Светлана Шванёва
Картотека театрализованных игр «Задоринки» в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Путешествие в зоопарк на автобусе, который вы сейчас сами построите (используются стульчики, крупный конструктор).
Задачи:
Развивать фантазию и воображение. Формировать коммуникативные качества детей и прививать этические нормы поведения.
2. Игра «Волшебное превращение» (при помощи волшебной палочки дети превращаются в лесных обитателей. Под музыку дети имитируют движения животных).
Задача:
Развивать пантомимические и имитационные навыки.
Публикация «Картотека театрализованных игр „Задоринки“ в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушениями речи» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
3. Игра «Представьте себе» (представьте, что у вас в руках музыкальные инструменты. Вы – оркестр, я – дирижер. Я взмахну палочкой, и заиграет оркестр).
Задача:
Развивать имитационные и пантомимические навыки.
4. Игра «Добрые слова» (Добрые слова не лень повторять мне целый день. Только выйду я из дома, «Добрый день!» - кричу знакомым).
Задача:
Формировать знания об этических нормах.
5. Игра со старичком - Лесовичком. (Он принес загадку в чудесном мешке)
- Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт. Заходи в волшебный дом, чудеса увидишь в нем! Что это?
/Лес /
Лесовичок дает задание: произнести фразу «Сеня в лесу встретил лису» с различными интонациями: восторженно, испуганно, осторожно (шепотом, вопросительно, утвердительно.
Задача: Развивать интонационную выразительность речи.
Октябрь
1. Ласковая игра.
- В хоровод, в хоровод
Здесь собрался народ!
Раз, два, три – начинаешь ты!
(Надеваю на себя колпачок и ласково обращаюсь к стоящему рядом ребенку. Например:
- Оленька, доброе утро!
Как я рада видеть тебя!
Какой у тебя красивый бантик!
После этого дети идут по кругу с песенкой, передаю колпачок следующему ребенку, который, в свою очередь, ласково обращается е стоящему рядом малышу.
Задача:
Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
2. Игровое упражнение «Превращение предмета».
Если стул превращают в мотор автобуса, то дети могут стать пассажирами, кондуктором, собачкой, товарищем шофера и т. п.
Когда зрители догадываются о содержании, месте и времени «превращения», каждый из зрителей может выдумать роль и дело для себя, но такое, чтобы «превращение», заданное первым исполнителем, стало более полным и выразительным.
Задача:
Развить смелость, фантазию, изобретательность.
3. Игровое упражнение «Превратился сам»
Детям предлагается превратиться в кусты, деревья, цветы, игрушки, овощи, фрукты.
Задание можно давать в форме: «Мы входим в (пауза, собирается внимание) овощной магазин. Раз, два, три… После команды «три» каждый превращается в задуманный овощ.
Задача:
Тренировать смелость, фантазию, изобретательность.
4. Игра «Вороны» (по потешке)
Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны (дети разбегаются по группе и машут руками, как крыльями)
КАР-КАР-КАР! (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали,
(дети подпрыгивают на месте и машут руками)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают
КАР-КАР-КАР! (тихо)
(дети приседают, сложив за спиной руки)
Задача:
Учить произносить текст с разной силой голоса и интонацией, сочетать движения и речь.
5. Игра с движениями. «Летает – не летает»
а) Уточняю, как летает воробей?
(часто машет крылышками)
Как летает Лебедь?
(размеренно и плавно машет своими большими крыльями)
Детям предлагается прослушать 2 музыкальных фрагмента и полетать под музыку, как воробьи и как лебеди.
б) Называю различные предметы, птиц и т. д. Если летает, дети машут «крыльями» и передвигаются по площадке, подражая голосом, а если нет, то приседают и сжимаются в комочек.
Задачи:
- Учить соотносить музыкальное произведение с характером движений выбранного персонажа.
- Развивать логическое мышление, воображение.
6. Инсценировка стихотворения А. Тараскиной «Воробей»
Ребенок: Воробей, чего ты ждешь,
Крошек хлебных не клюешь?
