Ольга Насонова
Открытое занятие «Бобров — моя малая Родина» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ БОБРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД№4 ОБШЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Тема: Бобров - наша малая Родина
Подготовительная группа
Воспитатель: Насонова О. Н.
г. Бобров – 2017г.
Цель: формирование знаний детей о родном городе.
Задачи:
• Уточнить представления детей о родном городе.
• Формировать у детей понятие «малая Родина».
Публикация «Открытое занятие „Бобров — моя малая Родина“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.
• Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.
• Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.
• Формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: беседы о родном городе, экскурсии по городу, рассматривание фотографий достопримечательностей, чтение и заучивание стихотворения, пословиц, рисование на тему «Наше город».
“Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные отличия сохранятся, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний”
(Д. С. Лихачев).
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня наше занятии начнётся со стихотворения, послушайте, а прослушав расскажете, как вы поняли, о чём оно.
(слайд 1)
А я вспомню свою деревню
В одну улицу под горой
Сколько счастья покоя и детство
Унесло то время с собой.
Ах как жаль не найти тропинку
В то, счастливое время - назад
В беззаботное моё детство
В тот цветущий вишнёвый сад.
Обняла б я любимую бабушку
И поела б её блинов
С удовольствие я б послушала
Звонкий голос своих петухов.
Я б пошла по тропинке к речке
Подышала б сочной травой
И с заходом солнца беспечно
Я б вернулась к себе домой.
Я б пошла по дороге за стадом
Вместе с ним утопая в пыли
Ничего мне для счастья не надо
Лишь бы были на ужин блины.
Вот и всё пролетело то время
Ничего не вернуть назад
Лишь поёт соловей сои трели
Да цвётёт наш вишнёвый сад.
(слайд с видом улицы Пушкина)
Воспитатель: И так, ребята о чём, говорится в стихотворении? (ответы детей, о Родине). Правильно, молодцы! Стихотворение о детстве, о том месте где, человек провел своё детство, а сейчас мы с вами посмотрим видеоклип. Смотрите внимательно, может, увидите, что - то знакомое.
(видеоклип)
Воспитатель: И так, расскажите, пожалуйста, что вы увидели? (ответы детей)
Правильно - наш город Бобров! Ребята, вы уже знаете, как называется наша Родина, (ответы детей) - правильно Россия, Россия самая большая страна, состоит из множества городов, деревень, посёлков, и наш город является маленькой частичкой, большой страны.
Сегодня мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека на земле есть Родина.
Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей:
Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
Это место, где стоит наш детский сад.
Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне. Воспитатель: Верно ребята.
Родина – это страна, в которой человек родился и живет. В этой большой стране, нашей России, у каждого человека есть свой маленький уголок – маленький городок, улица, дом, где он родился, где сделал свои первые шаги.
Ребята, наш город Бобров - это и есть самый родной и милый сердцу уголок, это наша с вами Малая Родина. Вы сейчас маленькие, но когда вы вырастите, то вашей малой Родиной всегда останется Бобров, город - где вы родились, и где прошло ваше детство.
(стихотворение читает ребёнок)
У каждого листочка,
У каждого ручья,
Есть главное на свете –
Есть Родина своя.
Для ивушки плакучей –
Нет реченьки милей.
Для беленькой березки –
Опушки нет родней.
Там, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Мы Родиной зовем!
(слайд г. Бобров)
Воспитатель: В народе существует много пословиц о Родине. А какие пословицы знаете вы? Ответы детей
. Кто за Родину горой – тот истинный герой.
. Мать – сыра земля – всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает.
. Если дружба велика, будет Родина крепка.
. Жить - Родине служить.
. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
. Родина мать, умей за нее постоять.
.Человек без Родины - что соловей без песни.
. Родина любимая - что мать родимая.
. Всякому мила своя сторона.
Воспитатель: И так мы с вами узнали, что наш город Бобров – это наша малая Родина! Я хочу вам рассказать, что наш городок очень древний, ему уже более триста лет!
А здесь мы видим, как проводились праздники в старые времена, посмотрите, здесь собирались девушки и парни и танцевали, и танцы у них были не такие как у нас сейчас, и я хочу предложить вам выйти и поводить хоровод. (танец хоровод)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо танцевали! А сейчас я хочу предложить вам игру: «Передай сердечко и скажи словечко». Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Правила игры: передаётся сердечко по кругу, и дети называют слово. Какой наш город? (родной, красивый, уютный, зелёный, любимый, самый лучший)
Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
(игра проходит под спокойную музыку)
(сдайды с русс. трад.)
Воспитатель: Молодцы ребята справились с задание, много хороших слов знаете! Проходите на свои места. А сейчас мы посмотрим на красивую природу нашего края, все знаете нашу речку, все летом любят купаться в ней, как она называется - Битюг. Красивый лес, и лиственный и хвойный, и разные грибы и ягоды растут в лесу. А какие животные водятся, давайте посмотрим!
(слайд с речкой, лесом, животными)
Воспитатель: А это что за животное, кто знает? Правильно бобёр, это очень трудолюбивое животное, он трудится не покладая лап целый день! Они строят плотины.
(стихотворение о бобре).
Воспитатель: Ребята, а вы не видите сходства между именем этого животного и названием нашего города? Бобёр, а наш город Бобров, название связано с существованием в этом месте бобрового промысла. Знаете, что у каждого города обязательно должен быть герб. И у нашего города Боброва то же есть, посмотрите, пожалуйста.
(слайд - герб города Боброва)
"В серебряном поле на зеленой земле - черный идущий бобер".
"Герб отражает название города Боброва.
Главная фигура герба – бобер – является символом трудолюбия и настойчивости.
Серебро — символ веры, чистоты, искренности, добродетели, невинности.
Зелёный — символ радости, жизни, изобилия, возрождения, природы и плодородия, а также юности.
Чернь (чёрный) — символ благоразумия, мудрости, скромности, честности, древности и вечности бытия.
Авторская группа : реконструкция герба: Константин Моченов (Химки, обоснование символики: Юрий Коржик (Воронеж, компьютерный дизайн: Галина Русанова (Москва, Юрий Коржик (Воронеж)".
Воспитатель: Давайте встанем на ковёр и немного отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Рас - два я расту,
Ручки к солнцу потяну!
Вправо лево посмотрю,
Что в Боброве я найду?
Вижу реки и леса - это Родина моя!
Я в поход сейчас пойду,
Как я Родину люблю!
Воспитатель: Молодцы ребятки, я вижу, вы готовы продолжить занятие.
Аппликация «Герб нашего города»
(организованная деятельность проходит под музыку)
Воспитатель: Молодцы ребята, какой красивый герб у нас получилась. Как вы думаете, что надо делать, чтоб наш город, оставался такой же, прекрасный и только становился лучше год от года? (ответы детей) Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? О нашей стране, которая называется Россия. О нашем родном Боброве и о том, что Бобров – наша малая Родина. Молодцы ребята, сегодня все хорошо поработали.
Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага. Всего вам доброго. Занятие окончено. Спасибо за внимание.