Елена Нерубенко
Прогулка. Подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; закрепить название садовых растений; разобрать их строение, поговорить о пользе цветов; воспитывать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы.
Какое у нас сейчас время года?
Да. Лето самое красивое время года.
Отгадайте загадку:
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Медом угощают. (цветы)
Как в саду красиво и светло.
Сколько цветов на клумбе расцвело!
Набивные, махровые, пёстрые,
Любят их и дети и взрослые!
Живые цветы наполнили наш сад.
Давайте рассмотрим растения.
Публикация «Прогулка, Подготовительная группа,» размещена в разделах
Какого они цвета? Что у них есть кроме цветков? (Корень, стебель, листья, бутоны, семенные коробочки).
Впомните, как мы вырастили цветы? Посеяли семена, под влиянием природных факторов (солнце, воздух, вода) на почве появились всходы.
А как мы ухаживали за цветами? (Мы их поливали, рыхлили землю, и вот выросли красивые цветы).
Давайте вспомним названия цветов.
А для чего нужны цветы?
Мы посадили тут цветы
Небывалой красоты.
Все цветочки разные –
Белые и красные,
Желтые и синие –
Все цветы красивые.
Как прекрасен каждый цвет!
Лучше нашей клумбы нет!
Да, обратите внимание на красоту и разнообразие цветов, как они украшают наш детский сад, радуют наш глаз. Цветы на газонах, клумбах, в скверах рвать нельзя. Их сажают для того, чтобы вокруг было красиво, все любовались ими. Для букетов цветы выращивают специально.
Опыт.
Ребята, а сейчас мы с вами проведём опыт.
Запомните, в какую сторону были обращены головки цветов, а затем мы сравним с расположением в конце прогулки и вечером. Ведь многие цветки поворачивают свои головки за солнцем. Этот процесс называется фототаксисом.
Д/игра «Опиши цветок»
Цель: научить подбирать прилагательные к существительному.
Воспитатель показывает детям цветок, дети описывают его.
Труд в природе.
А теперь мы соберём в ведёрочки семена бархатцев. Покажи, Никита, какие семена уже созревшие.
Ручной труд:
На участке изготовление пакетиков для фасовки семян.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне (Показывают руками цветок)
Утром чудесным раскрыл лепестки (Разводят пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землёй корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижимают друг к другу, пальцы разводят).
П\игра «Садовник и цветы»
Цель: развивать умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки; развивать ловкость, быстроту реакции: закреплять знания о том, что необходимо бережное отношение к прекрасным творениям природы.
Ход игры: Дети - «цветы» находятся на одной стороне площадки, а водящий – «садовник» - на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит:
Я иду сорвать цветок,
Из цветов сплету венок.
Цветы отвечают:
Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться.
С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а «садовник» старается поймать кого – ни будь.