Воробей: Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки!
(Разучивают с детьми стихотворение, и, выбрав роли, дети разыгрывают инсценировку).
Задача:
Развивать выразительность движений, интонацию.
7. Игра «Оркестр»
- Кто играет на баяне,
Зайка наш – на барабане
Ну и мишка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать, Станем вместе мы играть.
(Дети берут в руки воображаемые инструменты (уточняю, какой инструмент выбрал ребенок) и имитируют игру на музыкальных инструментах).
Задача:
Поощрять творческую инициативу, умение импровизировать.
8. «Веселый концерт»
Предлагаю детям взять любую игрушку из театра БИ-БА-БО и спеть песню, рассказать стихотворение, потешку, загадку, сказку, но обязательно голосом своей игрушки.
Дети делятся на две группы – зрители и актеры. Затем дети меняются местами.
Задачи:
- Развивать воображение.
- Вызвать желание участвовать в театрализованной игре.
Ноябрь
1. Игра «Веселые загадки»
Предлагаю детям, не говоря ни слова, только движениями, мимикой и жестами загадать загадку. Загадки берутся хорошо знакомые детям и легко имитируемые.
Например: Глазищи, усищи, хвостище, когтищи!
А моется всех чище.
(Кошка)
Загадку обсуждаю с ребенком за ширмой.
Задача:
Развивать воображение и творческую инициативу, пантомимические навыки
2. Мимическая игра «Передавалки»
- Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!
У каждого есть выраженье лица!
А я что в лице выражаю?
Наверное, смелость, наверное, ум!
А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?
(Дети стоят или сидят по кругу).
1. Передай улыбку соседу.
2. Передай «сердилку»
3. Передай хлопок (о стол, обеих ладоней, о колени и т. д.)
4. Передай «испуг»
5. Передай «страшилку»
6. Передай «смешилку»
7. Передай приветствие
Задача:
Развивать коммуникативные способности детей, их пантомимические навыки.
3. Игра «Зеркало»
- И сияет, и блестит.
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть ему покажет
Что же это?
(ЗЕРКАЛО)
Дети делятся на две команды
- Каждый из команды, глядя в зеркало, хвалит себя
- Рассказывает о том, что ему не нравится в себе.
Задача:
Развивать коммуникативные способности детей, их пантомимические навыки.
4. Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска».
Хозяйка: Здравствуй, киска, как дела?
Что же ты от нас ушла?
Киска: Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете!
Дети разыгрывают ситуацию в паре, могут импровизировать интонации. Например: Хозяйка рада, что нашла киску, или, наоборот, киска относится к ней с пренебрежением. Киска обижена и рада, что ушла из дома. Взаимоотношения героев могут быть различными. Каждая пара представляет свою вариацию.
- Эй, Кисоньки мои, идите, я вас молочком угощу! Кусочек колбаски дам. По спинке поглажу. Дети, изображая Кисоньку, «лакают молоко» из воображаемой чашки, жуют воображаемую колбаску, прогибают спинку, мурлыкают. Движение детей – импровизация.
Задача:
Развивать интонационную выразительность речи детей.
5. Упражнения на развитие мимики
1) У вас в руках яблоко, большое-пребольшое.
Вы широко открываете рот и кусаете яблоко.
- ФУ! Оно горькое….
Вы берете второе яблоко, откусываете.
- Ой, оно кислое…
Вы берете третье яблоко. Кусаете.
- Ура! Оно сладкое…
2) Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
3) Посмотрите, сколько конфет лежит на тарелке! Берите, разворачивайте, пробуйте! Эта конфета кислая. А эта сладкая.
4) Вы в лесу у костра. Берете чашку и маленькими глотками отпиваете обжигающий ваши губы чай.
5) Подул ветер, и дым от костра направился прямо на вас.
Задача:
Развивать интонационную выразительность речи детей.
8. «Загадки без слов»
- Сяду рядышком на лавку,
С вами вместе посижу
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей – погляжу.
