознакомлению со свойствами бумаги и ткани.

Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Экспериментирование во 2 мл. группе "Что лучше: бумага или ткань?" (Фотоотчёт) Мищенко. Ю. В. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 13:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»» (включая файлы) размещена пользователем Амина Иссаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД