Ирина Бондарь
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Беречь природу, значит беречь Родину»
▼ Скачать + Заказать документы
План реализации проекта
1. Совместная деятельность взрослого и детей
-Беседы:
«Познавательные экологические пословицы, поговорки, загадки»
-Исследовательская деятельность:
Организация в группах познавательно - экологической среды.
Посадка цветника, уход за цветами
Изучение флоры родного края на занятиях по экологии, наблюдения на прогулках, экскурсиях.
Экскурсии в парк города.
Цель: закрепить названия деревьев, замечать изменения в природе, во внешнем виде деревьев и трав с весны до осени.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Беречь природу, значит беречь Родину“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Напиши письмо сове». Поиск проблемных вопросов и ответов с детьми старшего возраста по теме «Природа»
Конкурс детских работ из природного и бросового материалов "Вторая жизнь упаковки"
Составление гербария «Наши растения».
Опытно-исследовательская деятельность на огороде.
Цель:
вырастить зерновую культуру для получения полноценного урожая зерновых.
- Развлечение:
«Тайны птичьего полёта» - экологическая викторина.
- Экспериментирование:
«Сухой из воды»
«Что выделяет растение?»
2. Самостоятельная деятельность детей
-Дидактические игры:
«Отвечайте, правда ли?», «Хитрые вопросы»,
«Концовки», «Кто больше?», «Перепутаница»,
«Родственники», «Кто кем становится?»
-Подвижные игры:
«Летает, плавает, бегает», «Я знаю», «Воздух, земля, вода»,
«Птицелов», «Скворцы и кошки», «Птицы в клетке»,
«Ласточки», «Голуби и кот».
-Инсценировка сказок
«Колобок», «Репка»,
«Красная шапочка», «Чипполино».
3. Работа с родителями
-Консультации:
«Какое место занимает экологическое воспитание в вашей семье»
«Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка»
«Птицы уголка природы дома и в детском саду»
«Птичья столовая»
-Родительское собрание :
«Экологическая культура»
- Операции:
«Помоги природе».
Цель: уборка определенных уголков природы от мусора, помощь деревьям, насекомым.
«Подарок птицам». Изготовление скворечников и кормушек с помощью родителей и развешивание их на территории детского сада.
- Фотовыставка:
«Природа просит помощи» с описанием содержания фотографий.
- Конкурс:
«Лучший детский или семейный рассказ» (по экологической проблеме нашего города.)
Актуальность
Рыбе – вода зверю – лес, степи,
горы, а человеку нужна Родина.
И охранять природу –
значит, охранять Родину.
М, Пришвин
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека в её территорию: на планете стремительно исчезают различные виды животных и растений, а освободившиеся места заполняются вредными и опасными организмами, в том числе болезнетворными; характерно в последнее время увеличение аллергических и нервно-психических заболеваний, растёт количество детей, имеющих врождённые аномалии.
Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта
Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения о биосфере (живая природа : растения, животные, человек; неживая природа). Особое место в этой системе должны занимать знания о человеке, как части природы, как о самом разумном существе, от которого в значительной степени зависит будущее биосферы.
Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Цель
Формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи
Создать условия для формирования системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения.
формировать мотивы, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
Развивать систему интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности;
Развивать стремление к активной деятельности по охране окружающей среды.