Выбираются две команды: изображают с помощью мимики и жестов. Например: ветер, море, ручеек, чайник, лающую собаку, кошку и т. д.
Задача:
Развивать интонационную выразительность речи детей.
Декабрь
1. Игровое упражнение «Круги внимания»
Малый круг: прослушать все звуки в комнате;
Средний круг: что слышно за пределами комнаты, (в коридоре, соседней комнате, этажом выше)
Большой круг: прослушать звуки на улице.
Рассказать про все звуки, которые слышали.
Задача:
Развивать и тренировать зрительное внимание, быстроту реакции, умение сосредоточиться.
2. Игровое упражнение «Животное, зверь, птица, насекомое»
Называю в хаотичном порядке название зверей, птиц, домашних животных, насекомых. Дети выполняют соответствующие действия:
Домашние животные – правая рука вперед, призывающий жест;
Звери: отталкивающий жест;
Птицы: руки вверх;
Насекомые – голову пригнуть к груди, руки на голове.
Задача:
Тренировать зрительное, слуховое внимание, быстроту реакции.
3. Игра «Живой оркестр»
- Как вы думаете, какие звуки может издавать ваше тело? А ВТО какие: хлопки, топанье, щелканье пальцами, цоканье языком, губами и т. д.
(Прослушав знакомую мелодию, дети с помощью живых звуков воспроизводят ее. Вариантов воспроизведения может быть много. Можно выбрать дирижера).
Задача:
Воспитывать партнерские отношения в игре.
4. Игра «Представьте себе»
Предлагаю вспомнить любое стихотворение, например:
- Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
Задания:
Представьте себе:
1) Вас обидели до слез, и вы рассказываете нам свою обиду словами этого стихотворения.
2) У вас радостное событие, вам подарили долгожданную игрушку. Расскажите о ваших впечатлениях словами стихотворения.
Задача:
Развивать воображение, пантомимические навыки, выразительность речи.
5. Обыграть слова песни «Три лягушки и комарик»
- Три лягушки вечерком на лугу сидели (сидят, растопырив пальцы, руки в стороны)
Три лягушки вечерком на лугу глядели (поднимают голову, смотрят вверх)
Ква-ква-ква (квакают)
Тут комарик на лужок
Прилетел под липки (бежит ребенок, машет «крыльями», звенит, как комарик з-з-з)
Сел на тонкий лопушок, заиграл на скрипке (играет на воображаемой скрипке)
Три лягушки комара мигом услыхали
На лужайке до утра польку танцевали (берутся за руки, танцуют)
(4-ре ребенка инсценируют, остальные поют песню. Затем выбираются другие дети).
Задачи:
- Развивать выразительность речи, участвовать в драматизации литературных произведений
- Развивать пантомимические навыки.
6. Игры с воображаемыми предметами.
1) Вместе с детьми произношу слова стихотворения: «Мой веселый звонкий мяч», и все ударяют воображаемым мячом об пол.
2) Бросаю воображаемый мяч каждому ребенку, он «ловит» мяч и «бросает» его обратно.
3) Дети встают в круг и передают друг другу воображаемый предмет. Игру начинает и комментирует воспитатель:
- Посмотрите, дети, у меня в руках большой мяч! Возьми его, Витя.
- Ой, у тебя он стал маленький. Передай его Насте.
- Настя, в твоих руках маленький мячик превратился в ежа. Его колючки колкие, смотри, не уколись и не урони ежа. Передай ежика Оле.
- Оля, твой ежик превратился в воздушный шар. Держи его крепче за ниточку, чтобы не улетел.
Дальше импровизировать можно в зависимости от количества детей (шарик, горячий блин, клубок ниток, маленький котенок и т. д.)
Задача:
Развивать имитационные навыки, мимику, жесты, воображение.
Январь
1. Разучивание чистоговорки «От топота копыт пыль по полю летит»
Проговаривание чистоговорки с различной силой голоса и интонацией (тихо, громче, громко – как бы приближаясь, удивленно, восхищенно, возмущенно)
- Скажите, из-под чьих копыт может лететь пыль? (лошадь, корова, коза, овца и т. д.)
