Нина Александровна Волкова
«Бытовая техника на кухне». Занятие по ОО «Познание» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет.
Тема. Предметы, облегчающие труд человека в быту.
НОД в рамках реализации программного содержания темы «Урожай».
Основной вид деятельности. Познавательная деятельность.
Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.
Форма проведения. Клуб «Любопытных детей».
Цель. Развитие у детей познавательных интересов.
Интеграция содержания образовательных областей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Познание. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту. Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
Безопасность. Продолжать знакомить детей с опасными для человека ситуациями и способами поведения в них. Рассказать о правилах пользования бытовой техникой.
Коммуникация. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения. Упражнять в умении образовывать имена прилагательные от существительных.
Материалы к деятельности. Презентация, оборудование для демонстрации презентации.
Ход деятельности.
1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка - Земля,
Здравствуйте, мои друзья!
— Очень много интересного и любопытного в нашем мире. Так хочется всё поскорее узнать. А вы бы хотели всё знать? (ответы детей)
— Предлагаю открыть «Клуб любопытных детей». Вы согласны? (ответы детей)
2. Планирование деятельности.
— Чем мы будем заниматься в нашем клубе? (ответы детей)
— Вам любопытно узнать о бытовой технике? (ответы детей)
— Предлагаю вашему вниманию рассказ «Бытовая техника на кухне».
3. Презентация.
— В некотором царстве, в тридесятом государстве жили-были мальчики и девочки. Они очень любили кушать разные блюда из овощей и фруктов, пить соки.
— Мамы детей целый день резали овощи для салатов, супов, овощных гарниров. Выжимали сок из фруктов. И у них совсем не было времени поиграть со своими детьми или почитать детям книжки. Когда дети выросли, они решили придумать для своих мам разную бытовую технику, которая помогала бы мамам в их труде на кухне.
— А что такое бытовая техника? (ответы детей)
— Бытовая техника – это техника, используемая нами в быту. Бытовая техника на кухне облегчает наш труд.
— И вот первая появилась овощерезка. Она помогает нарезать овощи. У овощерезки много насадок, с помощью которых можно нарезать или нашинковать овощи.
— Соковыжималка выжимает сок из овощей, фруктов и ягод.
Игра «Скажи по-другому».
Сок из моркови – морковный сок
Сок из яблока – яблочный сок
Сок из помидоров – томатный сок
Сок из груш – грушевый сок
Сок из ананаса – ананасовый сок
Сок из апельсинов – апельсиновый сок
Сок из банана – банановый сок
Сок из персика – персиковый сок
Сок из вишен – вишнёвый сок
— Блендер, переводится с английского как смеситель. С его помощью шинкуют и смешивают разные продукты. Блендер поможет в приготовление овощных и фруктовых пюре и десертов.
— Но лучше всех кухонный комбайн. Кухонный комбайн умеет резать и шинковать,
смешивать продукты и выжимать сок.
— Раньше еду на костре готовили, а сейчас на кухонной плите. Кухонная плита – это нагревательный прибор для приготовления пищи.
— Микроволновая печь помогает нам приготовить, разогреть или разморозить пищу.
Посудомоечная машина моет посуду. Холодильник сохраняет продукты в прохладе от порчи.
— Какая бытовая техника есть на вашей кухне? (ответы детей)
— А теперь мы с вами превратимся в кухонный комбайн.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Что за скрип? Сжать пальчики в кулачок на правой и левой руке.
Что за хруст? Замочек открываем и закрываем.
Это что ещё за куст? Показать открытые ладошки.
Как же быть без хруста! Замочек открываем и закрываем.
Если я – капуста! Держим в пальцах круглую капусту.
Мы капусту рубим!
Мы капусту рубим!
Рубящие движения правой и левой рукой поочередно,
двигая прямыми ладошками вверх и вниз.
Мы морковку трём!
Мы морковку трём!
Сжать пальцы в кулачки и трём сгибы пальчиков правой и левой руки друг о друга.
Мы капусту солим!
Мы капусту солим!
Собираем пальчики в щепотку и делаем вид,
что солим капусту по очереди правой и левой рукой.
Мы капусту жмём!
Мы капусту жмём!
Энергично сжимаем и разжимаем кулачки правой и левой руки.
— Отгадайте загадки.
Стоит на кухне белый дом.
Ох, и холодно же в нём.
В каждой комнате – продукты,
Яйца, овощи и фрукты.
(Холодильник)
Стоит у нас на кухне
Волшебная коробка.
Разогреваем в ней еду,
Заменяет нам — плиту.
(Микроволновая печь)
Это чудо-аппарат
Овощам и фруктам рад.
Их сжимает, выжимает,
Соком деток угощает.
(Соковыжималка)
На кухне с утра помогает,
Овощи режет, строгает,
И миксером что-то сбивает,
Затем все продукты смешает.
(Кухонный комбайн)
— Бытовая техника помогает только тем, кто умеет правильно пользоваться техникой,
соблюдает правила безопасности.
Скучно маму ждать с работы,
Очень хочется компоту,
В кухню Юленька вошла,
Под кастрюлей газ зажгла.
Час прошёл – кипит кастрюля,
Испугалась наша Юля.
Мало сделалось воды,
Так недолго до беды…
Сам к плите не прикасайся,
Лучше взрослых дожидайся!
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка,
Может сделать много зла.
Крепко помните друзья,
Что с огнём играть нельзя!
— Как вы думаете, что произойдёт дальше? (ответы детей)
— Главное правило пользования бытовой техникой для детей. Нельзя включать
бытовую технику без разрешения взрослых и в их отсутствие.
Помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
Надо их не только знать,
А постоянно выполнять!
4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).
— Что любопытного вы узнали? (ответы детей)
— О чём бы вы хотели ещё узнать? (ответы детей)
— Спасибо, вы очень внимательно слушали мой рассказ и многое запомнили. Молодцы!