Папки-передвижки

«Чем мы дышим». Конспект занятия с использованием элементов йоги для детей подготовительной группы

Наталья Бабинцева
«Чем мы дышим». Конспект занятия с использованием элементов йоги для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Чем мы дышим»

Занятие с использованием элементов йоги для детей подготовительной группы

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья и душевного равновесия воспитанников;

- улучшение физического развития;

-повышение защитных функций организма и общей работоспособности

детей посредством занятий хатха-йоги;

- с применением метода дистанционного обучения.

Задачи:

Публикация «„Чем мы дышим“, Конспект занятия с использованием элементов йоги для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Образовательные:

- формировать правильную осанку и равномерное дыхание;

-учить детей чувствовать свое тело (во время выполнения упражнений хатха-йоги);

-изучить технику выполнения асан, суставной гимнастики, гимнастики для глаз;

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- вырабатывать равновесие, координацию движений.

Развивающие:

-развивать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной активности;

- укреплять мышцы тела;

- сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;

- способствовать повышению иммунитета организма.

Воспитательные:

- воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость);

- воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками;

- воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового образа жизни.

Под музыку дети проходят в спортивный зал, встают полукругом.

Инструктор. Сегодня я предлагаю отправиться в удивительное путешествие на берег моря, чтобы подышать морским воздухом и укрепить свое здоровье. Скажите, на каком транспорте можно совершить путешествие?

Дети отвечают.

Итак, большинством голосом решили отправиться на современном поезде. Как вы думаете, чем мы дышим?

Направо! В колонну по одному шагом марш!

Звучит музыка. Дети выполняют ходьбу змейкой с ускорением и замедлением темпа, легкий бег, спокойную ходьбу.

Основная часть.

Инструктор. Вот мы и приехали. Перед нами замечательный пляж. Рядом шумит море. Давайте подышим морским воздухом.

Растяжка мышц грудной клетки.

1. Принимаем исходное положение: стоя, ноги вместе, руки прямые, ладони прижаты к бедрам.

2. Разворачиваем ладони вперед и, одновременно совершая вдох через нос, поднимаем руки над головой. Каждая рука должна как бы нарисовать в воздухе полукруг.

3. Разворачиваем ладони в стороны и, одновременно совершая выдох через сжатые губы, опускаем прямые руки в исходное положение.

Сделайте это упражнение 5 раз.

Раскрытие груди

1. Исходное положение – сидя на стуле, ноги вместе, прямые руки вытянуты вперед, ладонями друг к другу.

2. Одновременно вдыхая через нос, отводим прямые руки назад настолько, насколько это возможно.

3. Выдыхая воздух через сжатые губы, возвращаем прямые руки в исходное положение по той же траектории.

Если Вам тяжело держать руки прямо перед собой, их можно немного опустить вниз и делать упражнение в таком положении рук.

Сделайте это упражнение 4 – 5 раз.

Вращение локтей

1. Исходное положение – сидя на стуле с прямой спиной, ноги вместе. Прикасаемся пальцами к плечам, при этом направив локти вниз, а тыльные стороны запястий – в стороны.

2. Вдыхая воздух через нос, одновременно поднимаем локти максимально высоко, по пути сводя их вместе перед собой, а затем снова разводя в стороны.

3. Выдыхая через сомкнутые губы, опускаем локти, по пути отводя их максимально назад, а затем возвращаясь в исходное положение. Повторяем 5 раз. С вдохом поднимаем локти, с выдохом – опускаем.

4. Теперь делаем то же самое, но наоборот – с вдохом поднимаем локти, по пути отводя их назад, и с выдохом опускаем, сводя их вместе перед собой, а затем возвращаясь в исходное положение. Делаем 5 раз.

Подъем плеч

1. Исходное положение – сидя на стуле, спина прямая, ноги вместе, прямые руки направлены вниз, ладони развернуты вперед. Грудь раскрыта.

2. С вдохом поднимаем плечи как можно выше, по пути выдвигая их вперед, а затем снова разводя в стороны.

3. С выдохом опускаем плечи в исходное положение, по пути отводя их максимально назад. Повторяем упражнение 5 раз. Вдох – поднимаем плечи, выдох – опускаем. Для удобства представьте, что Вы рисуете плечами две окружности в воздухе.

Теперь выполняем то же упражнение наоборот – с вдохом поднимаем плечи, по пути отводя их назад, и с выдохом опускаем плечи в исходное положение, по пути выдвигая их вперед. Также делаем 5 раз.

Инструктор. Обратите внимание: вокруг нас летают бабочки с красивыми крылышками.

Крылья бабочка

1. Исходное положение – ладони закрывают уши, пальцы направлены назад и обхватывают голову, локти в стороны, предплечья параллельно земле.

Для удобства можете просто сплести пальцы на затылке.

