Евгения Гонцова
Конспект занятия «Число 8. Цифра 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для усвоения детьми порядкового счёта в пределах 8
Задачи:
Образовательные:
*Познакомить с числом и цифрой 8,
*Формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы, а также путём сложения 5 и 3, 6 и 2, 4 и 4.
Публикация «Конспект занятия „Число 8, Цифра 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
*Закреплять умение соотносить цифру с количеством, выстраивать числовой ряд, отрабатывать навыки прямого и обратного счёта в пределах 8;
Развивающие:
Развивать речь, внимание, мыслительные операции, логическое мышление.
Воспитательные:
воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Методические приемы:
Показ, объяснение, вопросы, поощрения, рассматривание.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Демонстрационный материал:
счетный материал (яблоки, карточки с цифрами от 1 до 8)игрушка ёжик и зайка, корзинка, домик для закрепления состава числа 8.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, утро нежное
Здравствуй, детский сад
Здравствуй, добрый друг
Здравствуй, все вокруг
Очень рады мы гостям
Теплоту мы дарим Вам!
Сюрпризный момент
Появление мягкой игрушки ёжика, который пришёл к ребятам в гости,с корзинкой яблок.
• Надо узнать, сколько яблок принес ёжик. Как узнать?
• Надо сосчитать.
Основная часть.
(дети садятся на стулья)
посчитать, сколько яблок у ёжика и выбрать соответствующую цифру (7)количеству яблок.
Прибегает зайка
-Ой ёжик, это ты потерял яблоко.
-Ребята, давайте поможем ёжику и зайке, посчитаем, сколько же яблок
стало(8).
-А как мы получили число 8 (мы к 7 яблокам прибавили 1яблоко получили 8яблок).значит 7 и 1будет 8.
Беседа с детьми.
Знакомство с цифрой 8. Воспитатель выставляет на доску изображение цифры 8, спрашивает детей, на что она похожа (два обруча, бублики, снеговик, очки и т. д.). Затем разучивает с ребятами стихотворение о восьмё рке:
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим.
Цифра восемь, да крючки –
Получаются очки!
Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Игра «Состав числа 8»
- Ребята, посмотрите вот домик на чердаке, которого живет цифра 8, а на каждом этаже будет жить по 2 жильца. Вот 7и 1 сюда поселим
-А как ещё можно получить число 8 из этого количества яблок?
(вызывается 2 детей, они делят яблоки на части 4 и 4,5и 3,6 и 2)заселяем домик.
Молодцы помогли заселить домик, закрепили состав числа 8.
Игра «Живой числовой ряд»
Воспитатель раздает детям цифры (от 1 до 8). Дети выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. В завершении производится прямой и обратный счёт в пределах восьми (сначала хором, затем двумя – тремя детьми самостоятельно)
Заключительная часть Игра «Соседи», «Какая цифра потерялась»
Итог занятия.
- С каким числом и цифрой познакомились сегодня?
-какие моменты вам больше понравились?
- какие трудности встретились на пути?
В завершении детям раздаются карточки с изображением цифры 8 и восьми яблок (для раскрашивания в свободное время).