- Все домашние животные нужны людям. Зачем они нужны?
Задача:
Учить детей интонационно выразительно проговаривать заданные фразы.
2. Театрализованная игра «Веселые превращения»
- Ребята, вы ребята – жеребята? (ДА)
(Дети скачут под музыку, подражают жеребятам)
-Ребята, вы ребята – телята? (ДА)
(Дети «мычат» и под музыку подпрыгивают, изображая телят)
- Ребята, вы ребята – козлята? (ДА)
(Дети, наклонив вперед головы и глядя исподлобья, говорят «меее…» и изображают козлят)
- Ребята, вы ребята – поросята? (ДА)
(Дети хрюкают и изображают веселых поросят)
Задачи:
- Учить отождествлять себя с заданным персонажем
- Развивать имитационные навыки и умение использовать все окружающее пространство.
3. Игра «Бабушкин чемодан»
Первый говорит: «Бабушка поехала в гости и положила в чемодан: (называет какой-то предмет)
Второй называет этот предмет и добавляет свой, третий – предметы первого и второго, добавляет свой и т. д. по кругу. Важно называть предметы по порядку. Кто ошибся или пропустил слово – выходит из игры и выполняет какое-то творческое задание (например – изобразить предмет из «Бабушкиного чемодана». Игра продолжается несколько раз, пока не останется 1-3 участника).
Задача:
Развивать и тренировать слуховое внимание, умение сосредоточиться.
4. Игровое упражнение «Тропинка»
Две команды образуют два круга. По сигналу идут по кругу. Ведущий дает задание:
ТРОПИНКА – Все должны встать в колонну друг за другом, положить руки на плечи впереди стоящего, приседая и наклоняя голову чуть-чуть вниз.
КОПНА – Все направляются к центру своего круга, соединив руки в центре круга.
КОЧКА – Все участники приседают, положив руки на голову.
(Очко получает команда, выполнившая задание первыми)
Задача:
Развитие и тренировка зрительного, слухового, двигательного внимания, быстроту реакции, умение сосредоточиться.
5. Игра – пантомима «Муравейник»
Предлагаю загадку:
- В лесу у пня суется, беготня.
Народ рабочий весь день хлопочет, -
Себе город строить хочет.
- Кто эти строители?
Что за дом они строят?
(Муравьи строят муравейник)
«МУРАВЕЙНИК»
Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги участи, и вы решили отдохнуть. А вот и пень! Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете: И вдруг… что это? Кто-то ползет по вашим ногам… Ой, это муравьи! Вы сели на пень – муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в сторону…
(Игра проводится несколько раз коллективно и по желанию индивидуально)
Задача:
Развивать воображение, пантомимические навыки
6. Музыкальная сказка «Теремок» на новый лад.
Дети по желанию выбирают маски, костюмы, распределяют роли. Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в стороне стоит теремок. Каждый герой выбегает под музыку, имитируя движения выбранного животного.
Задача:
Учить отождествлять себя с заданным персонажем, импровизировать, интонационно выразительно проговаривать заданные фразы.
Февраль
1. Игровые упражнения на освобождение мышц.
1) «ШТАНГА»
Поднимаем воображаемую «тяжелую» штангу. Вначале поднимаем от пола и бросаем, затем поднимаем и кладем себе на грудь и снова опускаем на пол. И, наконец, поднимаем ее на вытянутые руки и бросаем вниз. Мышцы работают так, как будто поднимаем настоящую штангу.
2) «СОСУЛЬКА»
Дети читают все вместе стихотворение:
- У нас под крышей белый гвоздь висит,
Солнце взойдет – гвоздь упадет.
(В. Селиверстов)
Первая строчка – руки над головой.
Вторая строчка – уронить расслабленные руки и присесть.
3) «СПЯЩИЙ КОТЕНОК»
а) Дети исполняют роль котенка, который ложится на коврик и засыпает. Все мышцы расслаблены, дыхание расслабленное.
