Наталья Городницкая
КВН по произведениям С. В. Михалкова (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «КВН по произведениям С. В. Михалкова»
Цель: закрепить знания детей о творчестве С. В. Михалкова.
Задачи:
Воспитательные:
- поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, выразительном чтении, и других видах деятельности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре, чувство ответственности, умение учитывать желания сверстников;
- воспитывать смелость, желание выступать перед сверстниками и гостями.
Развивающие:
Публикация «КВН по произведениям С, В, Михалкова (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Литературная деятельность
- Литературные викторины и конкурсы
- Михалков С.В.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
- развивать познавательную активность, воображение, память, мышление, внимание, сообразительность, инициативу, самостоятельность детей в деятельности, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
- развивать технические навыки при рисовании иллюстраций к произведениям.
Образовательные:
- формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству писателя.
- формировать умение договариваться друг с другом, работать в команде.
Работа над словарем: иллюстратор, смайлик
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем».
Под музыку входят команды
Вед: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в клубе веселых и находчивых для того, чтобы проверить свои знания, силы, смекалку, ну и конечно повеселиться. Наша сегодняшняя встреча посвящена творчеству Сергея Владимировича Михалкова. Для начала представляем вам команды:
1 команда «Дружные ребята»
Девиз: Мы дружные ребята, надёжные друзья. Скучать вам не позволят горячие сердца.
2 команда «Улыбка»
Девиз: Жизнь без улыбки ошибка,
Да здравствует смех и улыбка!
3 команда «Верные друзья»
Девиз: Если слово друг дает-
Никогда не подведет!
Как в любых конкурсах нам не обойтись без жюри. Сегодня в состав жюри входят: заведующая нашего сада – Багаутдинова Асия Растамовна, старший воспитатель – Хивинцева Наталья Павловна, музыкальный рукаводитель - Дубовицкая Галина Александровна.
Жюри будет оценивать каждый конкурс по 3-х бальной системе. А вести его буду я – Гончарова Наталья Викторовна. Мы начинаем КВН. Хочу предупредить участников, что во время конкурсов вам необходимо придерживаться определенных правил поведения. Если команда будет готова дать ответ на вопрос вам необходимо подать сигнал. Жюри определит, кто подал сигнал первым и даст команде слово. За не этичное поведение участников будут сниматься баллы…
Мы начинаем КВН с приветствия.
В: Мы сегодня поиграем?
Д: Поиграем!
В: Мы сегодня почитаем?
Д: Почитаем!
В: Заниматься тоже будем?
Д: Будем!
В: Помечтать мы не забудем?
Д: Не забудем!
В: А потом мы погуляем?
Д: Погуляем!
В: И в «дразнилки» поиграем?
Д: Поиграем!
В: Пошутить мы не забудем?
Д: Не забудем!
В: И дружить мы крепче будем?
Д: Будем!
Вед: Начинаем.
Первый конкурс «Разминка»
Давайте знакомую книжку откроем,
И снова пойдем от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружится.
Вед: Капитаны команд прочитают нам любимые стихотворения С. Михалкова
(Даниил – «Капитан», Радмир – «Тридцать шесть и пять», Олеся - «Песенка друзей»)
Вед: Молодцы! Замечательно справились с первым заданием. Пора подводить итоги. Слово жюри.
Вед: Переходим к следующему конкурсу «Угадайкино»
Вед: Командам нужно будет угадать из какого произведения С. Михалкова эти иллюстрации. За каждый правильный ответ жюри дает по одному баллу. Дополнительный балл вы можете заработать, назвав строки из этих произведений.
Вед: Прекрасно справились с заданием команды, думаю, что жюри по достоинству оценит их старания. Слово жюри.
В нашей группе
Каждый знайка,
Но попробуй угадай-ка,
И в одно мгновение
Узнай произведение.
Вед: Следующий конкурс «Угадай, из какого стихотворения эти строчки»
За каждый правильный ответ жюри дает один балл.
«Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.» («Бездельник светофор»)
«Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала»)
«В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча»… («Дядя Степа»)
«Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.» («Щенок»)
«- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас. -
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошёл.» («Прививка»)
«Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.» («Котята»)
«Чижика, собаку,
Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)
«Помотал один рогами,
Уперся другой ногами…
Как рогами не крути,
А вдвоем нельзя пройти» («Бараны»)
«Мы с приятелем вдвоем
Замечательно живем!
Мы такие с ним друзья –
Куда он, туда и я!» («Мы с приятелем»).
Вед: Молодцы, ребята, хорошо вызнаете произведения С. В. Михалкова. Слово жюри.
