МААМ-картинки

Проект «Моя малая Родина»

Эльмира Хамидуллина
Проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ НА ТЕМУ

Выполнила воспитатель

Хамидуллина Эльмира Рафкатовна

Буинский район, д. Мещеряково

2017 год.

СОДЕРЖАНИЕ:

Актуальность проекта….3

Цели и задачи, срок реализации, участники проекта, образовательные области и программы, содержание которых включено в проект….…. 7-9

План реализации проекта. …10– 16 Результаты реализации проекта…. 17

Заключение….18

Литература….….20-21

Приложения…22-38

Актуальность.

Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах

"Малая Родина, малая Родина,

Наша весна и любовь,

Горечь рябины и сладость смородины,

Осени хмурая бровь.

Сколько бы ни было читано - пройдено

Лет, километров и строк,

С нами всегда наша малая Родина -

Наш благодатный исток. "

Родина - это Россия, но у каждого из нас есть место, где он родился, где все кажется особенным, прекрасным и родным. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина.

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в селе, постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? В этом – выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди, взрослые передают детям.

Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Природа полна необыкновенных чудес, она никогда не повторяется, и нам, педагогам, следует учить детей искать и находить новое уже в известном, виденном. Любой край, любой город, любая деревня неповторимы. У каждого своя природа, свои традиции, свой быт. А малая Родина-это природа, которая его окружает, семья, дом, детсад. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости.

В современных условиях нет задачи важнее, чем формирование патриотизма. Вместе с тем нет задачи и сложнее. Но сложно не означает невозможно, поэтому каждому педагогу, важно продумать собственную идеологию воспитания чувства любви к Родине. По нашему мнению, сам педагог должен быть искренне убежденным патриотом и уметь не проповедовать любовь к Родине, а увлекательно исповедовать и доказывать ее своими делами, полными энергии и преданности иной, поэтому, не будучи патриотом, сам педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине.

Огромное значение имеет формирование интереса у детей к явлениям традициям, праздникам. Дети всегда должны быть участниками всех событий родного края. Это рождает прекрасные чувства к своей Родине. Чувства любви к Родине «вырастают» из любви и привязанности к близким людям, к семье, где ребенок окружен заботой, вниманием, лаской.

Перенимая особенности поведения взрослых, дети усваивают тон, манеру, представления, которые бытуют в семье. Они чутко понимают особенности, характер отношений между людьми. Игры детей в дочки-матери дают воспитателю богатый материал для понимания характера отношений между взрослыми в семьях. Задача заключается в том, чтобы сделать чувство любви и привязанности к людям, более осмысленным действительным. Педагог рассказывает дошкольникам о значимости труда родителей, подчеркивая их заботу о детях. Для этой цели он использует беседы, художественную литературу, показывает картины, проводит экскурсии по примечательным местам.

Дошкольное учреждение – вторая семья ребенка, где он окружен вниманием, любовью и заботой работников детского сада. У детей воспитывается уважение к труду тех, кто их воспитывает, лечит, кормит, заботится о чистоте помещений. Организуя наблюдения за трудом няни, прачки, повара, дворника и других работников, воспитатель раскрывает детям смысл их действий, направленных на создание в детском саду чистоты, уюта, обеспечение детей вкусной едой, заполнение их жизни содержательной, интересной деятельностью. Дети должны стремиться беречь результаты туда взрослых и по возможности помогать им, вместе создавать красоту окружающего быта.

Надо развивать у детей интерес к своим сверстникам, желание идти в детский сад, чтобы играть с друзьями. Интересные занятия и игры, веселье и радости, пережитые в коллективе сверстников, делают для ребенка детский сад вторым домом (Л. С. Выготский, В. А. Сластенин, К. Д. Ушинский).

Воспитывать у детей любовь к родной природе, способность чувствовать ее красоту, стремление сохранять, беречь и приумножать ее богатства – такова другая сложная задача воспитателя. Чувство любви к природе будет устойчивым, если воспитатель осуществляет эту работу начиная с младшей группы. Воспитатель учит детей воспринимать красоту родной природы, испытывать радость общения с нею. Представления и впечатления о родной природе осмысливаются и углубляются при использовании в работе с детьми произведений художественной литературы и искусства. На прогулке дети любуются красотой природы, учатся бережно относиться к ней.

Таким образом, патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитания. Дошкольные образовательные учреждения призваны формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к действительности и дать возможность почувствовать себя с ранних лет гражданином своего Отечества, любви к Родине, к речи.

Мы живём в Республике Татарстан, селе Мещеряково. Природа нашего края поражает своим великолепием и красотой. Наша природа красива в любое время года. В нашей дошкольной группе ведётся целенаправленная деятельность по формированию ценностного отношения к родному краю. Воспитывая у детей любовь к родной деревне необходимо подвести к пониманию, что надо бережно относиться и к природе родного края. Воспитывая у детей любовь к малой Родине, самое главное - необходимо подвести к пониманию, что наше село – частица большой Родины - России. Важно показать уникальность села, помочь увидеть его неповторимость и красоту. Что здесь в Мещеряков, как и в других сёлах, городах страны трудятся люди - это их близкие и родные, они живут дружно, берегут и охраняют природу и т. п. Следует понимать, что мир ребёнка отличается от мировоззрений взрослого человека. Мир ребёнка, в первую очередь - это его дом, семья, улица, ближайшая территория: двор, игровая площадка, лес, река - всё-то, что окружает его и самым непосредственным образом влияет на его жизнь.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле. Формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступному ребенку явлениям общественной жизни.

Раздел Содержание

Цель проекта - создание оптимальных условий для развития нравственно – патриотических чувств у дошкольников старшего возраста через построение педагогического процесса в ДОУ.

- воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи проекта

Формировать у детей:

- обучение и расширение доступных знаний о стране, городе и родном селе: его истории, культуре, географии, традициях, достопримечательностях, народных промыслах, архитектуре, выдающихся земляках, природе и т. д. ;

- чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

- умение анализировать свое поведение и отношение к окружающим;

- стимулировать детскую активность через народные подвижные игры.

Воспитывать у детей:

- стремление к познанию культурных традиций (родного края, села) через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;

- уважительное отношение к членам своей семьи;

- гражданско-патриотические чувства через изучение родного края, села (достопримечательности, символика);

- воспитывать уважение к традициям и праздникам народов, проживающих в Республики Татарстан.

Развивать у детей:

- познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) посредством специальных игр и упражнений;

- представления о национальной культуре, об образе жизни людей, проживающих в Республике Татарстан.

Методы проекта Наглядные : фотографии, мультимедийные презентации, открытки, книги., экскурсии.

Словесные: беседы, чтение художественной литературы.

Игровые: дидактические игры, сюжетно-ролевые, игры-сотрудничества

Практические: (игра, труд)

Этапы реализации проекта

Этапы проекта Содержание этапа Результат

1

Организационно-подготовительный - Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, атрибутов, наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно – образовательный процесс. Проект по созданию развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию. Анализ ресурсов ДОУ, разработка плана действий для реализации проекта.

2 Практический Осуществление плана мероприятий по реализации проекта.

Организация и проведение циклов занятий, совместных экскурсий и мероприятий, проведение конкурсов и викторин, создание уголков краеведения в группах. Проведение запланированных мероприятий.

3 Рефлексивно-диагностический Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы. Выполнение коррекционных мероприятий.

4 Заключительный Обобщение результатов работы, анализ деятельности, удовлетворенность всех участников результатами, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми. Мини-музей

Раздел Содержание

Тип проекта Групповой.

Участники проекта Дети старшей группы, педагоги, родители.

Вид проекта Познавательно – творческий.

Сроки проведения Долгосрочный на один год.

Образовательные области программы, содержание которых включено в проект «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Предполагаемый результат

Сформированное правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы родного края, умения видеть красоту родного края и города, радоваться ей; знание истории и культуры своего края, родного села, его достопримечательности;

Формирование чувства национального достоинства, ответственности, чувства гордости за свою Родину. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Вся работа по проекту состоит из 9 блоков :

№ п/п Содережание

1 Моя семья

2 Я люблю свой детский сад и село, где я живу.

3 Моя малая родина - город Буинск.

4 Татарстан – моя Республика.

5 Орнамент татарского народа.

6 Казань – столица нашей Республики.

7 Душевные узоры татарского народа

8 Творчество Г. Тукая.

9 Народы Поволжья.

План реализации проекта :

Месяц Блок Содержание работы с детьми Содержание работы с родителями Итоговое мероприятие

Сентябрь Моя семья - Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

- Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по-другому».

-. Рисование на тему «Я и моя семья».

- Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.

- Рассказывание на тему: «Дом, в котором я живу».

- Рисование: «Мой дом».

- «Уж небо осенью дышало»

- Экскурсия в осенний лес.

- Игра: «Назови деревья, нашей местности». - Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?»

- Работа с родителями : тематическая беседа «Семейные традиции»

- Оформление альбома «Моя семья»;

Праздник «День знаний»

Октябрь «Я люблю свой детский сад и село, где я живу». - Экскурсия «Мое село - Мещеряково»

- Беседа на тему «Наши добрые дела»

- Экскурсия в дом культуры в мини-музей «Сельская изба»

- Рисование на тему «Там, где я живу, красиво»

- Оформление папки-передвижки «Мое любимое село»

- Беседа «Люди нашего села». - Оформление альбома «Наше село»

- Консультация «Главные условия воспитания детей в семье».

- Изготовление плана безопасного движения от дома до детского сада.

- Изготовление плана села Мещеряково. Татарский праздник «Смбел»

Ноябрь Моя малая родина - город Буинск. - Презентация для детей на тему: «История города».

- Беседа и рассматривание иллюстраций с видами родного края.

- Аппликация на тему: «Мой город».

-• Прослушивание песен на русском и татарских языках «Город мой Буинск», “Буа- бхет бишегем” Р. Рахматуллина.

-Игра – путешествие «Я живу на земле Буинской»

- Беседа на тему «Красная книга области» - Посещение музея города Буинска.

Фоторепортаж «Наш город».

Экскурсии «Достопримечательности города Буинска». Развлечение на тему: «Ловкие и смелые».

Декабрь Татарстан - моя Республика - Игра – путешествие по карте Татарстана.

-Знакомство с городами республики Татарстан и ее столицей.

- Беседа на тему «Я люблю тебя, Татарстан»

- Дидактическая игра «Кто живёт в нашей республике»

- Пословицы и поговорки о родном крае. Объяснение значений пословиц о Родине

- Просмотр слайдов «Достопримечательности города Казани».

- Разучивание стихотворений о родном крае на русском и татарском языках. Выставка рисунков на тему: «Моя Республика Татарстан».

- Домашнее задание: изготовление самодельной книги с детьми о Республике Татарстан Татарский праздник «Нардуган»

Январь Орнамент татарского народа.

- Рассказывание татарских народных сказок «Соловей», «Добрый совет».

- Рисование на тему: «Татарская красавица». - Разучивание элементов татарского народного танца.

- Рассматривание иллюстраций альбома «Национальные блюда».

- Драматизация татарской народной сказки «Три дочери». - Папка- передвижка на тему: «Татарские народные праздники».

- Выставка «Национальные блюда».

Февраль Казань – столица нашей Республики. -Просмотр презентации «Символика Татарстана».

Рассматривание альбома «Казань – столица нашей Республики»

- Чтение стихотворений А. Анисимова «Татарстан», Р. Миннуллина «Над Казанью», С. Малышева «Наш город» и др.

-Рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту»

- Беседа на тему: «Наши земляки-защитники Отечества - Выставка рисунков на тему: «Моя Родина - Татарстан».

- Домашнее задание: изготовление самодельной книги с детьми о Республике Татарстан Праздник «День Защитника Отечества»

Конкурс чтецов «И туган тел- и матур тел!»

Март Душевные узоры татарского народа Просмотр слайдов «Татарские народные узоры».

Беседа на тему: «Национальные костюмы, украшения татар».

Лепка «Угощение для гостей».

Просмотр слайдов «Татарские национальные праздники - Науруз, Сабантуй».

НОД «Птицы в гости к нам спешат».

Экскурсия на почту.

Разучивание стихотворений и песен к празднику. Анкетирование «Трудовое воспитание»

Изготовление скворечников. Татарский праздник «Карга боткасы»

Праздник «Сердце матери лучше солнца греет».

Апрель Творчество Г. Тукая - Просмотр слайдов «Жизнь и творчество Габдуллы Тукая».

- Беседа на тему: «Г. Тукай — детский писатель».

- Рассказывание сказки Г. Тукая «Коза и Баран». -Драматизация сказки «Водяная».

- Разучивание песни на слова Г. Тукая «Родной язык».

-Рассматривание видеофрагментов из постановки балета «Шурале» (Либбретто Ахмата Файзи, музыка Фарида Яруллина)

-Конструирование из природного материала (коллективная работа) «Шурале». Папка- передвижка: «Г. Тукай - известный детский сказочник,

любимый писатель и поэт».

- Конкурс игрушек: «Любимые герои»

- Выставка рисунков по сказкам Г. Тукая.

- Изготовление костюмов к празднику.

Совместное с родителями изготовление декораций.

Праздник с участием родителей «Тукай — в наших сердцах».

Май Народы Поволжья - Просмотр слайдов «Мы дружный народ».

- Просмотр альбомов «Русские и чувашские народные костюмы, узоры».

-Разучивание национальных игр народов Поволжья.

Рассматривание фотоальбома «Одежда и быт народов Поволжья». - Разучивание песни «Сабантуй» - Анкетирование «Знаете ли вы традиции своего народа».

- Выставка рисунков на тему: «Национальные костюмы моего народа». Праздник «Сабантуй»

Результаты реализации проекта :

№ п/п Содержание

1 Изготовлен план безопасного движения от дома до детского сада

2 Изготовление плана села Мещеряково

3 Оформление папки-передвижки «Мое любимое село»

4 Оформлен альбом «Моя семья»

5 Папка- передвижка на тему: «Татарские народные праздники»

6 Изготовление самодельной книги с детьми о Республике Татарстан

7 Выставка рисунков на тему: «Национальные костюмы моего народа»

8 Проведение конкурса по творчеству Г. Тукая «И туган тел, и матур тел»

9 Проведение праздника «Габдулла Тукай в наших сердцах»

10 Составление фоторепортаж «Наш город»

11 Ппроведение национального праздника «Сабантуй»

12 Участие в муниципальном конкурсе «Живая нить традиции»

13 Участие в республиканском конкурсе «Путешествие в страну Г. Тукая»

14 Участие в муниципальном конкурсе чтецов «Илебезд, телебезд, кнеллэрд Тукай теле!»

15 Участие в муниципальном конкурсе «Международный день родного языка»

Заключение

Решение задач патриотического воспитания во многом зависит от воспитателя и родителей. Если взрослые поистине любят свою Родину, преданы ей, умеют наряду с критикой замечать и показывать ребенку привлекательные стороны, можно надеяться на эффективность воспитательно-образовательной работы. В противном случае одно неосторожное слово может разрушить многое. Поэтому родителям стоит задуматься над собственным чувством любви к Родине. Важнейшим условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является понимание родителей необходимости патриотического воспитания, их помощь педагогам в этой работе.

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Таким образом, можно сделать вывод, что только систематическая, планомерная работа и совместное воздействие таких факторов, как семья, ближайшее окружение, детский сад, объединенных в одну образовательную систему, позволяет воспитать у ребенка чувства патриотизма, гражданственности, толерантного отношения к другим нациям и народам.

Ведь воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от нас большой личной убежденности и вдохновения.

На примере нашего небольшого села можно проследить всю историю нашей большой страны. Много и проблем у современного российского села. К сожалению, села постепенно вымирают, и наше село не исключение, но очень хочется надеется, что оно выживет в это сложное время (были времена и хуже). Ведь в нашем селе есть мечеть, который собирает вокруг себя людей. Так хочется верить в то, что те, кто сейчас учится и живёт в нашем селе не забудут своей малой Родины, не предадут её, когда вырастут. Не даром говорится, что где родился, там и сгодился, а земля-матушка уж позаботится о нас.

В этом исследовательском проекте изучена лишь небольшая часть истории нашего села, города Буинска и Республики Татарстан тем для исследования много. Мы очень любим свое село, мы счастливы, что родились и живем в нем, это наша Родина!

Список используемой литературы:

1. «Буинские просторы», «Буа ягым-тау ягым» Казань : Идел-Пресс, 2000

2. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

3. К. В. Закирова, Л. Р. Мортазина “Балачак-уйнап-клеп ср чак”, Балалар бакчасында уеннар. Казан, 2012.

4. Статьи об истории села Мещеряково.

5. Мой родной дом» /под ред. Араповой-Пискаревой Н. А. М. : Просвещение, 2009

6. Как знакомить дошкольников с природой. Под ред. П. Г. Са- моруковой. - М., Просвещение, 1978. - 223с.

7. Логинова Л. В. Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников // Справочник «Старшего воспитателя дошкольного учреждения». – 2007. - № 1. – С. 38 – 48.

8. Харисова Л. Н. «Культура народов Татарстана», Казань, «Магариф» 2000.

9. Администрация Буинского района Республики Татарстан и города Буинска «Буинская энциклопедия», Казань -2010.

10. Андреева, Н. Ф. «Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ» Управление ДОУ. – 2005. - № 1. – С. 16.

11. Бакиров М. Х. «Татарский фольклор», Казань, издательство «Магариф», 2008.

12. Закирова К. В. «На поляне детства», Казань -2011.

13. Иванов В. П. «Чуваши» история и культур», Чебоксары -2009.

14. Исаева Р. И. «Музыкально - эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей дошкольного возраста», Казань-2004.

15. Тукай Г. М. «Шурале», Ленинград- 1967.

16. Тукай Г. М. «Водяная», Казань-2011.

17. Тукай Г. М. «Сказка про Козу и Барана», Казань-2005.

18. Фахрутдинов Р. Г. «История Татарского народа и Татарстана» Казань, «Магариф», 2000.

19. Харисова Л. Н. «Культура народов Татарстана», Казань, «Магариф» 2000.

20. Интернет ресурсы.

Приложение 1

Анкета для родителей

"Знаете ли вы своего ребенка?"

Уважаемые родители!

С целью организации эффективного взаимодействия с педагогами дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания и развития вашего ребенка предлагаем ответить на вопросы данной анкеты.

1. Заполняет анкету:

• мама;

• папа;

• другой член семьи ___ .

2. Возраст ребенка (полный) ___ .

3. С кем живет ребенок? (состав семьи) ___

4. Какие заболевания перенес ребенок, имеются ли у него хронические заболевания? ___

5. Кто в вашей семье занимается воспитанием ребенка? ___

6. Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения? ___

7. Чем ребенок любит заниматься дома (играть, рисовать, ухаживать за домашними животными, др.? ___

8. Нравится ли вашему ребенку:

• рисовать;

• заниматься физической культурой;

• петь, музицировать;

• играть в подвижные игры;

• слушать рассказы, сказки;

• выполнять различные задания самостоятельно и совместно с взрослыми;

• играть вместе с другими детьми;

• убирать игрушки;

• ходить на прогулку;

• наблюдать за растениями, животными, насекомыми;

• ходить в магазин за продуктами;

• участвовать в драматизациях, публичных выступлениях.

9. Есть ли у ребенка любимые игрушки? Какие? ___

10. Почему, на ваш взгляд, ребенок выделяет именно эти игрушки? ___

11. Вы играете вместе с ребенком? ___

12. В процессе игры вы принимаете правила, которые предлагает ребенок, или диктуете свои? ___

13. Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? ___

14. Как вы называете своего ребенка в повседневной жизни? ___

15. Часто ли вы хвалите своего ребенка? За что?___

16. Как часто вы наказываете ребенка? За что? ___

17. Какие положительные качества вашего ребенка вы можете назвать? ___

18. Какие черты характера вашего ребенка вас беспокоят? ___

19. Есть ли у вашего ребенка страхи? Какие? ___

20. Вы считаете своего ребенка способным? ___

21. Какие именно способности он проявляет? ___

22. Как себя ведет ребенок в домашней обстановке и вне дома? ___

23. Интересуетесь ли вы, чем занимался ребенок в детском саду? ___

24. Испытываете ли вы трудности в процессе воспитания ребенка? ___

25. Помощь каких специалистов дошкольной образовательной организации вы хотели бы получить:

• воспитателя;

• педагога-психолога;

• учителя-логопеда;

• музыкального руководителя;

• инструктора по физической культуре;

• другого специалиста (указать).

Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Мини-проект «Моя малая Родина» Проект на тему: «Моя малая Родина» Группа №3 «Солнышко» Исатова Э. Р Цель проекта: Сформировать у детей духовно - нравственное отношение.

Проект «Моя малая Родина. Родное село» Название проекта «Моя малая Родина» Тип проекта – Информационно – творческий, подгрупповой. Срок: краткосрочный (1 неделя, 20.11.2017 г.

Проект в старшей группе «Моя малая Родина» МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской республики Педагогический проект в старшей группе «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА».

Презентация «Детский проект «Моя малая Родина» Подготовил Горохов Кирилл (совместно с мамой). Моя Малая Родина МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа….

Проект «Моя малая Родина!» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское» Проект:.

Проект «Моя малая Родина» в средней группе Проект «Моя малая Родина» 1 этап – целеполагание. Цель. Воспитывать интерес и любовь к малой родине, к родному языку. Задачи. - Ввести.

Проект «Моя малая Родина-поселок Воротынец» «Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле – каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!».

Проект «Здравствуй, моя малая Родина!» Вид проекта: групповой, интегрированный Тип проекта: информационно – практический Продолжительность: кратковременный (23.01 – 27.01) Автор.

Семейный проект «Моя малая Родина» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Новосибирской области Сузунского района «Шайдуровский детский сад».

Творческий проект по теме «Моя малая Родина!» Творческий проект по теме «Моя малая Родина!» в МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка» Руководитель проекта – Головко Н. В. -воспитатель Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 22:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Хамидуллина (УИ 271444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД