Надежда Поплавская
Конспект занятия «Буквы и звуки [ч]-[щ]. Чтение слогов, слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Буквы и звуки Ч и Щ. Чтение слогов, слов».
Цель: познакомить со звуками ч и щ, как с глухими мягкими согласными, учить их отличать на слух.
Задачи:
1. способствовать развитию звуко-буквенного анализа;
2. закрепить умение определять место звука в слове;
3. познакомить с условным обозначением звуков ч и щ - зеленый квадрат;
Публикация «Конспект занятия „Буквы и звуки [ч]-[щ], Чтение слогов, слов“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
4. познакомить с печатными буквами Ч и Щ, учить их печатать;
5. способствовать развитию фонематического восприятия путем различения на слух слов, отличающихся одним звуком;
6. учить читать слоги и слова.
Оборудование: индивидуальные тетради с печатной основой, зеленые и простые карандаши, плакаты с изображением букв, магниты, магнитола, диск «Логопедические распевки» Т. С. Овчинниковой, предметные картинки с подписями.
1. Организационный момент – игра «Подскажи словечко».
-Кто же это ходит в каменной рубахе?
-В каменной рубахе ходят ….(черепахи).
-Какой звук услышали в начале слова? На что похоже его звучание?
-Капризные сандалии
Однажды мне сказали:
-Боимся мы щекотки,
Сапожной строгой (щетки).
-Какой звук услышали в начале слова? На что похоже его звучание?
2. Знакомство со звуками ч и щ. Игровое упражнение «Назови первый звук».
- Рассмотрите картинки в первом задании. Назовем их.
Обведите в кружок простым карандашом картинки, которые начинаются с одного и того же звука.
-Проверяем. Какие картинки обвели? Почему? Какой это звук?
Какая картинка лишняя? Почему? Какой это звук?
-Так как эти звуки согласные, глухие, мягкие мы будем их обозначать зелёным квадратиком.
3. Знакомство с буквами Ч и Щ.
-Какая буква похожа на щетку? Почему?
-Верно, эта буква для звука щ.
-Для какого же звука вторая буква?
-Правильно, для звука ч.
Да, вы правильно решили Ч мы пишем, как четыре.
- В какую сторону повернулись эти буквы?
(В левую сторону.)
- Посмотрите, буква Щ состоит из трёх элементов –три щетинки, а нижний элемент – выходит за их пределы, затем идет вниз. Получается ручка.
(Показ на доске.)
-Напечатайте буквы для звуков ч и щ на крышах слоговых домиков зеленым карандашом. Заполните пустые клетки, приготовьтесь читать слоги, которые получатся.
(ПРОХОЖУ И СМОТРЮ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ.)
- Прочитаем слоговые таблицы, приготовьтесь сделать вывод.
-Что заметили?
4. Музыкальная физминутка с движениями «Щука».
5. Графическое упражнение «Объедини линией».
-Рассмотрите задание под цифрой 2. Назовём картинки.
-Проведите линию так, чтобы она касалась предметов со звуком щ. Возьмите простые карандаши.
- Что лишнее? Почему?
6. Музыкальная физминутка с движениями «Печка».
7. Дидактическая игра: «Подари картинки».
(Картинки на доске.)
- Назовите картинку четко, определите звук занятия, «подарите» картинку нужной букве.
Картинки: щепка, хвощ, чайник, чайка, ящерица, чемодан, щука, очки, бочка, мяч, туча, чашка, бабочка.
8. Итог.
-Назовите звуки занятия. Назовите любые слова со звуком ч.
- Какие буквы учились печатать?