Амина Иссаевна
Конспект НОД во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
▼ Скачать
Тема НОД: «Что лучше : бумага или ткань?».
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Что лучше: бумага или ткань?“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
1. Обучающая: Формировать представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношение между материалом из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.
2. Развивающая: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности.
3. Воспитательная: воспитывать усидчивость и желание создавать красивое.
Оборудование: кукла из ткани, кукла из бумаги, емкость с водой, образцы бумаги и ткани; ножницы; силуэты платьев, карандаши.
ХОД:
Вводная часть: сюрпризный момент (куклы Маша и Даша).
Ребята, сегодня к нам в гости пришли две куклы: Маша и Даша. Давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте).
Основная часть: А теперь посмотрим и определим, из какого материала они сделаны? (ответы). Правильно Маша сделана из бумаги, а Даша из ткани. И платья у них тоже из такого же материала - как они сами. У вас на столах лежат лоскуток ткани и кусочек бумаги, возьмите в одну руку - ткань, в другую – бумагу. Теперь закройте глаза и запомните на ощупь. Открывайте глаза, что вы можете сказать о ткани, какая она? (мягкая, с ворсинками, а бумага? – твердая, гладкая. Ткань сделана из ниток, а бумага сделана из древесины (дерева).
Теперь давайте помнём ткань (мнут ткань) есть какие-нибудь звуки? (нет, а бумагу помнём (мнут бумагу)-есть, она шуршит. Смотрите, бумага мнётся легче, чем ткань. Давайте теперь расправим бумагу (расправляют, расправилась? (нет). Она останется мятой, а ткань разглаживается. Что может случиться с платьями Маши и Даши? - останется мятым.
А если испачкать и постирать, то бумага размокнет, а ткань намокнет (показ опыта). Значит, платье из бумаги придётся выбросить, а из ткани можно высушить и погладить, а чем можно погладить? (утюгом). Скажите мне, так какое платье прочнее – бумажное или из ткани? (из ткани). Бумага рвётся легко, а ткань только если приложить усилия или долго дёргать (показ воспитателя, поэтому люди придумали специальный инструмент- ножницы и с помощью их мы можем не рвать ткань, а аккуратно резать. (показ воспитателя). Значит бумага рвётся и режется, а ткань лучше резать ножницами. Но если куклы вдруг порвут свои платья, что мы им посоветуем? (ответы).Если платье из ткани- тогда мы можем его зашить, а из бумаги склеить.
Физминутка: Мы шагаем по дорожке. Раз-два, раз- два (ходьба на мете).
Дружно хлопаем в ладоши –раз-два, раз-два (хлопки)
Поднимаем руки к солнышку и тучке (руки вверх)
Вдоль дорожки теремок, он не низок, не высок (присели)
В нём живёт мышонок Квак, быстро прыгает- вот так (прыжки)
Итог: У куклы Даши есть много платьев, и они из ткани. А вот у Маши - нет платьев и я предлагаю вам украсить платья и подарить их Маше. (дети раскрашивают платья и дарят Маше).