Ольга Осокина
Викторина по правилам дорожного движения «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы
ЦРР детский/сад №13
Конспект познавательной деятельности по ПДД
(подготовительная группа)
«Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Подготовила и провела
воспитатель высшей категории
Осокина О. А.
Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные задачи. Закрепить знания детей:
- об элементах дороги;
- о средствах регулирования движения;
Публикация «Викторина по правилам дорожного движения „Что? Где? Когда?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2015
- о группах дорожных знаков;
- о правилах перехода проезжей части.
Развивающая задача. Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.
Воспитательные задачи. Воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм. Убедить детей в необходимости не нарушать Правила дорожного движения.
Материал для занятия. Эмблемы команд: круги красного, жёлтого и зелённого цветов. Дорожные знаки. Фотографии с изображением улиц города. Элементы аппликации грузовой машины. Гонг. Жетоны красного, жёлтого и зелёного цветов.
Ход занятия.
Воспитатель вносит гонг, как вы думаете что это? Как называется? для чего предназначен? У меня к вам предложение сыграть в занимательную игру под названием: «Что? Где? Когда?», для этого нам надо разделиться на три команды знатоков. Не случайно команды обозначены тремя цветом: желтым, зеленым, красным. Как вы думаете почему? (предположения детей)
Наша игра будет проходить по знаниям правил дорожного движения.
Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители.
Свои задания и вопросы они прислали вам на видеозаписи. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит гонг. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает жетон, за досрочный ответ команда может получить два жетона. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд. (Если на игру будут приглашённые гости, их можно выбрать в жюри, а если их нет, оценку ответа даёт воспитатель).
Помни Правила движения
Как таблицу умножения,
Знай всегда их на зубок:
Пригодится вам дружок!
Внимание, первый вопрос. А задаёт вам его Татьяна Александровна – воспитатель нашей группы.
Т. А. (запись).
Полоса земли такая,
Где движенье не смолкает,
Там, где правил строгих много,
Называется… (дорога).
Назовите элементы дороги (тротуар, проезжая часть, разделительная полоса, трамвайные пути).
И скажите, кто является участником дорожного движения? (Водители, пешеходы, пассажиры).
Воспитатель. Внимание, следующий вопрос звучит от психолога детского сада Любовь Александровны
Л. А. (запись) Проблемная ситуация: Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого – пешеходами? (Ответы команд).
Воспитатель. Сейчас вопрос от меня.
Воспитатель. Закон улиц и дорог очень добрый : он охраняет нас от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице. (Ответы детей)
Воспитатель. Внимание, опять вопрос звучит от мамы Гвоздевой Полины – Регины Витальевны.
Р. В.
Дома для нас вы просто дети –
Маши, Насти, Ромы, Пети.
По дороге же идёт
Не ребёнок – пешеход.
Выберите из знаков, обозначающие пешеходные переходы, и назовите их виды.
Дети. Наземный, надземный, подземный.
Физкультминутка «Назови вид транспорта» (малоподвижная игра с мячом)
Воспитатель. Ребята, послушайте вопрос от заведующего детским садом.
Заведующий. В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые хорошие дороги. Вам, «знатоки», за одну минуту надо просмотреть фотографии с изображением улиц нашего города и рассказать о них (на фотографиях – три улицы близлежащего микрорайона). (Рассказы детей).
Воспитатель. Вопрос задаёт вам старший воспитатель детского сада Ольга Александровна.
О. А. Полон движения перекрёсток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Вопрос: расскажите, ребята, о работе регулировщика и объясните значение жестов. (Ответы детей).
Воспитатель. Будьте внимательны. Вопрос от старшей медицинской сестры нашего сада.
Медсестра. К сожалению, на наших дорогах ещё встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия, аварии и травмы. Ребята, если с кем-нибудь в дороге случилась беда, что нужно сделать? (Ответы «знатоков»).
Воспитатель. И последнее для вас задание от воспитателя по ИЗО: «Ребятам – «знатокам» я предлагаю за минуту сделать аппликацию грузовой машины». (По окончании викторины подводят итоги и вручают призы).