Елена Ворошилова
Сценарий развлечения «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить детей самостоятельно давать характеристику звукам.
2. Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, придумывать слова с заданным звуком.
3. Закрепить правильный образ печатных букв алфавита, вычленять правильные буквы и прочитывать слова.
4. Расширять словарь однокоренных слов.
5. Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, мышление, память.
6. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к занятиям, игре.
Публикация «Сценарий развлечения „Что? Где? Когда?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: игровое поле с волчком для игры «Что? Где? Когда?», конверты с буквами ШКОЛА, с заданием от сказочных героев; табло с баллами; мольберты, маркеры, листы ватмана; картинка: банка варенья, туфельки Золушки, животные; лист ватмана со словом ИГРА ; домики для слогового анализа; ватман с недописанными буквами; мячи со слогами и обручи; ограничение для эстафеты.
Участники: ведущий, Карлсон, Баба-Яга, Красная Шапочка, Пятачок, Золушка, Буратино.
Ход :
Дети входят под музыку и садятся на стульчики.
В: - Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной группе д\с № 31 проводится игра «Что? Где? Когда?». Против знатоков играют сказочные герои, а какие – мы узнаем в ходе игры.
Итак, поприветствуем наших знатоков. (объявляем ФИ детей под аплодисменты). А пока наши знатоки готовятся к игре, у нас музыкальная пауза. (Песня всей группой)
В: - Итак, право вращать волчок предоставляется… Стрелка указывает на букву …
Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинку – кому принадлежит банка с вареньем? (Карлсону)
Карлсон: - Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте слова, определите последний звук, отметьте букву на экране с помощью маркера. Дайте характеристику звукам.
Слова: горох, пастух, лопух –Х, согл, тв, глух
песок, чайник, клубок –К, согл, тв, глух
трава, халва, весна – А, гл,
заяц, палец, молодец – Ц, согл, тв, глух
Знатоки успешно справились с заданием и счет становится 1:0.
(Влетает Баба-Яга) Игра с залом
Баба-Яга: Здравствуйте, ребята. Я прилетела к вам из сказочного леса. А что это у вас тут происходит?
Ребята, а можно я с вами поиграю?
После каждой моей фразы, вы, ребята, должны либо согласиться со мной, либо нет. Если вы согласны, то скажите «И мы тоже», а если не согласны – то промолчите. Поняли? Тогда начнем.
Закончится праздник, и я отправлюсь домой. (и мы тоже)
Я полечу в сказочный лес.
А живу я в древней лесной избушке.
Моя избушка имеет курьи ножки.
Я очень люблю свой дом. (и мы тоже)
Я полечу домой в ступе.
И буду вспоминать, как я хорошо провела время на празднике. (и мы тоже)
Я рада, что познакомилась с вами. (И мы тоже)
И вообще я хочу сказать, что я добрая, веселая и очень люблю праздники (и мы тоже)
Молодцы, вы справились с заданием. До свидания, я полетела домой.
В. - Итак, счет у нас 1:0 в пользу знатоков.
Вращаем волчок. Стрелка указала на конверт с буквой…
Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Красивую шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
Ну, отгадайте, как звали ее. (Красная Шапочка)
Входит Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Уважаемые знатоки! В типографии, где выпускается наша сказочная газета, сломался станок. Помогите нам. (вносят ватман со словом ИГРА, написанным вертикально)
Придумайте и напишите на каждую букву по три слова. А помогут в этом наши родители. Знатоки придумывают слова, а вы записываете печатными буквами. Прошу родителей выйти на сцену.
Итак, время пошло.
В. - Знатоки выполнили задание. А зал проверит правильность вашего ответа.
А теперь музыкальная пауза. Ребята споют нам песню…
В. - Итак, счет у нас 2:0 в пользу знатоков.
Вращаем волчок. Стрелка указала на конверт с буквой…
Музыка из м\ф «Винни Пух»
Против вас играет Пятачок.
Пятачок: Уважаемые знатоки! Как вы помните, я очень люблю воздушные шары. И я вам нес в подарок воздушные шары. Но к сожалению, по дороге я упал, и они лопнули. Но мне помогли ребята с вашей группы и принесли мячи и обручи. Теперь наше задание можно выполнять. На мячах написаны слоги. Составьте слова и положите каждое слово в свой обруч. РА-КИ. БЫ-КИ. ЖА-РА. ЛУ-ЖА.
В. - Знатоки выполнили задание. А зал проверит правильность вашего ответа.
Итак, счет у нас 3:0 в пользу знатоков. Пока знатоки у нас отдохнут, мы поиграем с ребятами в зале. Мне нужен 1 мальчик и 1 девочка.
Задание: нужно добраться до указателя, шагая по одному шагу, кто быстрее. На каждый шаг называем по 1 герою из сказок. А поможет мне Пятачок с секундомером. Время пошло.
В. - Итак, счет у нас 3:0 в пользу знатоков.
Вращаем волчок. Стрелка указала на конверт с буквой…
Посмотрите на картинку – что это? (туфельки)
А кому они принадлежат? (Золушке)
Итак, Золушка против Знатоков.
Золушка: Уважаемые знатоки! Я очень люблю животных. Но не знаю, в какие домики их поселить. Попробуйте по количеству слогов расселить животных по домикам.
В. - Знатоки выполнили задание. А зал проверит правильность вашего ответа.
А теперь музыкальная пауза. (танец букв)
В. - Продолжаем нашу игру. Счет у нас 4:0 в пользу знатоков. У нас остался последний вопрос на букву…
Отгадайте загадку и узнаете, кто из героев играет против вас.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
Буратино- Ребята, я уже исправился. Я учусь в школе и не огорчаю папу Карло. Но у нас в школе сейчас ремонт. И мы с ребятами решили помочь и починить буквы, которые сломались. Поможете нам? Нужно дописать буквы маркером.
В. - Итак, знатоки и теперь справились с заданием. Счет игры 5:0.
Сейчас мы дадим нашим знатокам паузу и поиграем.
Ребята, посмотрите на наши конверты. Давайте расшифруем задание сказочных героев. Какое же это слово? (ШКОЛА). Догадались?
Впереди вас ждет (школа)
И вы будущие (Школьники.)
И для школы необходимы (школьные принадлежности)
И вы оденете… (школьную форму)
И для вас прозвенит… (школьный звонок)
А пока вы (дошкольники)
Слова: школа, школьники, школьные, школьная, школьный, дошкольники – это все слова-родственники. Они живут одной семьей, как мы все в нашем д\с.
А теперь давайте поздравим наших знатоков и вручим им медали.
Наша игра окончена. До новых встреч.