МААМ-картинки

Рекомендации по организации речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Ольга Мацнева
Рекомендации по организации речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации по организации речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство для индивидуальных занятий воспитателей с детьми по заданию учителя-логопеда и игр детей поодиночке или небольшими группами

В его оборудование входят: стеллажи, расположенные на разном уровне, стол, стул, большое зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал, стимулирующий речевую деятельность и речевое общение детей.

Публикация «Рекомендации по организации речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи» размещена в разделах

При подборе составляющих речевого уголка должны учитываться: наполняемость уголка;

• разнообразие материалов;

• возрастные и индивидуальные особенности детей, структура речевых нарушений;

• доступность;

• системность;

• эстетика оформления;

• ведущая игрушка - «хозяйка» коррекционного уголка – по желанию.

В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал по следующим разделам:

• Звукопроизношение

Дыхание

Мелкая моторика

Фонематические процессы

Лексика, грамматика

Связная речь

Грамота

Раздел «Коррекция звукопроизношения» содержит картинки к артикуляционным упражнениям, комплексы упражнений для артикуляции в картинках-таблицах, альбомы по автоматизации звуков Т. А Ткаченко; игровые упражнения И. В. Баскакиной, М. И. Лынской (Шипелочка и Жужжалочка и др.); игры на автоматизацию звуков: «Логопедические лото», «Логопедическое домино», «Паровоз», «Улитки» и др.

Раздел «Пособия по развитию речевого дыхания» может содержать вертушки, султанчики, дудочки, шары для надувания, мыльные пузыри, игры на выработку воздушной струи («Загоним мяч в ворота», «Помоги мышке забраться в норку») и т. п. ;Раздел «Фонематические процессы» содержит азличные игры на дифференциацию звуков: «В мире звуков»; «Звонкий-глухой»; «Звуки Р, Л «Я вас различаю» «Узор из звуков» «Прочитай по первым звукам» и др. Раздел «Лексика, Грамматика» содержит игры по активизация словаря, обобщающих понятий, лексико-грамматических категорий «Подбери слово», «Определения», «Четвертый лишний», «Лото», «Чей хвост, чья голова», «Противоположности», «Кем быть?», «Назови ласково» и др., дидактический материал (альбомы) по совершенствованию лексико-грамматических категорий. Раздел «Развитие связной речи» содержит сюжетные картинки, схемы для составления описательных рассказов «Когда это бывает? «Играем в профессии» «Истории в картинках» дидактическое пособие «Рассказы по картинкам», разные виды театра и др. ;Раздел «Мелкая моторика» содержит игры и пособия по развитию тонкой моторики пальцев рук: мозайку, шнуровки, «Сухой бассейн» с природным материалом, трафареты, массажные шарики (Су-Джок терапия, разрезные картинки, пазлы, лего, мелкие игрушки, игры «Собери бусы», Собери цепочку» (цветные скрепки, «Разноцветные прищепки» и др.

Раздел «Грамота» включает схемы слов, предложений, игры: «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме», «Сложи слово», «Цепочка слов», «Звонкий - глухой», «Схемы и слова» кроссворды, ребусы и др.

Содержание определяется не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи детей с ТНР.

Подбор игрового и дидактического материала осуществляется логопедом и воспитателем совместно, что делает их взаимодействие не формальным, а очень тесным и плодотворным.

Материал, содержащийся в речевом уголке, может носить многофункциональный характер, использоваться в разных целях.

Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие и коррекцию речи и внеречевых психических процессов, составляющих психологическую базу речи.

Дидактическое оснащение должно подбираться для решения коррекционных задач, а также удовлетворять потребности актуального, ближайшего, развития ребенка и его саморазвития. Не следует перегружать уголок оборудованием, необходимо систематически производить смену дидактических пособий.

Создавая развивающую среду группы, очень важно учитывать комфорт и эстетику обстановки.

Оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности.

