МААМ-картинки

«Бытовая техника на кухне». Занятие по ОО «Познание» для детей 5–6 лет

Нина Александровна Волкова
«Бытовая техника на кухне». Занятие по ОО «Познание» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет.

Тема. Предметы, облегчающие труд человека в быту.

НОД в рамках реализации программного содержания темы «Урожай».

Основной вид деятельности. Познавательная деятельность.

Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.

Форма проведения. Клуб «Любопытных детей».

Цель. Развитие у детей познавательных интересов.

Интеграция содержания образовательных областей.

Темочки:

Познание. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту. Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Безопасность. Продолжать знакомить детей с опасными для человека ситуациями и способами поведения в них. Рассказать о правилах пользования бытовой техникой.

Коммуникация. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения. Упражнять в умении образовывать имена прилагательные от существительных.

Материалы к деятельности. Презентация, оборудование для демонстрации презентации.

Ход деятельности.

1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка - Земля,

Здравствуйте, мои друзья!

— Очень много интересного и любопытного в нашем мире. Так хочется всё поскорее узнать. А вы бы хотели всё знать? (ответы детей)

— Предлагаю открыть «Клуб любопытных детей». Вы согласны? (ответы детей)

2. Планирование деятельности.

— Чем мы будем заниматься в нашем клубе? (ответы детей)

— Вам любопытно узнать о бытовой технике? (ответы детей)

— Предлагаю вашему вниманию рассказ «Бытовая техника на кухне».

3. Презентация.

— В некотором царстве, в тридесятом государстве жили-были мальчики и девочки. Они очень любили кушать разные блюда из овощей и фруктов, пить соки.

— Мамы детей целый день резали овощи для салатов, супов, овощных гарниров. Выжимали сок из фруктов. И у них совсем не было времени поиграть со своими детьми или почитать детям книжки. Когда дети выросли, они решили придумать для своих мам разную бытовую технику, которая помогала бы мамам в их труде на кухне.

— А что такое бытовая техника? (ответы детей)

— Бытовая техника – это техника, используемая нами в быту. Бытовая техника на кухне облегчает наш труд.

— И вот первая появилась овощерезка. Она помогает нарезать овощи. У овощерезки много насадок, с помощью которых можно нарезать или нашинковать овощи.

— Соковыжималка выжимает сок из овощей, фруктов и ягод.

Игра «Скажи по-другому».

Сок из моркови – морковный сок

Сок из яблока – яблочный сок

Сок из помидоров – томатный сок

Сок из груш – грушевый сок

Сок из ананаса – ананасовый сок

Сок из апельсинов – апельсиновый сок

Сок из банана – банановый сок

Сок из персика – персиковый сок

Сок из вишен – вишнёвый сок

— Блендер, переводится с английского как смеситель. С его помощью шинкуют и смешивают разные продукты. Блендер поможет в приготовление овощных и фруктовых пюре и десертов.

— Но лучше всех кухонный комбайн. Кухонный комбайн умеет резать и шинковать,

смешивать продукты и выжимать сок.

— Раньше еду на костре готовили, а сейчас на кухонной плите. Кухонная плита – это нагревательный прибор для приготовления пищи.

— Микроволновая печь помогает нам приготовить, разогреть или разморозить пищу.

Посудомоечная машина моет посуду. Холодильник сохраняет продукты в прохладе от порчи.

— Какая бытовая техника есть на вашей кухне? (ответы детей)

— А теперь мы с вами превратимся в кухонный комбайн.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Что за скрип? Сжать пальчики в кулачок на правой и левой руке.

Что за хруст? Замочек открываем и закрываем.

Это что ещё за куст? Показать открытые ладошки.

Как же быть без хруста! Замочек открываем и закрываем.

Если я – капуста! Держим в пальцах круглую капусту.

Мы капусту рубим!

Мы капусту рубим!

Рубящие движения правой и левой рукой поочередно,

двигая прямыми ладошками вверх и вниз.

Мы морковку трём!

Мы морковку трём!

Сжать пальцы в кулачки и трём сгибы пальчиков правой и левой руки друг о друга.

Мы капусту солим!

Мы капусту солим!