2. Вдыхая через нос, сводим локти вместе перед собой.

3. Выдыхая через сомкнутые губы, возвращаем локти в исходное положение. Делаем 5 повторений. Вдох – локти вперед, выдох – локти назад.

Инструктор. Молодцы, замечательно здесь дышится! А вокруг так красиво!

Зрительная гимнастика «Глазки»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Инструктор. Смотрите, вдали виднеется старинная мельница.

Мельница

Оно самое полезное, поскольку задействует целую группу дыхательных мышц одновременно.

1. Исходное положение – сидя на стуле, спина прямая, ноги вместе, сплетаем пальцы рук, держим кисти перед собой на уровне чуть ниже груди.

2. Представим, что мы вращаем ручную мельницу. Рисуя в воздухе окружность, параллельную земле, по часовой стрелке отводим руки максимально далеко от себя и возвращаем их в исходное положение.

3. Потеря дыхания здесь будет такой – вдыхаем через нос, перемещая руки из исходного положения в самую дальнюю точку окружности, затем выдыхаем, возвращая руки в исходное положение. Повторяем 5 раз.

4. Теперь делаем то же самое, вращая руки против часовой стрелки. Повторяем еще 5 раз.

Инструктор. Давайте сядем на наши коврики. Чтобы укрепить наши стопы и икроножные мышцы, предлагаю поиграть колючими мячами. Самомассаж массажными мячами.

Основная часть

Инструктор. Мы с вами находимся в замечательном, красивом месте. Берег омывается водами Черного моря, дует легкий ветерок. Вдалеке виднеются горы, которые похожи на треугольники. Статическая поза «Треугольник», «Усложненный треугольник».

- Мы стоим у подножия гор. Асана «Гора»

Склоны гор покрывают леса. Там растут ели, сосны, бук. Асана «Дерево». Некоторые деревья из-за камнепадов сломаны, и похожи на перекладину. Асана «Перекладина». Поваленные деревья преградили нам дорогу. Асана «Угол». Здесь спокойно гуляют кошки и собаки. Асана»Кошка», асана «Собака». Значит, здесь есть питание для кошек, например, мыши. Асана «Мышка». Вы устали? Нет? Тогда полезно выполнить асану «Планка», теперь немного посидим в асане «Ребенок»

Кстати, в горах водятся змеи. Асана «Змея», «Кобра».

Мы не заметили, как близко подошли к морю. Вдалеке плескаются рыбы. Асана «Рыба» (разные варианты).

Игра «Море волнуется» (напомнить правила игры)

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три – (дети свободно перемещаются по залу)

Морская фигура на месте замри! (каждый ребенок занимает свой коврик и выполняет любую ранее разученную позу).

Заключительная часть.

Инструктор. Предлагаю вам отдохнуть после трудного тяжелого путешествия.

Релаксация «Сила улыбки»

Инструктор. Лягте на коврики и заройте глаза. Ощутите себя в океане голубого цвета, почувствуйте и поверьте, что вы - волна в этом океане, струящаяся вверх и вниз. Вы медленно поднимаетесь и спадаете как волны. А теперь ощутите, что вы растекаетесь и исчезаете. Теперь вы составляете одно целое с океаном голубого цвета, в котором нет больше волн, нет разницы между вами и океаном. А теперь прислушайтесь. медленно вслушайтесь в самих себя. слушайте голос океана у себя в голове. ощущайте себя одним целым с этим голосом. А сейчас звук затихает и вновь возникает волна, совсем как в океане, которая вновь появляется, после того как исчезла, образует другую волну, а затем еще и еще, пока они не начинают наползать на берег, и тогда мы откроем глаза

Инструктор. Наше путешествие на берег моря подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Медленно поднимаемся, строимся.

Посмотрите, ребята. У нас появилась клумба с необычными цветами. Мне бы хотелось, чтобы те дети, кому понравилось это увлекательное путешествие, взяли белые цветы, а те, кому было некомфортно, или у кого-то что-то не получилось – цветы розового цвета.

Дети выполняют задание.

Я оставлю вам эти цветы на память, как частичку вашего здоровья. Вы почувствовали, что у вас прибавилось сил, вы окрепли?

Дети отвечают.

Будьте здоровы! Всего вам доброго!

Литература.

Иванова Т. И. Йога для детей. М. 2015

Палатник М. Простая йога для детей. М. 2006.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр»Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр» Коллективная аппликация с использованием элементов оригами «Сибирский кедр». Задачи: - продолжать знакомить детей с природой родного края;.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России»Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России» Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России» Цель: Воспитание любви и уважения.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк» Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый Зоопарк». Подготовила.

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чем мы дышим». Конспект занятия с использованием элементов йоги для детей подготовительной группы
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 14:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чем мы дышим». Конспект занятия с использованием элементов йоги для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бабинцева (УИ 154474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД