Людмила Владимировна Переяшкина
НОД «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Переяшкина Людмила Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №7» г. Ершов
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: познавательное и речевое развитие детей 2-3 лет в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с достопримечательностями города Ершова и гербом, уточнить знания о названии города и некоторых улиц.
- развивать познавательный интерес к малой родине, желание больше знать о родном городе, грамматически правильную диалогическую речь, память и мышление.
Публикация «НОД „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- активизировать словарь: город, улица, автобус.
- воспитывать любовь и привязанность к семье, родному дому и родному краю.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная
Формы реализации детских видов деятельности: игра «Мы едем, едем», экскурсия по городу Ершов; зрительная гимнастика «Найди нужный дом» Игра: «Собери из частей целое», «Удочка».
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: Открытки, фотографии, герб города Ершов. Дидактическая игра «Составь картинку». Кукла – перчатка дед Егор. Автобус с атрибутами.
Содержание непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата
(На руке воспитателя кукла - перчатка дед Егор.)
Воспитатель обращается к детям: смотрите, кто к нам пришёл в гости это дедушка Егор. Дедушка Егор поздоровайся с ребятами.
Дед Егор: Здравствуйте ребята! Дети приветствуют гостя
Дети: Здравствуй дедушка Егор.
Постановка проблемы
Воспитатель:
- Интересно, а где живет дед Егор? Спросите у него сами.
Дед Егор:
- Я вам расскажу, а вы сами догадайтесь. Там, где я живу: есть степь, а в степи стоят деревянные домики. Вокруг них – заборчики, огороды, сады. А еще у меня есть домашние животные – корова, коза, лошадь. Догадались, где я живу? Верно, в деревне. Деревянные дома, деревня слышите, как похожи слова? Живёт со мной бабушка Нина. Она моя семья. А вы с кем живёте? Кто ваша семья?
Воспитатель:
- Ребята, мне по секрету шепнул дед Егор, что он никогда не был в городе.
-А где мы с вами живем?
- Как называется наш город?
-Давайте возьмем деда Егора на экскурсию в наш город. Дети задают вопрос.
Дети рассказывают про свою семью, перечисляют членов семьи.
II. Основная часть
Игра «Мы едем, едем»
Воспитатель включает песню «Мы едем, едем.» Дети проходят в автобус, садятся на стульчики и под песню «Мы едем, едем.» делают вид что едут.
Экскурсия по городу Ершов
Воспитатель:
- Дед Егор, взгляни вокруг, какой красивый наш город Ершов. Мы выехали на то место где начинается наш город и видно реку, возле которой расположен г. Ершов. Дед Егор Ершов расположен возле реки Малый Узень.
Дед Егор:
- Смотрите, а у вас в городе есть дома большие и маленькие совсем как у меня в деревне.
Воспитатель:
- Все верно, мы живем в прекрасном небольшом городе, где есть площади, многоэтажные дома, улицы, школы, детские сады, парки и скверы, но встречаются маленькие дома. Дед Егор вместе с детьми рассматривает фотографии с видами на реку Малый Узень.
Дети делают вид, что едут и рассматривают дома, парки.
Зрительная гимнастика «Найди нужный дом»
Воспитатель говорит, посмотрите в окно найдите красный дом, большой дом, длинный. Дети смотрят и находят.
Дидактическая игра «Собери из частей целое».
Дед Егор: Как называется ваш детский сад?
А какой улице находится ваш детский сад?
Воспитатель: Сейчас мы проверим с помощью игры «Собери из частей целое», хорошо ли знают дети свои родной детский сад. Дети отвечают (Солнышко, улица Мелиоративная)
Дети из разрезных картинок собирают детский сад «Солнышко»
Физминутка
По Ершову мы идем
Звонко песню мы поем
Мы по улице шагаем
Ноги ровно поднимаем
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой
Влево-вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко.
И побегаем легко. Дети повторяют движения (маршируют) (покачивая головой вправо-влево)
(оттягивают носочки каждой ноги)
(повороты головы)
(прыжок на месте)
(бег на месте)
Беседа с рассматриванием герба
Дед Егор:
- Ребята, я знаю, что у каждого города есть свой герб. Мне очень интересно посмотреть, на герб города Ершова.
Дед Егор:
- А почему на гербе изображена рыба ёрш?
Воспитатель: В реке Малый Узень всегда много пресноводной рыбы, а ёрш само собой. Можно сказать, что наша Малая Родина – Родина ерша. Дети вместе с Дедом Егором рассматривают картинки про герб города Ершова.
Игра «Удочка»
Воспитатель проговаривает слова:
Ловись рыбка большая и прокручивает по кругу скакалкой, кого заденет, того и поймала. Дети подпрыгивают, чтобы не пойматься.
III. Заключительная часть
Дед Егор: Ну, мне пора возвращаться в свою деревню, которую я очень люблю. Ведь она – моя малая родина. А ваша малая родина, как называется?
Дед Егор садится в «Автобус» : До свидания, друзья, любите свой родной край и берегите его! Я ёще к вам приеду. У вас много ещё интересного, есть в вашем родном краю. Отвечают на вопросы.
Провожают Деда Егора.