ЕЛЕНА КОСЕНОК
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима»
Цели:
Коррекционно – образовательные:
Уточнить и расширить представление о зиме.
Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Зима».
Совершенствовать грамматический строй речи.
Учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Учить отвечать на вопросы полным предложением, подбирать слова – признаки и слова – действия.
Коррекционно – развивающие:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности „Зима“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление, связную речь.
Развивать тонкую и общую моторику, дыхание и правильный речевой выдох, координацию речи с движением.
Коррекционно – воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Оборудование: картинки с изображением зимы, зимних месяцев, мяч, снежинки из бумаги на ниточках.
Ход НОД
1. Вводная часть. Мотивация на деятельность
- Ребята, вы любите ходить в гости?
Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому мы отправимся, вы догадаетесь сами, прослушав загадку (читает загадку).
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла.
(Зима)
2. «Что мы знаем о зиме?»
- Сколько месяцев длится зима? (Три).
- Какие это месяцы? (Декабрь, январь, февраль).
- Какая зимой погода? (холодная)
- Что выпадает зимой? (снег)
- Если зимой много снега, то зима какая? (снежная)
- Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная)
- Какой день зимой? (Короткий).
- Какая ночь? (Длинная).
3. Дыхательные упражнения.
- Зимой часто дует ветер, а в воздухе летают, кружатся снежинки. (Раздаёт снежинки). Давайте, заставим снежинки кружится. А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать. (Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем).
4.«Снежинки-загадки» отгадывание загадок:
- Снежинки у вас не простые, а с загадками.
Хоть сама - и снег и лёд,
А уходит - слезы льет. (Зима)
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички)
Что за нелепый человек
Пробрался к нам
В двадцатый век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца
И тепла? (Снеговик)
Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)
Их треплют, катают,
А зиму таскают. (Валенки)
Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи)
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые. (Снежинки)
Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму
- Никто не поднимет.
Весна придет
- Он сам уйдет. (Сугроб)
Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днём они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной
Очень грустно мне одной. (Снежная баба)
5. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу пальцами.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут пальцами по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и
другой стороной.
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.
6. Составление предложений о зиме по картинкам. (Раздает картинки)
- Внимательно рассмотрите картинку и составьте предложение.
(Помогает детям, если они затрудняются говорить полными предложениями).
7. Физминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая ноги) И на лыжах мы бежим, мы бежим. (соответствующие движения)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (соответствующие движения)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
8. Дидактическая игра «Подбери слова»
– Зимой на улице погода изменчива. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.
Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает…
Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет… .
Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится… .
Дети (что делают) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…
9. Игра «Назови ласково» с мячом (в кругу)
– Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Зима - зимушка Сосулька – сосулечка
Мороз - морозец Елка - елочка
Ветер - ветерок Горка – горочка
Холод - холодок Лёд - ледок
Снег-снежок Санки - саночки
Итог занятия
– Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
– Что мы делали на занятии?
– Что понравилось?