Галина Романова
НОД «Моя малая Родина» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
-Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края.
-Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, характерных для нашей местности.
-Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности.
-Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.
Оборудование:
Картинки с изображением деревьев, рыб, цветов. Атласные ленты (зеленая, желтая, синяя).
Публикация «НОД „Моя малая Родина“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Ход НОД:
Воспитатель: У каждого человека есть на земле место, где он родился. Это место называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина» - это маленький кусочек нашей огромной страны: это поселок, улица и даже наш детский сад. Ребята, кто знает, как называется поселок, в котором мы живем? (поселок Рыздвяный). А какой он? (большой, красивый)
Воспитатель: Правильно, наш поселок большой. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы и рыбы. Чтобы узнать о природе нашего края, предлагаю вам отправиться на необычную экскурсию. На чем поедим? (ответы детей). Давайте полетим на самолете. Только запомните, что с высоты нашего самолета все нам покажется очень маленьким. Посмотрите: синие ленты – наши реки и озера, зеленые - леса, желтые - поля и степи. (Воспитатель раскладывает на ковре ленты). К полету готовы? Тогда превращаемся в самолеты. Встаем, расправляем крылья и полетели (дети летят по кругу со звуком у-у-у)
Воспитатель:
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами.
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: Прилетели! Мы очутились в лесу. В лесу есть свои правила: не шуметь и не кричать. Ведь лес – дом для растений и животных, как для нас – наши дома. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. (По ходу отгадок выставляются картинки).
1. Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков — иголки.
Назови деревья! (Елки)
2. Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками… (Сосна)
3. Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой. (Осинки)
4. Клейкие раскрылись почки —
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? — Это… (тополь)
Воспитатель: молодцы! В лесу есть не только деревья, в нем полно лесных обитателей. А каких лесных зверей вы знаете? (ответы детей). Правильно. Все они живут в лесу. Как их можно назвать, одним словом?
Дети: дикие животные!
Воспитатель: а почему они дикие?
Дети: потому что живут в лесу!
Воспитатель: а кто еще живет в лесу?
Дети: птицы!
Воспитатель: правильно! А каких птиц вы знаете? (ответы детей)
(Воспитатель сажает птичек на деревья)
Воспитатель: давайте послушаем, как поют птички.
(воспитатель включает фонограмму птичьих голосов).
Физкультурная минутка «Деревце»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише, тише,
Деревце всё выше, выше.
Поднимайтесь ручки выше,
Шевелитесь пальчики.
Так шевелят ушками
Маленькие зайчики.
Крадемся тихо, на носочках
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом
И мы головки повернем.
Садимся тихо, тихо, потихоньку
Как мышки залезают в норку.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель. Посмотрите, что это за голубая ленточка внизу? (предположения детей). Это ребята самое большое и главное водохранилище нашего района, которое называется «Новотроицкое Водохранилище». Кто живет в воде? Каких рыб вы знаете? (щука, окунь, карась, лещ, карп)
Давайте поиграем в игру «Рыбка – озорница»
Воспитатель подходит к столу, покрытому синей тканью (Водохранилище).
Воспитатель: Посмотрите, какая чудная у меня в руках рыбка. Она плавает в воде. Как только она вынырнет, вы ее сфотографируете (хлопните в ладошки, а я посмотрю, какие вы внимательные.
Воспитатель: а теперь все внимание на желтые ленточки. Кто помнит, что это такое? Наши поля и степи. Природа наших полей и степей богата цветами, травами, грибами и ягодами.
(Воспитатель показывает картинки знакомых детям цветов, закрепляет полученные знания).
Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводим моторы!
Пора заканчивать полёт,
Летит к земле наш самолёт!
Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.
Итог: Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня летали и что видели?
Дети: Мы летали над нашим поселком, знакомились с природой и жителями леса, водохранилища, полей.