Анна Фролова
Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода». НОД для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» (НОД-занятие для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с художественной литературой).
Задачи: обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации; пробуждать интерес к истории, желание знакомиться с художественными произведениями; воспитывать уважение к героям войны, вызывать восхищение силой духа, мужеством, бесстрашием защитников Отечества.
Публикация «Чтение рассказа Е, Воробьева „Обрывок провода“, НОД для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа:
1. Словарная работа: блиндаж, мембрана, ушанка, сращивать провод;
2. Заучивание стихотворений о войне;
3. Рассматривание репродукций картин о ВОВ, иллюстраций к былинам, фотографий военных лет, фотографий памятников героям войны, скверов и аллей славы;
4. Чтение произведений о ВОВ;
5. Прослушивание песен военных лет;
6. Проведение спортивных эстафет;
Используемые технологии:
- информационно-коммуникационные – демонстрация изображений на мультимедийном экране и воспроизведение музыкальных произведений;
- здоровьесберегающие – физкультминутка.
Ход занятия.
Звучит песня «Богатырская сила» группы «Цветы».
(Идет показ слайдов с изображением богатырей)
- Богатыри земли Русской: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – жили давным-давно. Они совершали подвиги, защищая родную землю от врагов лютых. Как вы думаете, ребята, какими они были?
Дети: - Сильными, смелыми, могучими, стойкими, надежными…
Ведущий: - А откуда мы узнаем о богатырях и их славных подвигах?
Дети: - Из книг, рассказов, кино.
Ведущий: - Как вы думаете, есть ли богатыри в наше время? Я нашла рассказ, в котором есть ответ на этот вопрос! Хотите, прочитаю?
Дети: - Да!
Чтение рассказа «Обрывок провода»
Ведущий: - Понравился ли вам рассказ? Почему?
(Дети дают оценку прослушанному отрывку рассказа)
Ведущий: - Интересно, сколько времени мы сможем простоять вот так, как солдат? На прогулке попробуем. А герой Великой Отечественной войны Николай Устюшин несколько часов простоял на снегу, без рукавиц, а рядом пули свистели, мины рвались…Было очень страшно, но он выдержал. Так не перевелись богатыри на земле Русской?
Дети: - Нет, многие и в наше время совершают храбрые поступки.
Физкультминутка.
Ведущий: - Богатыри были сильными и здоровыми. Чтобы и у нас было здоровье, нам поможет зарядка:
Мы солдаты
Аты-баты, аты-баты, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Мы шагаем дружно в ряд (Ходьба на месте)
Все мы бравые солдаты (Повороты туловища влево-вправо)
Ты солдат, и я солдат (Наклоны вперед, руки на поясе)
Мы умеем быстро бегать (Бег на месте)
Быть сильнее всех должны! (Приседания)
Ведь солдаты днем и ночью (Хлопки)
Берегут покой страны! (Наклон туловища вперед с поворотом слева направо, рука у лба)
Ведущий: - Люди совершали и продолжают совершать подвиги для своей Родины. Только называться они стали по-другому: герои.
(Показ слайдов о ВОВ)
Ведущий: - Они защищали небо, чтобы оно было чистым, мирным, проходили пешком многие километры, прогоняя врага с родной земли, охраняли морские границы.
Звучит песня «Вставай, страна огромная»
Ведущий: - Не всегда они были телом могучи, как богатыри, но у них был богатырский характер, богатырская выдержка.
- Но герои не только те, кто защищает землю свою от врагов… Но и те, кто защищает ее честь, демонстрируя силу, волю и выдержку.
- Ребята, какое важное (спортивное) мероприятие проводилось в нашей стране зимой 2014 года?
Дети: - Олимпиада.
Ведущий: - Как вы думаете, какими качествами нужно обладать, чтобы участвовать в олимпиаде, побеждать, защищать честь своей Родины?
Дети: - Нужно обладать богатырским характером, силой, стойкостью, мужеством.
(Показ слайдов с олимпийскими героями)
Ведущий: - И это тоже наши герои, наши богатыри.
Дети исполняют песню «Герои спорта»
Ведущий: - Скажите, ребята, так что же общего между богатырями, героями войны и олимпийцами?
Дети: - Все они проявляли мужество, выносливость, силу духа, храбрость, защищали свою Родину, ее честь.
Ведущий: - Все вы достойно держались на сегодняшнем мероприятии, были активными, много обсуждали, отвечали на вопросы. Я уверена, что в будущем вы станете достойными гражданами своей страны, настоящими патриотами.
Рефлексия мероприятия.
Ведущий: - Ребята, расскажите дома родителям о героях, которые вам больше всего запомнились (ответы детей). Когда вечером придете домой, спросите ваши родителей, каких героев знают они и почему считают их героями. А завтра принесите портреты героев, которые больше всего нравятся вам и вашим родителям, и мы вместе заполним альбом, который потом будет храниться в нашей группе.