Вед: Объявляется физкультурная пауза
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Вед: Следующий конкурс «Домашнее задание».
Все вы любите сказки. Их героев можно нарисовать, слепить, а еще можно изобразить с помощью движений и мимики. Ваше домашнее задание заключалось в том, чтобы при помощи пантомима изобразить образ персонажа, да так, чтобы соперники догадались что это за герой. Герои обязательно должны быть из произведений С. Михалкова. Жюри оценивает конкурс по 3-х бальной системе. Первую зарисовку представит нам команда «Дружные ребята»….(дети поочередно изображают героев)
Вед: Молодцы ребята. Слово жюри.
Вед: Следующий наш конкурс называется «Иллюстратор»
- Как вы, думаете, кто такой иллюстратор? (это художник который рисует иллюстрации к книгам)
- Каждой команде необходимо нарисовать иллюстрацию к тому произведению, которое им достанется. Рисовать вы можете, чем захотите. Жюри оценит этот конкурс по 3-х бальной системе. Капитаны команд подойдите и выберете произведение.
(«Котята», «Три поросенка», «Два барана»)
Вед: Иллюстрации готовы. Посмотрим, какие оценки даст жюри.
Вед: Сейчас у нас «Музыкальный конкурс» я приглашаю вас на веселую гимнастику. Хочу заметить, что ее исполнение тоже будет оценено жюри по 3-х бальной системе. Упражнения нужно выполнять четко и красиво.
(Звучит веселая песня «Песенка друзей». Ведущий показывает танцевальные движения, дети как можно точнее повторяют их).
Вед: Слово жюри
Вед: А сейчас внимание на экран. Следующий наш конкурс называется «Праздник непослушания»
- Как вы думаете, о чем будет этот конкурс? (о рассказе-повести С. В. Михалкова «Праздник непослушания»)
- Правильно, сейчас вам нужно вспомнить рассказ-повесть С. В. Михалкова «Праздник непослушания» и ответить на вопросы. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос. За каждый правильный ответ жюри ставит 1 балл. Внимание первый вопрос!
Кто постучался к Малышу в окно?
(голубь; бумажный змей; ласточка)
Как звали сестру Репки?
(редиска; морковка; турнепка)
Кем был дедушка Репки и Турнепки?
(писатель; скульптор; художник)
Где собрались все взрослые в полночь?
(На площади Отважного Путешественника; на проспекте Печального Странника; на бульваре Веселого Мореплавателя)
Почему родители ушли из города?
(Потому, что дети самостоятельны и все умеют делать сами; потому, что дети ужасны и у родителей лопнуло терпенье)
Из взрослых в городе остался один лилипут по фамилии:
(Фунтик; Франтик; Фантик)
Как дети отнеслись к исчезновению родителей?
(испугались; с пониманием; обрадовались)
Как называлась кондитерская, в которой дети отмечали праздник непослушания?
(«Сладкоежка»; «Лакомка»; «Сластена»)
Первый день праздника непослушания состоялся:
(в субботу; в воскресенье; в понедельник)
Как называлась улица на которой лилипут Фантик и Турнепка увидели выставку
детских рисунков?
(ул. Всадников; ул. Гусаров; ул. Мушкетеров)
Что делали Пистолетик и Таракашки в квартире доктора Ухогорлоносика?
(курили; спали; устроили пожар)
Чем Фантик лечил Турнепку?
(микстурой; молоком с медом; горячим паром)
Сколько дней длился праздник непослушания?
(три дня; четыре дня; пять дней)
Кто сочинил письмо родителям?
(Пистолетик; Фантик; Таракан)
Как готовились дети к встрече с родителями?
(отмылись сами и отмыли стены; плакали нечесаные, немытые и ждали; продолжали праздновать непослушание)
Вед: Слово жюри.
Вед: Последний конкурс называется «Знатоки»
- Команды по очереди называют произведения С. Михалкова. Задача назвать как можно больше произведений. Жюри за каждый правильный ответ дает 1 балл. Начинаем с первой команды.
Вед: Молодцы ребята как много произведений С. Михалкова вы знаете. Слово жюри.
Подведение итогов.
Награждение (Детям вручаются медальки.)
Ребенок: Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам - строчкам шли
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим
Незаметно дни бегут
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Вед: Вот и окончилась наша игра в клубе веселых и находчивых благодарю вас за интересную игру.
- А с каким поэтом или писателем вы хотели бы встретиться при следующей встрече?
- Мне бы очень хотелось узнать какое у вас настроение. Если было интересно и весело нарисуйте на смайлике улыбку, если было грустно и неинтересно, то покажи грусть.
- Спасибо жюри. Спасибо участникам. До новых встреч.