Собираем пальчики в щепотку и делаем вид,

что солим капусту по очереди правой и левой рукой.

Мы капусту жмём!

Мы капусту жмём!

Энергично сжимаем и разжимаем кулачки правой и левой руки.

— Отгадайте загадки.

Стоит на кухне белый дом.

Ох, и холодно же в нём.

В каждой комнате – продукты,

Яйца, овощи и фрукты.

(Холодильник)

Стоит у нас на кухне

Волшебная коробка.

Разогреваем в ней еду,

Заменяет нам — плиту.

(Микроволновая печь)

Это чудо-аппарат

Овощам и фруктам рад.

Их сжимает, выжимает,

Соком деток угощает.

(Соковыжималка)

На кухне с утра помогает,

Овощи режет, строгает,

И миксером что-то сбивает,

Затем все продукты смешает.

(Кухонный комбайн)

— Бытовая техника помогает только тем, кто умеет правильно пользоваться техникой,

соблюдает правила безопасности.

Скучно маму ждать с работы,

Очень хочется компоту,

В кухню Юленька вошла,

Под кастрюлей газ зажгла.

Час прошёл – кипит кастрюля,

Испугалась наша Юля.

Мало сделалось воды,

Так недолго до беды…

Сам к плите не прикасайся,

Лучше взрослых дожидайся!

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка,

Может сделать много зла.

Крепко помните друзья,

Что с огнём играть нельзя!

— Как вы думаете, что произойдёт дальше? (ответы детей)

— Главное правило пользования бытовой техникой для детей. Нельзя включать

бытовую технику без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

Надо их не только знать,

А постоянно выполнять!

4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).

— Что любопытного вы узнали? (ответы детей)

— О чём бы вы хотели ещё узнать? (ответы детей)

— Спасибо, вы очень внимательно слушали мой рассказ и многое запомнили. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Бытовая техника» Тема «Бытовая техника». Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская. Задачи: - Закрепить.

«Наша обувь». Конспект занятия в подготовительном коррекционном классе по разделу «Социально-бытовая ориентировка» Тема: «Наша обувь» Предварительная работа: 1. Обучать сидеть некоторое время, слушать учителя, концентрировать внимание на демонстрируемом.

Конспект занятия в старшей группе «Бытовая техника» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Бытовая техника - наша помощница» (старшая группа) Тема: «Бытовая техника - наша помощница».

Консультация для родителей «Маленький повар, или Чем занять ребенка на кухне»Консультация для родителей «Маленький повар, или Чем занять ребенка на кухне» Чем больше ребенок что-то делает своими руками (пальчиками, тем лучше протекает развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше будет.

Мастер-класс — метаморфозы на кухне: «Игровые прихватки»Мастер-класс — метаморфозы на кухне: «Игровые прихватки» .

Социально-бытовая ориентировка. Занятие дефектолога во второй младшей группе «Хлебобулочные изделия» Цель: коррекция предметных представлений по теме. Задачи: • расширение словаря по данной теме • развития зрительного внимания и восприятия.

Занятие для детей старшей группы по образовательной области: «Познание» «В гостях у сказки». Образовательная область «Познание» Цель:интеллектуальное, эмоциональное и волевое развитие ребёнка старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Занятие по нетрадиционному рисованию в технике «рисование пальчиками» для детей второй младшей группы «Мухомор»Занятие по нетрадиционному рисованию в технике «рисование пальчиками» для детей второй младшей группы «Мухомор» Цели занятия: • Воспитание у детей интереса к природе; • Создавать условия для развития творческих способностей; • Обучать наносить точки,.

Занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по теме «Бытовая техника» О современном и старинном утюгах с использованием схемы Цели: - активизировать словарный запас по теме «Бытовая техника»; - развивать умение.

Занятие во ll младшей группе (нетрадиционная техника рисования) «Мой любимый котенок» Занятие: «Мой любимый котенок» Задачи: Продолжать учить детей рисовать методом тычка жесткой кистью по контуру,закрепить умение прорисовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бытовая техника на кухне». Занятие по ОО «Познание» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 10:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Бытовая техника на кухне». Занятие по ОО «Познание» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова (УИ 415294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД