Наталья Бабинцева
«Чем мы дышим». Конспект занятия с использованием элементов йоги для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Чем мы дышим»
Занятие с использованием элементов йоги для детей подготовительной группы
Цель: сохранение и укрепление физического здоровья и душевного равновесия воспитанников;
- улучшение физического развития;
-повышение защитных функций организма и общей работоспособности
детей посредством занятий хатха-йоги;
- с применением метода дистанционного обучения.
Задачи:
Публикация «„Чем мы дышим“, Конспект занятия с использованием элементов йоги для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы дыхания, лёгкие
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Образовательные:
- формировать правильную осанку и равномерное дыхание;
-учить детей чувствовать свое тело (во время выполнения упражнений хатха-йоги);
-изучить технику выполнения асан, суставной гимнастики, гимнастики для глаз;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- вырабатывать равновесие, координацию движений.
Развивающие:
-развивать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной активности;
- укреплять мышцы тела;
- сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;
- способствовать повышению иммунитета организма.
Воспитательные:
- воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость);
- воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками;
- воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового образа жизни.
Под музыку дети проходят в спортивный зал, встают полукругом.
Инструктор. Сегодня я предлагаю отправиться в удивительное путешествие на берег моря, чтобы подышать морским воздухом и укрепить свое здоровье. Скажите, на каком транспорте можно совершить путешествие?
Дети отвечают.
Итак, большинством голосом решили отправиться на современном поезде. Как вы думаете, чем мы дышим?
Направо! В колонну по одному шагом марш!
Звучит музыка. Дети выполняют ходьбу змейкой с ускорением и замедлением темпа, легкий бег, спокойную ходьбу.
Основная часть.
Инструктор. Вот мы и приехали. Перед нами замечательный пляж. Рядом шумит море. Давайте подышим морским воздухом.
Растяжка мышц грудной клетки.
1. Принимаем исходное положение: стоя, ноги вместе, руки прямые, ладони прижаты к бедрам.
2. Разворачиваем ладони вперед и, одновременно совершая вдох через нос, поднимаем руки над головой. Каждая рука должна как бы нарисовать в воздухе полукруг.
3. Разворачиваем ладони в стороны и, одновременно совершая выдох через сжатые губы, опускаем прямые руки в исходное положение.
Сделайте это упражнение 5 раз.
Раскрытие груди
1. Исходное положение – сидя на стуле, ноги вместе, прямые руки вытянуты вперед, ладонями друг к другу.
2. Одновременно вдыхая через нос, отводим прямые руки назад настолько, насколько это возможно.
3. Выдыхая воздух через сжатые губы, возвращаем прямые руки в исходное положение по той же траектории.
Если Вам тяжело держать руки прямо перед собой, их можно немного опустить вниз и делать упражнение в таком положении рук.
Сделайте это упражнение 4 – 5 раз.
Вращение локтей
1. Исходное положение – сидя на стуле с прямой спиной, ноги вместе. Прикасаемся пальцами к плечам, при этом направив локти вниз, а тыльные стороны запястий – в стороны.
2. Вдыхая воздух через нос, одновременно поднимаем локти максимально высоко, по пути сводя их вместе перед собой, а затем снова разводя в стороны.
3. Выдыхая через сомкнутые губы, опускаем локти, по пути отводя их максимально назад, а затем возвращаясь в исходное положение. Повторяем 5 раз. С вдохом поднимаем локти, с выдохом – опускаем.
4. Теперь делаем то же самое, но наоборот – с вдохом поднимаем локти, по пути отводя их назад, и с выдохом опускаем, сводя их вместе перед собой, а затем возвращаясь в исходное положение. Делаем 5 раз.
Подъем плеч
1. Исходное положение – сидя на стуле, спина прямая, ноги вместе, прямые руки направлены вниз, ладони развернуты вперед. Грудь раскрыта.
2. С вдохом поднимаем плечи как можно выше, по пути выдвигая их вперед, а затем снова разводя в стороны.
3. С выдохом опускаем плечи в исходное положение, по пути отводя их максимально назад. Повторяем упражнение 5 раз. Вдох – поднимаем плечи, выдох – опускаем. Для удобства представьте, что Вы рисуете плечами две окружности в воздухе.
Теперь выполняем то же упражнение наоборот – с вдохом поднимаем плечи, по пути отводя их назад, и с выдохом опускаем плечи в исходное положение, по пути выдвигая их вперед. Также делаем 5 раз.
Инструктор. Обратите внимание: вокруг нас летают бабочки с красивыми крылышками.