Примерное дидактическое оборудование логопедического уголкапо разделам коррекционно-образовательной деятельности

Звукопроизношение

Картинки – схемы по развитию артикуляционной моторики

Комплексы упражнений по развитию артикуляционной моторики

Стихи к артикуляционным упражнениям

Логопедические лото

Альбомы по автоматизации звуков

Игра «Кладовка бабушки Клавы»

Карточки для автоматизации, дифференциации свистящих звуков

Карточки для автоматизации, дифференциации шипящих звуков

Карточки для автоматизации, дифференциации сонорных звуков

Карточки для проведения индивидуальных занятий

Карточки звукоподражаний

Карточки по фонетике

Карточки для автоматизации звуков в пословицах, стихах

Развитие дыхания

Мыльные пузыри

Стаканчики для воды, соломинки

Пособие «Облака»

Пособие «Разноцветные перышки»

Духовые музыкальные инструменты

Бабочки

Одуванчики

Листики

Султанчики

Трубочки

Волшебные пузырьки

Развитие фонематических процессов

Пособие «Угадай, что звучит»

Игра «Колокольчики»

Игра «Поставь по порядку»

Игра «Коробочка гремит»

Игра «Хлопай, не зевай».

Игра «Где звук»

Игра «Произнеси первый звук. Какой он?» и. т. д.

Обучение грамоте

Игра «Слоговой магазин».

Пособия для различения гласных и согласных звуков.

Пособие для выделения звука из состава слова «Домик».

Пособие для чтения прямых и обратных слогов.

Ребусы.

Игра «Пианино»

Магнитная азбука.

Игра «Слоги».

Разрезная индивидуальная касса букв

Разрезная настенная азбука

Поле твердости и мягкости

Игра «Согласные звонкие и глухие»

Игра «Согласные твердые и мягкие»

Развитие мелкой моторики

Шнуровки «Божья коровка», «Гномик».

Игра «Собери бусы».

Игра «Собери цепочку» (цветные скрепки).

«Сухой бассейн» с природным материалом.

Трафареты.

Игра «Разноцветные прищепки»

Массажные шарики (Су-Джок терапия) Разрезные картинки.

Игра «Что забыл нарисовать художник?».

Пазлы, лего.

Пособия для развития памяти, внимания, мышления.

Ребусы.

Чудесная коробочка (мелкие игрушки).

Развитие связной речи

Картинный материал для составления описательных рассказов.

Схемы для составления описательных рассказов.

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Серии картин для обучения рассказыванию.

Дидактические игры по развитию лексико-грамматических категорий

Игра «Профессии».

Игра «Часть и целое».

Игра «Кто где живет?».

Игра «Овощи, фрукты»

Игра «Наведи порядок».

Игра «Контрасты».

Игра «Во саду ли, в огороде».

«Волшебная посуда»

«Дорисуй и собери»

«Кого везут в зоопарк»

«На лесной поляне»

«Собери букет»

«Магазин соков»

Картинный материал по изучаемым темам.

Пособие «Антонимы»

Материал речевого уголка должен постоянно пополняться новыми пособиями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР КОНСПЕКТ подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей.

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика и её значение для нормализации речевого развития детей с нарушениями речи» О пользе и необходимости артикуляционной гимнастики для развития четкого звукопроизношения сказано много. Но не нужно забывать, что не менее.

Фотоотчет о сотрудничестве педагогов и родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речиФотоотчет о сотрудничестве педагогов и родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи Фото-отчет о сотрудничестве педагогов и родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речиРодители не видят,.

Интерактивные приемы и методы формирования лексико-грамматической стороны речи у детей с нарушениями речевого развития Интерактивная игра – одна из особо продуктивных педагогических технологий, создающих оптимальные условия развития и самореализации участников.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр». Тема: Понимание письменного.

Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гостях у Осени» Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи: «В гостях у Осени» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные наших лесов». Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» Конспект занятия по.

Оформление уголка по питанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиОформление уголка по питанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Для полноценного развития ребенка дошкольного возраста необходимо рациональное питание. Мы оформили уголок по питанию. Стенд оформлен в.

Развитие пространственного восприятия у детей с тяжелыми нарушениями речи в группах компенсирующей направленности Развитие пространственного восприятия у детей с тяжелыми нарушениями речи в группах компенсирующей направленности. Демина А. А. Фролова Н. Н.

Рекомендации к организации и наполнению речевого уголка в группе ДОУ На развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по организации речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 21:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по организации речевого уголка в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мацнева (УИ 980611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД