Анастасия Шатская
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Число 8. Цифра 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.
2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.
Материалы к занятию :
Демонстрационный- таблички с 7 кругами зеленого и оранжевого цвета и 3 таких же зеленых круга –отдельно; числовой отрезок; набор цифр 1-8; демонстрационные кости домино; фигуры к №5 стр. 29.
Раздаточный – на каждого ребенка по 5 оранжевых и 5 зеленых кругов, цветные карандаши.
Ход занятия:
I.Знакомство с числом 8 и цифрой 8.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Число 8, Цифра 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
1) Повторение состава числа 7.
На доске выставлены 3 ряда кругов:
з з о з з з з
о з з о з з з
з о о з о з о
-Сколько в каждом ряду всего кругов, сколько зеленых, сколько оранжевых?
-Какие примеры можно составить для каждого ряда на + и на - ?
1+6=7 2+5=7 3+4=7
6+1=7 5+2=7 4+3=7
7-1=6 7-2=5 7-3=4
7-6=1 7-5=2 7-3=4
2) Образование числа 8.
Давайте поиграем в игру «День-ночь». Запомните эти круги. Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдет. Ночь!
Дети засыпают. Воспитатель добавляет по одному зеленому кругу в каждый ряд.
- День!
- Что изменилось? (в рядах появились по 1-му зеленому кругу)
-Сосчитайте число зеленых кругов и красных кругов в 1-м ряду. Из каких двух чисел можно составить число 8? (1+7=8 или 7+1=8)
-Посмотрите на 2-й ряд. Давайте разобьем число всех кругов в этом ряду на примеры по цвету и запишем равенство. (2+6=8 или 6+2=8).
-Какие равенства получились в 3-м ряду? (3+5=8 или 5+3=8)
-У нас на столах по 5 кругов зеленого и оранжевого цвета. Положите перед собой 4 зеленых круга. Подкладывайте к ним оранжевые круги, пока не получится всего 8 кругов. Как получили 8 кругов? (4+4=8)
На демонстрационной доске до конца занятия остаются записи :
1 7
2 6
3 5
4 4
5 3
6 2
7 1
II. Физкультминутка «Зарядка».
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
III. Закрепление представлений о числе 8 и цифре 8.
1) №2, стр. 28.
-Посмотрите на рисунки. Наша восьмерка очень рада, что нашла своих друзей.
К ребятам в гости пришла цифра 8.
ВОСЬМЕРКА:
Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружков,
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы, дружков.
ВОСЬМЕРКА: Почему Я так обрадовалась мишке мышке, матрешке и зайке, грибку и груше. (Все они напоминают восьмерку).
- Обведите по контуру красным карандашом цифры 8, которые спрятались в рисунках.
2) №3, стр. 28.
ВОСЬМЕРКА: Молодцы, ребята! Я очень рада знакомству с вами. Но Я не уверенна, запомнили ли вы, из каких двух чисел можно составит число 8. Сколько горошин на 1-м рисунке. (8)
-Из каких чисел составлено число 8? (7 горошин зеленых, а одна желтая).
-Какое выражение можно составить по этому рисунку? (7+1.)
-В стручках гороха должно быть по 8 горошин. Все ли горошины нарисованы? (Нет. На остальных горошин не хватает.)
-Дорисуйте их желтым карандашом и запишите выражения под рисунками.
ВОСЬМЕРКА: Молодцы, ребята! Запомнили из каких равенств состоит число 8. Ну а мне пока прощаться до свиданья до новых встреч.
VI. Итог занятия.
-С каким числом мы познакомились сегодня?
-Из каких двух чисел можно составить число 8?
-На что похожа цифра 8? Молодцы!
Вот и подошло к концу наше занятие. Всем спасибо!