АНЖЕЛА ЕВДОКИМОВА
Тематическая интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Мой любимый Башкортостан» Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные программные задачи :
Образовательные: Закреплять знания детей о республики Башкортостан, о её героях, достопримечательностях, о богатстве животного миры. Закреплять знания о народных инструментах, одежде.
Развивающие: Развивать у детей чувства коллективизма во время игры. Развивать разговорную речь.
Воспитывающие: Воспитывать у детей чувства патриотизма.
Предварительная работа к интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»
Публикация «Тематическая интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ „Мой любимый Башкортостан“ Подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Башкирские народные игры
- Башкортостан. Башкирский народ
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Игра «Что? Где? Когда?» - это итог работы по ознакомлению детей с родным краем, интересными людьми, бытом и традициями, культурой, достопримечательностями, искусством народов Башкортостана.
Работа велась на протяжении всего учебного года через различные формы деятельности: это знакомство с символикой Башкортостана и России, беседы о родном крае, городе, микрорайоне, заводе.
Чтение башкирских и русских народных сказок. Заучивание стихов, скороговорок, потешек, пословиц, загадок народов проживающих в нашей республике.
Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием, с композиторами, дидактическими и музыкальными подвижными играми народов нашей республики. Разучивание и пение песен народов Башкортостана.
Посещение детьми вместе с родителями этнографического и краеведческого музеев города Уфы.
«Что? Где? Когда?» - это игра интеллектуалов. Используя форму телевизионной игры, я решила показать знания о родном крае, быте, традициях.
Использовался демонстрационный материал: лапти, калфак, тюбитейка, курай, кубыз, герб города Уфы, герб Россиина, мультимедио достопримечательностей города Уфы.
Для проведения сюрпризного момента были изготовлены два чёрных ящика.
Список использованной литературы
1. «Я - Башкортостанец» Р. Л. Агишевой
2. Всемирная сеть Интернет
3. Артёмова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М., 1999
4. Баймурзина В. И. Энтнопедагогика башкирского народа : история и современность. Уфа 1996
5. Башкирское народное творчество Т. - 1-9. Уфа 1987-1996
6. Башкиры. Под ред. Ф. Т. Кузбекова. Уфа 1999
7. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду М. Посвещение 1991.
8. Волков Г. Н. Энтнопедагогика: Учебник для студентов сред, и высш. пед. учеб. заведений. М., 1999
9. Жуковская Р. И. и др. родной край Р. И Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова Под ред. С. А. Козловой. 3-е изд., перераб. И доп. М., 1990
10. История и культура Башкортостана : Хрестоматия Под ред. Ф. Г. Хисамутдиновой. М., 1997
11. Материальная культура башкирского народа. М., 1994.
12. Музыка в детском саду для детей старшей дошкольной группы : Игры, песни, пьесы для фортепиано. Сост. Р. К. Музамедзянова, Д. Р. Янкина, А. М. Кубагушева. Уфа 1995
13. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982.
Флаг, герб, гимн Республики Башкортостан. Уфа, 1996.
Звучит музыка к передаче «Что? Где? Когда?», выходит ведущая.
Вед. Добрый вечер уважаемые Дамы и Господа! Сегодня мы пригласили Вас на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Игра тематическая, все вопросы о Башкортостане. В нашей игре принимают участие две команды знатоков. Встречайте команды.
Звучит музыка к выходу игроков, две команды занимают свои места.
Вед: Итак, команды на месте, но для того, чтобы начать нашу игру, нам необходимо жюри. Я объявляю состав жюри:
старший воспитатель Людмила Анатольевна
воспитатель подготовительной группы Людмила Сергеевна
воспитатель старшей группы Насима Ниязбековна.
Вед: Ну вот, обе команды в сборе, жюри на месте, можно начинать
игру!
(Звучит «Дикая лошадь»)
(вед. подходит к столу с юлой, начинает крутить, берёт карточку)
Вед: Итак, внимание! Объявляется разминка! (Гонг) Каждой команде задаются вопросы, правильность ответов оценивает жюри и подводит итоги.