б) Коллективный этюд.
Ведущий: «Солнечный лучик коснулся щечки котенка». Котенок открыл глаза и увидел солнышко. Потянулся, сладко зевнул. Вдруг на нос села муха. Котенок пытается избавиться от нее вначале без помощи лап, затем лапкой. Муха отлетает и садится невдалеке. Котенок охотится за мухой». Этот этюд можно выполнять под музыку.
Задача:
Научить управлять своими мышцами, убирать физическое напряжение, мышечные зажимы. «Учиться искусству познания своего тела» К. С. Станиславский.
2. Игра «ТЕЛЕФОН»
- Поверчу волшебный круг –
И меня услышит друг.
Что это?
(Телефон)
Разделить детей на 2-е команды:
(желательно по парам)
1. Поздравить с Днем рождения и попроситься в гости.
2. Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.
3. Вас обидели, а друг вас утешает.
Задача:
Развивать связную и диалогическую речь.
3. Игра – пантомима «Кто живет в Африке»
Выставляю на фланелеграфе иллюстрации с изображением африканских животных (жираф, слон, носорог, бегемот, зебра, обезьяны)
- Знакомы ли вам эти животные?
- Представьте себе, что вы попали в жаркую Африку и превратились в этих животных. Вы не говорите, кем вы стали, а я попробую это отгадать. Включается фонограмма «Чунга-чанга», дети имитируют движения выбранного животного, а воспитатель пытается отгадать.
Замечание: Воспитатель! Не торопись отгадывать.
Задачи:
Побуждать детей к самостоятельному выбору роли
- Учить свободно двигаться, используя все окружающее пространство.
4. Мини-сценка «Великан и Мышь»
(А. Франденберг)
С использованием кукол театра Би-Ба-Бо.
Воспитатель: Тсс…Тихо. Слушайте, ребята!
Жил великан один когда-то
Во сне вздохнул он что есть силы
И мышь живую проглотил…
Бедняга побежал к врачу.
Великан: Я мышку съел, я не шучу!
Помилуйте, какие шутки,
Она пищит в моем желудке!
Воспитатель: Был врач умнейший человек
Он строго глянул из-под век…
Врач: Откройте рот, скажите: А-а-а
Живую мышь? Зачем? Когда?
Великан: Сейчас!
Врач: Так что же вы сидите?
Идите, кошку проглотите!
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Дети выбирают роли по желанию и показывают сказку.
Задача:
Формировать навыки импровизации.
5. Игра с воображаемым объектом.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель складывает ладони перед собой:
- Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно, и скажите ему добрые слова.
(Передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные слова и движения)
Задачи:
- Формировать навыки работы с воображаемыми объектами.
-Воспитывать гуманное отношение к животным.
6. Игровое упражнение «Японская машинка»
Все участники выполняют синхронно движения:
- хлопают в ладони;
- хлопают по коленям;
- правую руку выбрасывают вверх, щелкая пальцами;
- левую руку выбрасывают вверх, щелкая пальцами
(Выполняется последовательно, синхронно, ритмично)
Задача:
Развивать быстроту реакции, умение сосредоточиться, переключить внимание.
Март
1. Игра «Ровным кругом»
Дети идут по кругу, взявшись за руки и говорят:
- Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать
Что нам Ирочка (Оленька, Сашенька) покажет,
То и будем выполнять!
(В игре используются все возможные в данной ситуации движения: плавать, расчесываться, делать зарядку и т. д.)
Задача:
Развивать воображение и личностное восприятие окружающего мира.
2. Пантомима «Мухи»
- На паркете в восемь пар
Мухи танцевали.
Увидали паука – в обморок упали – Ах!
(Детям предлагается внимательно прослушать стихотворение, затем воспитатель читает, а дети, не произнося ни слова, «показывают» стихотворение мимикой и жестами. Используется музыкальное сопровождение).
Задача:
Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации.
3. Пальчиковая гимнастика «Мизинчик»
(Л. П. Савина)
- Маленький мизинчик
Плачет, плачет, плачет,
Безымянный не поймет:
Что все это значит?
Средний пальчик очень важный,
Не желает слушать.
Указательный спросил:
«Может, хочешь кушать?»
А большой бежит за рисом,
Тащит рису ложку,
Говорит: «Не надо плакать,
На, поешь немножко!»
(Перевод И. Токмаковой)
(Пальцы руки сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой большим пальцем и мизинцем касаться друг друга).
Задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев.
- Развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи.
4. Игра «Волшебная палочка»
- Я взмахну волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться. (Звучит текст, дети имитируют движения).
- Только в лес мы пришли, появились комары.
-Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
- На полянку мы заходим,
Много ягод мы находим.
Земляника так душиста,
Что не лень и наклониться.
-Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
-Лесорубами мы стали,
Топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах,
По колену сильно – Бах!
- На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь,
Лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там,
Что за шум и что за гам?
(Включается веселая плясовая музыка, дети произвольно пляшут)
Задачи:
- Развивать творческую инициативу, фантазию. Воспитывать коммуникативные качества.
5. Инсценировка «Три мамы»
Все роли заучиваются с детьми заранее.
Ведущий: Танюша под вечер с гулянья пришла
И куклу спросила:
Танюша: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий: Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Мама: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» - кричала бабуся сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас!» да «Сейчас»
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущий: Тут бабушка, мамина мама, пришла
И маму спросила:
Бабушка: Как, дочка, дела?
Наверно в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки.
А вечером сунула в рот сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все – непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Ведущий: Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Все вместе: Что с дочками делать упрямыми? Ох, как непросто быть мамами!
В инсценировке участвуют мамы (на утренники). Обыграть это стихотворение не только с девочками, но и при участии мальчиков.
Усиливается комедийный эффект.
Задачи:
- Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
- Привлекать родителей к подготовке инсценировок.
6. Мини-сценка (по стихотворению Л. Корчагина «Еж»)
Лиса: Был бы, еж, ты хорош, только в лапы не возьмешь!
Еж: Нехорош? Ну и что ж!
Без иголок я – не еж!
Сценка разучивается с детьми, а затем меняя персонажей (лиса, волк, медведь, предлагаю разыграть ее по ролям. Для инсценировки использую шапочки-маски.
Распределить роли по желанию детей, выучить с детьми слова героев сказок.
Задачи:
- Формировать активную позицию (желание брать на себя роль).
- Развивать актерские способности, интонационную выразительность и пластику.
Апрель
1. Игра «Танец утят»
Разучиваю с детьми «Танец утят». Предлагаю придумать на эту же мелодию, например:
1) Танец маленьких котят
2) Танец лягушат
3) Танец обезьянок
Задача:
Развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки.
2. Игра «Угадай, что показали»
(пантомима)
Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет, дети другой команды отгадывают (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, заяц, собака, воздушный шар).
Задача:
Совершенствовать пантомимические навыки.
3. Упражнение на развитие артикуляции «Немой диалог».
Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице у витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться. (Сначала роль мамы берет на себя воспитатель, а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям).
Задача:
Совершенствовать пантомимические навыки.
4. Игровое упражнение «Холодно-жарко»
- Представьте, что подул холодный ветер, вы замерзли, сжались в комочек.
Стало жарко – пригрело солнышко – развернулись, расслабились. Опять холодно – напряжение, жарко – расслабление и т. д.
Задача:
Учить освобождать организм от мышечного зажима.
5. Подготовка детей к театрализованной игре «Угадай, в какой ты сказке?»
Привлечь родителей к изготовлению костюмов, декорации.
Задача:
Развивать выразительность речи, умение эмоционально и выразительно общаться;
6. Проведение развлечения для детей младшей группы с участием детей старшей группы (театрализованная игра) «Угадай, в какой ты сказке?»
Задача:
Участвовать в драматизации литературных произведений.