Елена Свинцова
Конспект занятия «Число и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 и с количеством; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; закрепить геометрические представления, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, воображение творческие способности, инициативность.
Публикация «Конспект занятия „Число и цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию; актуализировать счетные умения детей, умение сравнивать группы предметов по количеству; тренировать мыслительные операции.
Материалы и оборудование: игрушки мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, ежик и медведь; кубики – пенечки 7шт, карточки с цифрами, Блоки Дьенеша.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, к нам пришел Мишка и просит ему помочь. Он обидел друзей – зверей: сломал их домик и теперь не знает как ему быть. Поможем?
Дети: да!
Воспитатель: пойдемте, в лес! Перед нами две дорожки: длинная и короткая. Мишка мне подсказывает, что в лес ведет длинная дорожка. Какую нам нужно выбрать?
Дети выбирают дорожку. Идем в лес.
А вот и опушка с зверями. Сколько их? Считаем. А тут еще пенечки для зверей. Давайте посчитаем пенечки. Сколько их? Всем ли зверям хватит пенечков? Почему? Как можно проверить?
Дети считают, высказывают предположения как проверить хватит ли всем зверям пенечков
Ребята, а к зверькам еще пришел еще Мишка. Сколько теперь стало животных?
Сможем ли мы посчитать сколько всего зверей стало? Почему не сможем?
Возникает ситуация затруднения.
Выслушиваются версии детей, создавая атмосферу доброжелательности, поиска. Если найдутся дети, которые назовут число 7 хвалю и прошу посчитать остальных до 7. Если никто не назовет 7, то актуализируем способ «спросить того, кто знает» : они обращаются с вопросом к воспитателю и потом хором считают до 7.
Воспитатель: Как получилось семь зверей?
Дети отвечают
Воспитатель: А скажите, теперь всем хватит пенечков?
Дети отвечают
А что нужно сделать чтобы всем хватило места?
Ребята, Мишка хочет извинится и подарить друзьям цветы. Он хочет сорвать всем по одному цветку. Давайте поможем Мишке – скажите сколько ему нужно сорвать цветов, чтобы хватило всем друзьям и ему?
Дети отвечают
Правильно – нужно 7! Но Мишка боится забыть пока дойдет до полянки с цветами. Как нужно поступить, чтобы Мишка не забыл?
Дети предлагают дать записку с цифрой 7 Мишке. Подходим к столу с карточками с цифрами.
Поможем Мишке выбрать нужную цифру?
Возникает ситуация затруднения.
Почему не смогли помочь Мишке
Дети не знают цифру 7. Актуализируем метод «спроси того кто занет».
Показываю карточку с цифрой 7
Дети тоже выбирают карточки с цифрой 7. Спрашиваю каждого какая цифра у него на карточке.
Воспитатель: Теперь Мишка не забудет сколько ему нужно сорвать цветов для всех! Ну а теперь пришла пора помочь Мишке построить дома для каждого из зверей. Скажите сколько домиков нужно построить?
Дети отвечают, что 7 домов, чтобы хватило всем. Садимся и строим из блоков Дьенеша дома.
Воспитатель: Какие красивые вы дома построили нашим друзьям-зверькам! Молодцы! Ну а теперь предлагаю, чтобы звери больше не спорили и не потеряли свои домики пронумеровать каждый домик. Домик 1 будет для Мышки, домик 2 для Лягушки, домик 3 для Зайчика, домик 4 для Волчка, домик 5 для Лисички, домик 6 для Ежика, домик 7 для Мишки! Так звери больше не потеряются и не поругаются.
Раздаю карточки с цифрами. Дети нумеруют дома. Хвалю каждого ребенка и подводим итоги, что помогли помочь Мишке