1. а) ст. группе «Первая столица Башкортостана?» (Стерлетамак)
б) Где была найдена первая Башкирская нефть? (Ишимбай
2. а) В каком районе находится «Кумысолечебница» (в Альшеевском)
б) В каком районе находится памятник кураю? (в Баймакском)
3. а) Как называется жилище башкир (юрта)
б) Национальный напиток башкир (кумыс)
4. а) Башкирский национальный инструмент (курай)
б) Башкирский национальный герой (Салават Юлаев)
Вед: Прошу жюри оценить игру команд, а мы продолжаем завоёвы-вать звание «знатоков».
(звучит «Дикая лошадь», вращается юла, вед. берёт следующую карточку)
Вед: Внимание команд! (Гонг) Сейчас прозвучит фонограмма музыкального инструмента. Один из игроков подходит к нашему «оркестру», выбирает и называет именно тот инструмент, который сейчас прозвучит.
Пожалуйста, фонограмму для команды (курай)
Слушаем следующую фонограмму для команды (кубыз)
Вед: Жюри продолжает свою работу. А у нас музыкальная пауза.
Песня «Озорная песенка» Альфии Зинуровой.
Вед: Замечательная песенка! Но игра продолжается!
(звучит «Дикая лошадь», вед. крутит юлу)
Вед: Итак, следующий вопрос. (Гонг)
Уважаемые знатоки! Внимание на экран! Сейчас на экране будут
появляться фото достопримечательностей нашего города. Ваша задача перечислить (написать) увиденное по порядку.
Вед: Жюри оценивает работу игроков, а мы играем дальше!
(Звучит «Дикая лошадь», крутиться юла, вед. берёт карточку)
Вед: Внимание! Чёрный ящик!
(Звучит музыка «Чёрного ящика»)
(выносится чёрный ящик для первой команды, ставится на стол)
Вед: Задание для команды… Когда на Всемирной выставке 1889 года в Париже, в российском павильоне было выставлено это, что привлекло всеобщее внимание. Французы спорили: одни говорили, что в этом ходят все русские, другие утверждали, что это надевают в торжественных случаях. Внимание вопрос: («Гонг») Что же находится в «Чёрном ящике»? (лапоть)
Вед: Откройте ящик, совершенно верно.
Вед: Пожалуйста, чёрный ящик для команды… (Музыка «Чёрного ящика»)
Вед: А что же в этом чёрном ящике, а в нём женский головной убор, маленькая бархатная шапочка расшитая бисером. (калфак)
Вед: Калфак - женский головной убор, а тюбитейка - мужской.
Давайте поиграем в татарскую игру «Тюбитейка» (Вед. берёт тюбитейку)
У кого тюбитейка в руках останется, тому плясать достанется!
Игра «Тюбитейка»
Вед: Молодцы! Весело поиграли! А я вращаю юлу дольше!
(звучит «Дикая лошадь», вед. берёт карточку)
Вед: И вот следующее задание! («Гонг») Необходимо найти герб Башкортостана и рассказать о нём – задание для команды … А команде… найти герб России и также рассказать о нём. Внесите всё необходимое для задания.
1. Разные герба на разносе
Вед: Жюри продолжает свою работу, а я кручу юлу дальше.
(звучит «Дикая лошадь», вед. берёт последнюю карточку)
Вед: Богат и разнообразен животный мир нашей республики, но к
сожалению некоторые виды животных занесены в «Красную книгу». Внимание вопрос! («Гонг») О ком пойдёт речь?
1 реб. Пришла из лесу птичница
(для 1 ком.) В рыжей шубке
Кур посчитать (лиса)
2 реб. Ползёт, ползёт,
(для 2 ком.) Иголки несёт (ёж)
3 реб. Что за зверь лесной,
(для 1 ком.) Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы -
Уши больше головы (заяц)
4 реб. Он в берлоге спит зимой
(для 2 ком.) Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна (медведь)
Вед: Спасибо! Жюри подводит итоги! А для вас башкирский народный танец в исполнении Ксении Александровны.
Башкирский танец
Вед: Спасибо, Ксения Александровна за замечательный танец,
Вед. Дорогие друзья! Наступает торжественный момент! (муз.
заставка) Я прошу жюри объявить общий результат и назвать победителей!
(Музыка. Слово жюри.)
Вед: Дорогие друзья! Закончилась наша игра. Мы благодарим участников - за участие в игре! Жюри - за объективные оценки! И не смотря ни на что, всё-таки победила дружба.
«О дружбе народов» с мультимедио