Айгерим Шылмырза
Факультатив «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д. С. Лихачё
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.
Публикация «Факультатив „Моя малая Родина“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Дата Наименования мероприятий Задачи
Сентябрь «Мой детский сад» Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада. Закреплять умение составлять описательные рассказы, способствовать развитию воображения. Развивать память и мышление. Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу.
«Мой дом, моя семья»» Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Закрепить понятие семья.
Октябрь «Космический город – Байконур» Расширять кругозор детей сведениями об истории и достопримечательностях родного города. Воспитывать патриотические чувства, закреплять навыки конструирования.
Животные города Продолжать знакомить детей с животными, которые встречаются в нашем городе. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Ноябрь Птицы нашего края Продолжать знакомить детей с птицами, которые встречаются в нашем городе. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Моя большая страна Продолжать закреплять знания детей о России, о ее столице- Москве. Познакомить с российской символикой. воспитывать любовь к Родине и уважение к людям разных национальностей.
Декабрь Гордость страны Продолжать знакомить детей с символикой страны (герб, гимн, флаг). Познакомить с президентами страны Казахстана и России
«Достопримечательности нашего города» Познакомить детей с достопримечательностями нашего города. Воспитывать уважение и любовь к родному городу.
Январь «Профессии моих родителей» Закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.
«Праздники моей страны» Обогащать первоначальные представления о планете Земля, людях, об общих праздниках людей, ее населяющих, событиях, которыми прославились страны на весь мир, стимулировать познавательный интерес к явлениям планеты Земля. Формировать навыки практического применения информации в игровой деятельности.
Февраль «Ветераны Байконура» Познакомить детей с ветеранами города. Воспитывать уважение к старшим.
«Наши деды» Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине, гордость за свою страну. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции.
Март «Милая мама»» Расширять знания и представления детей о многогранном образе матери, развивать воображение и творческую активность детей; знакомить детей с образами матерей в творчестве художников разных эпох.
«Праздник Наурыз» Познакомить с праздником Наурыз. Воспитывать уважение к народным традициям.
Апрель Экскурсия в музей города Познакомить с внутренним оформлением и назначением помещения музея. Продолжить формировать интерес к истории и культуре своего народа, людям родного города. Уточнить знания музейных терминов, развивать монологическую речь, умение доказывать и делать выводы, познакомить детей с правилами поведения в музее. Воспитывать бережное отношение к культурному наследию России, формировать патриотические чувства и чувства гражданской принадлежности.
«Космос» Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о празднике. Воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.
Май Экскурсия в библиотеку города формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки. Обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации; учить детей ремонтировать порванные книги. Воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.
Наш любимый участок Продолжать формировать у детей желание участвовать в коллективном труде ; соотносить свою деятельность с трудом других. Закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок на участке. Формировать умение давать оценку работы своей бригады и коллектива в целом.