Крылья бабочка
1. Исходное положение – ладони закрывают уши, пальцы направлены назад и обхватывают голову, локти в стороны, предплечья параллельно земле.
Для удобства можете просто сплести пальцы на затылке.
2. Вдыхая через нос, сводим локти вместе перед собой.
3. Выдыхая через сомкнутые губы, возвращаем локти в исходное положение. Делаем 5 повторений. Вдох – локти вперед, выдох – локти назад.
Инструктор. Молодцы, замечательно здесь дышится! А вокруг так красиво!
Зрительная гимнастика «Глазки»
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Инструктор. Смотрите, вдали виднеется старинная мельница.
Мельница
Оно самое полезное, поскольку задействует целую группу дыхательных мышц одновременно.
1. Исходное положение – сидя на стуле, спина прямая, ноги вместе, сплетаем пальцы рук, держим кисти перед собой на уровне чуть ниже груди.
2. Представим, что мы вращаем ручную мельницу. Рисуя в воздухе окружность, параллельную земле, по часовой стрелке отводим руки максимально далеко от себя и возвращаем их в исходное положение.
3. Потеря дыхания здесь будет такой – вдыхаем через нос, перемещая руки из исходного положения в самую дальнюю точку окружности, затем выдыхаем, возвращая руки в исходное положение. Повторяем 5 раз.
4. Теперь делаем то же самое, вращая руки против часовой стрелки. Повторяем еще 5 раз.
Инструктор. Давайте сядем на наши коврики. Чтобы укрепить наши стопы и икроножные мышцы, предлагаю поиграть колючими мячами. Самомассаж массажными мячами.
Основная часть
Инструктор. Мы с вами находимся в замечательном, красивом месте. Берег омывается водами Черного моря, дует легкий ветерок. Вдалеке виднеются горы, которые похожи на треугольники. Статическая поза «Треугольник», «Усложненный треугольник».
- Мы стоим у подножия гор. Асана «Гора»
Склоны гор покрывают леса. Там растут ели, сосны, бук. Асана «Дерево». Некоторые деревья из-за камнепадов сломаны, и похожи на перекладину. Асана «Перекладина». Поваленные деревья преградили нам дорогу. Асана «Угол». Здесь спокойно гуляют кошки и собаки. Асана»Кошка», асана «Собака». Значит, здесь есть питание для кошек, например, мыши. Асана «Мышка». Вы устали? Нет? Тогда полезно выполнить асану «Планка», теперь немного посидим в асане «Ребенок»
Кстати, в горах водятся змеи. Асана «Змея», «Кобра».
Мы не заметили, как близко подошли к морю. Вдалеке плескаются рыбы. Асана «Рыба» (разные варианты).
Игра «Море волнуется» (напомнить правила игры)
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три – (дети свободно перемещаются по залу)
Морская фигура на месте замри! (каждый ребенок занимает свой коврик и выполняет любую ранее разученную позу).
Заключительная часть.
Инструктор. Предлагаю вам отдохнуть после трудного тяжелого путешествия.
Релаксация «Сила улыбки»
Инструктор. Лягте на коврики и заройте глаза. Ощутите себя в океане голубого цвета, почувствуйте и поверьте, что вы - волна в этом океане, струящаяся вверх и вниз. Вы медленно поднимаетесь и спадаете как волны. А теперь ощутите, что вы растекаетесь и исчезаете. Теперь вы составляете одно целое с океаном голубого цвета, в котором нет больше волн, нет разницы между вами и океаном. А теперь прислушайтесь. медленно вслушайтесь в самих себя. слушайте голос океана у себя в голове. ощущайте себя одним целым с этим голосом. А сейчас звук затихает и вновь возникает волна, совсем как в океане, которая вновь появляется, после того как исчезла, образует другую волну, а затем еще и еще, пока они не начинают наползать на берег, и тогда мы откроем глаза
Инструктор. Наше путешествие на берег моря подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Медленно поднимаемся, строимся.
Посмотрите, ребята. У нас появилась клумба с необычными цветами. Мне бы хотелось, чтобы те дети, кому понравилось это увлекательное путешествие, взяли белые цветы, а те, кому было некомфортно, или у кого-то что-то не получилось – цветы розового цвета.
Дети выполняют задание.
Я оставлю вам эти цветы на память, как частичку вашего здоровья. Вы почувствовали, что у вас прибавилось сил, вы окрепли?
Дети отвечают.
Будьте здоровы! Всего вам доброго!
Литература.
Иванова Т. И. Йога для детей. М. 2015
Палатник М. Простая йога для детей. М. 2006.